Способ и устройство для регулирования ширины между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Согласно способу регулирования ширины между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка конвейера, наружное поддерживающее ограждение выполняют гибким и при осуществлении регулировки или настройки отсоединяют его от соединенных с ним прямолинейных ограждений, отпирая с этой целью блокирующее приспособление, и оттягивают наружу или же (в качестве альтернативы) отталкивают внутрь в желательное для него положение, в котором его снова блокируют, а внутреннее ограждение выполняют в виде пластины, изогнутой по кривой вдоль криволинейного участка конвейера, которую посредством запирающего винта устанавливают с возможностью освобождения и возвратно-поступательного перемещения и с возможностью регулировки или настройки на желательную величину размера по ширине с помощью крыльев, которые закрепляют на пластине и освобождают посредством по меньшей мере одного запирающего винта. Устройство для регулирования ширины между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка конвейера, содержит блокирующие приспособления, размещенные по одному с каждой стороны криволинейного участка конвейера, в которых закреплены наружное гибкое поддерживающее ограждение, соединенные с ним прямолинейные поддерживающие ограждения и внутреннее поддерживающее ограждение, представляющее собой поддерживающую пластину, