Вентиляционный люк транспортного средства

 

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крышку, на внутренней поверхности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует сразмещенной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе, отличающийся тем, что, с целью улучшения вентиляции за счет увеличения площади проема люка, в нем кулиса соединена с кронштейном крышки люка, общим с первым из рычагов, шарниром. (Л ел ел N СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3282244/27-11 (22) 27.04.81 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Я. С. Олейников (53) 621.07.531 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Патент США № 2839985, кл. 98-2.14, опублик. 1958 (прототип). (54) (57) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крышку, на внутренней поверх„„SU„„1155490 A

4150 В 62 D 25/12; В 60 J 7/15 ности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует сразмещен ной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения вентиляции за счет увеличения площади проема люка, в нем кулиса соединена с кронштейном крышки люка, общим с первым из рычагов, шарниром.

1155490

Составитель С. Семченко

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 3019/! 7 Тираж 601 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции.

Известен вентиляционный люк транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крышку, на внутренней поверхности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует с размещенной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе (1).

Однако этот вентиляционный люк характеризуется недостаточной вентиляцией транспортного средства вследствие уменьшения площади проема люка, вызванного размещением в нем рычажно-кулисного механизма фиксации крышки, габариты которого зависят от размеров люка.

Цель изобретения — улучшение вентиляции за счет увеличения площади проема люка.

Указанная цель достигается тем, что в вентиляционном люке транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленную на наружной стенке люка крышку, на внутренней поверхности которой установлен кронштейн, шарнирно соединенный с рычагом, связанным также шарнирно с двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно скреплено с кронштейном, установленным на внутренней стенке люка, а другое взаимодействует с размещенной в проеме люка пружиной, аксиально расположенной на кулисе, последняя соединена с кронштейном крышки люка, общим с первым из рычагов, шарниром.

На чертеже показан вентиляционный люк, общий вид.

Вентиляционный люк включает крышку 1, закрепленную посредством шарнира 2 на наружной стенке люка, и кулисно-рычажный механизм фиксации крышки в двух положениях. На внутренней поверхности крышки 1

5 установлен кронштейн 3. Кулисно-рычажный механизм включает рычаг 4, шарнирно соединенный одним своим концом с кронштейном 3, а другим также шарнирно с двуплечим рычагом 5.

Одно плечо рычага 5 шарнирно скреплено с установленным на внутренней стенке люка кронштейном 6, а другое плечо 7 взаимодействует с пружиной 8, аксиально размещенной на кулисе 9, которая связана с кронштейном 3, общим с рычагом 4, шарниром.

1S Вентиляционный люк работает следующим образом.

В закрытом положении усилие пружины 8 создает вращающий момент на рычаге 5 относительно оси кронштейна 6. Под действием этого момента рычаг 5 создает

20 усилие в рычаге 4, прижимающее крышку 1 к окантовке проема люка.

При открывании крышки 1 через рычаг 4 поворачивается рычаг 5, который плечом 7 поворачивает кулису 9 и сжимает пружину 8 до перехода ею среднего положения, когда продольная ось пружины 8 пересекает ось кронштейна 6. Затем пружина 8 разжимается и, воздействуя на рычаг 5, открывает крышку 1 до упора рычага 5 в окантовку

30 проема люка.

Компактное размещение кулисно-рычажного механизма фиксации крышки люка в зоне шарнирного крепления крышки люка к наружной поверхности стенки люка позволяет увеличить площадь проема люка без уве35 личения габаритов крышки и тем самым улучшить вентиляцию транспортного средства.

Вентиляционный люк транспортного средства Вентиляционный люк транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств
Наверх