Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОВЫХ ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА, включающее металлоконструкцию, огибающую приводную и натяжную звездочки, бесконечно замкнутую роликовую цепь. взаимодействующую со звездочкой грузовой подвески конвейера и привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи с механизмом регулирования скорости вращения выходного вала с приводной звездочкой, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы устройства, оно снабжено порталом с направляющими , смонтированными на металлоконструкции с возможностью съема, и установленной в направляющих посредством катков кареткой, имеющей привод возвратно-поступательного перемещения, при этом привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи выполнен в виде смонтированного в верхней части коробки мотор-редуктора, а механизм регулирования S скорости вращения выходного вала с при (Л водной звездочкой - в виде многоступенчатой коробки передач. ел ел ел сх сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4m В 65 G 47/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3618757/27-03 (22) 08.07.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) М. И. Зобнин, Ф. Я. Живаго и В. М. Берест (71) Украинский государственный проектный и конструкторский институт машиностроительной и станкостроительной промышленности (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №267486, кл. В 65 G 17/16, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 619399, кл. В 65 G 17/16, 1976 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОВЫХ ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА, включающее металлоконструкцию, огибающую приводную и натяжную звездочки, бесконечно замкнутую роликовую цепь,,. SU„„1155535 А взаимодействующую со звездочкой грузовой подвески конвейера и привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи с механизмом регулирования скорости вращения выходного вала с приводной звездочкой, отличающееся тем, что, с целью повы шени я производительности и надежности работы устройства, оно снабжено порталом с направляющими, смонтированными на металлоконструкции с возможностью съема, и установленной в направляющих посредством катков кареткой, имеющей привод возвратно-поступательного перемещения, при этом привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи выполнен в виде смонтированного в верхней части коробки мотор-редуктора, а механизм регулирования скорости вращения выходного вала с приводной звездочкой — в виде многоступенчатой коробки передач.

1155535

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде смонтированного на металлоконструкции пневмоцилиндра, шток которого связан с кареткой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводная звездочка снабжена предохранительным приспособлением, выполненным в виде кулачковой муфты, установленной на выходном валу посредством шпонки, стакана с отбортованными краями, размещенной в последней с возможностью поджатия к приводной звездочке пружины и конечного выключателя, установленного с возможностью взаимодействия с ним отбортованных краев стакана.

Изобретение относится к устройствам для поворота грузовых подвесок конвейера и может быть использовано в окрасочных камерах непрерывного и пульсирующего действия с подвесным конвейером, транспортирующим м тяжел ые грузы.

Известно устройство для поворота грузовых подвесок конвейера, включающее металлоконструкцию, огибающую приводную и натяжную звездочки, бесконечно замкнутую рол иковую цепь, взаимодействующую со звездочкой грузовой подвески конвейера и установленную с возможностью подвода к ней, привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи с механизмом регулирования скорости вращения выходного вала с приводной звездочкой (1).

В связи с тем, что бесконечно замкнутая роликовая цепь подводится к звездочке подвески путем поворота и устанавливается под углом к трассе конвейера, требуется точный останов последнего и исключается поворот подвески при ее движении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для поворота грузовых подвесок конвейера, включающее металлоконструкцию, огибающую приводную и натяжную звездочки, бесконечно замкнутую роликовую цепь, взаимодействующую со звездочкой грузовой подвески конвейера и привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи с механизмом регулирования скорости вращения выходного вала с приводной звездочкой (2) .

Недостатком данного устройства является то, что вращение подвесок осуществляется рейкой пневмоцилиндра при холостом ходе, вследствие чего устройство мало5

10 l5

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие портала снабжены регулируемым упором фиксации каретки и дополнительными конечными выключателями управления.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка выполнена из профильного проката и снабжена площадками, на которых смонтированы привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи и механизм регулирования скорости вращения выходного вала с приводной звездочкой.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводная и натяжная звездочки выполнены двухвенцовыми с зазором между венцами, равным 3 — 4 толщинам звездочки грузовой подвески.

2 производительно, не позволяет осуществить реверсивное вращение подвесок. Сложная настройка регулировки скорости вращения подвески при транспортировке и повороте разногабаритных грузов занимает большие габариты, сложна по конструкции, а следовательно, и ненадежна в работе.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для поворота грузовых подвесок конвейера, включающее металлоконструкцию, огибающую приводную и натяжную звездочки, бесконечно замкнутую роликовую цепь, взаимодействующую со звездочкой грузовой подвески конвейера и привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи с механизмом регулирования скорости вращения выходного вала с приводной звездочкой, снабжено порталом с направляющими, смонтированным на металлоконструкции с возможностью съема, и установленной в направляющих посредством катков кареткой, имеющей привод возвратно-поступательного перемещения, при этом привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи выполнен в виде смонтированного в верхней части каретки мотор-редуктора, а механизм регулирования скорости вращения, выходного вала с приводной звездочкой — в виде многоступенчатой коробки передач.

Кроме того, привод возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде смонтированного на металлоконструкции пневмоцилиндра, шток которого связан с кареткой.

1155535

Причем приводная звездочка снабжена предохра интел ьным приспособлением, выполненным в виде кулачковой муфты, установленной на выходном валу посредством шпонки, стакана с отбортованными краями, размещенной в последнем с возможностью поджатия к приводной звездочке пружины и конечного выключателя, установленного с возможностью взаимодействия с ним отбортованных краев стакана.

При этом направляющие портала снабжены регулируемым упором фиксации каретки и дополнительными конечными выключателями управления.

Причем каретка выполнена из профильного проката и снабжена площадками, на которых смонтированы привод для поворота бесконечно замкнутой роликовой цепи и механизм регулирования скорости вращения выходного вала с приводной звездочкой.

Кроме того, приводная и натяжная звездочки выполнены двухвенцовыми с зазором между венцами, равным 3 — 4 толщинам звездочки грузовой подвески.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5— узел I на фиг. 2; на фиг. 6 — узел I I на фиг. 3; на фиг. 7 схематически изображено устройство, вид в аксонометрии.

Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера содержит съемный портал 1, содержащий рамку 2 и направляющие 3, каретку 4, выполненную из профильного проката с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости. Каретка 4 снабжена верхней 5 и нижней 6 площадками и установлена на катках 7, которые размещены в направляющих 3 портала 1, На заднем стоке 8 рамки 2 закреплен пневмоцилиндр 9, шток 10 которого соединен с кареткой 4 для осуществлени я ее возвратноо-поступательного перемещения. Электромеханический привод l l состоит из моторредуктора 12, смонтированного на верхней площадке 5. Мотор-редуктор 12 через муфту 13 соединен с входным валом механизма 14 регулирования скорости вращения, размещенного на нижней площадке 6 и выполненного в виде многоступенчатой коробки передач. На выходном валу механизмама крепится п ри водная звездочка 15.

Механизм 14 имеет рукоятку 16, с помощью которой производится переключение скоростей в зависимости от габаритов транспортируемых изделий на подвеске 17 конвейера.

В нижней части каретки 4 на кронштейнах 18 и 19 закреплены две поворотные звездочки 20 и 21, расположенные на одной горизонтальной оси, одна из которых снабжена натяжным приспособлением 22.

На звездочках 15, 20 и 21 смонтирована бесконечно замкнутая роликовая цепь 23, н а из зацепления со звездочкой 24 подвески 17.

Конечный выключатель 36 включен, что позволяет перемещаться тяговому органу конвейера. Оператор с пульта управления включает кон вейер в работу. Конвейер, 55 сделав перемещение на один шаг, равный шагу грузовых подвесок, и подвеска 17 с издеконтактирующая со звездочкой 24 подвески 17.

Соотношение высоты В цепи 23 к толщине в венца звездочки 24 подвески 17 — =5 — 6, в а звездочки устройства имеют по два зубчатых венца 25 и 26 с зазором между ними, равным 3 — 4 толщинам в звездочки 24 подвески 17 конвейера. Такое соотношение размеров повышает надежность и безопасность работы устройства при контакте

10 роликовой цепи 23 со звездочкой 24 подвески 17. При непрерывном движении конвейера венец звездочки 24 подвески 17 конвейера проходит между венцами 25 и 26 звездочек 20 и 21 устройства.

Максимальная длина роликовой цепи составляет менее половины шага подвесок конвейера. Направление вращения роликовой цепи устройства может быть реверсивным и осуществляться оператором с пульта управления изменением вращения ротора двигателя.

Приводная звездочка 15 имеет предохран ител ьное п ри способлени е 27, состоя щее из кулачковой шайбы 28 с коническими выступами, расположенными с двух сторон, в падаю щи ми во впадины звездочки 15, 25 скользящей по шпонке 29 выходного вала механизма 14, пружины 30, поджимающей кулачковую шайбу 28 к звездочке 15, подшипника 31, колпачка 32, стакана 33 с отбортованными краями 34, конечного выключ ателя 35, в заи моде йству ющего с бортиками 34 стакана. Жесткость пружины 30 и угол наклона конических выступов шайбы 28 рассчитаны так, что не допускается проворачивание приводной звездочки от сил, возникающих при вращении подвески 17 и взаимодействии с роликовой цепью 23.

На направляющих 3 портала 1 установлены дополнительные конечные выключатели 36 и 37, сигнализирующие о перемещении каретки 4 и дающие команду работе устройства и конвейера.

40 В передней части направляющие снабжены регулируемым упором 38 для точной фиксации и останова каретки 4 при взаимодействии роликовой цепи 23 со звездочкой 24 подвески 17. Портал 1 закреплен к металлоконструкции 39 окрасочной камеры, причем направляющие 3 установлены перпендикулярно плоскости движения подвесок конвейера.

Устройство работает следующим образом.

При пульсирующем движении конвейера (в исходном положении} каретка 4 находится в крайнем заднем положении, при. этом привод устройства отключен, цепь 23 выведе1155535 лием останавливаются в зоне вращения (например, в окрасочной камере для окраски изделия со всех сторон). На приводе конвейера установлен датчик (не показан), сигнализирующий о перемещении тягового органа конвейера на один шаг и включающий подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 9 на перемещение тележки 7 с кареткой 4 в крайнее переднее положение.

Переместившись, каретка 4 доходит до упора 38, фиксируется, а ее роликовая 10 цепь 23 входит в контакт со звездочкой 24 подвески 17. При этом включается конечный выключатель 37, который включает электромеханический привод 11 и через приводную звездочку 15 осуществляет вращение роликовой цепи 23 и посредством звездочки 24 подвеска 17 с изделием начинает плавно поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Скорость вращения подвески 17 может регулироваться оператором в зависимости от габаритов транспортируемых изделий изменением положения рукоятки 16 механизма 14 регулирования скорости вращения.

При необходимости оператор может с пульта осуществлять реверсивное вращение роликовой цепи 23 (например, при окраске крупногабаритных изделий) .

После окончания вращения подвески оператор с пульта включает привод 11 устройства. Одновременно подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 9 на отвод каретки 4 в исходное положение; при этом бесконечно замкнутая роликовая цепь 23 выходит из зацепления звездочки 24 подвески 17, включается конечный выключатель 37, который сигнализирует о том, что каретка 4 находится в исходном положении и дает разрешение на перемещение конвейера. Цикл повторяется.

Как правило, пульсирующее движение конвейера позволяет в линиях окраски снабдить окрасочные и сушильные камеры дверьми для перекрывания транспортных проемов на период остановки конвейера.

Включение конечных выключателей 36 и 37 устройства дает разрешение на открывание и закрывание транспортных проемов оборудования дверьми для перемещения тягового органа конвейера с изделиями.

Устройство может работать как в полуавтоматическом, так и в автоматическом режимах.

При непрерывном движении конвейера каретка 4 устанавливается в крайнем переднем положении, при этом роликовая цепь 23 находится в зацеплении со звездочкой 24 подвески 17.

При движении тягового органа конвейера венец звездочки 24 грузовой подвески 17 проходит между венцами звездочек 20 и 21

50 устройства, обкатывается по роликовой цепи

23 и поворачивается вокруг вертикальной оси вместе с изделием.

Скорость вращения подвески может быть увеличена или уменьшена включением вращения привода устройства.

При вращении роликовой цепи 23 по ходу движения конвейера скорость вращения подвески уменьшается, а при вращении роликовой цепи против движения тягового органа конвейера обороты звездочки увеличиваются.

Кроме того, скорость вращения подвески также может регулироваться изменением положения рукоятки 16 механизма 14 регулирования скорости.

В случае заклинивания подвески или ошибочного навеш ивания издел ия на две подвески роликовая цепь 23 не будет вращать звездочку подвески, возникает дополнительное усилие на приводной звездочке 15 и конические выступы кулачковой шайбы 28, сжимая пружину 30, выйдут из своих гнезд.

При этом поднимется стакан и своим бортиком надавит на конечный выключатель 35, который дает команду на отключение привода устройства и подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 9 для отвода каретки в исходное положение; при непрерывном движении конвейера — на отключение привода конвейера.

Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить производительность труда за счет непрерывного вращения грузовых подвесок как при пульсирующем, так и при непрерывном движении конвейера (отсутствие холостого хода), реверсивного поворота грузовых подвесок (что важно при окраске крупногабаритных изделий), быстрой регулировки скорости вращения грузовых подвесок в зависимости от габаритов транспортируемых на конвейере изделий, За счет конструктивных особенностей поворотного механизма обеспечивается надежное зацепление роликовой цепи со звездочкой подвески, исключается столкновение зубьев звездочек подвески и устройства.

Благодаря возвратно-поступательному перемещению устройства прн создавшейся аварийной ситуации (например, при заклинивании подвески или при навеске изделия на две подвески) в любой момент можно отсоединить грузовую подвеску конвейера от поворотного механизма, автоматически остановить вращение подвески и движение конвейера.

Компактная и съемная конструкция предлагаемого устройства позволяет осуществить быстрый монтаж и демонтаж его, уменьшить размер рабочей зоны, например, в окрасочных камерах, а следовательно, и габариты этих камер.

1155535

Фиг 2

1155535

Составитель Б. Толчанов

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3024/19 Тираж 371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх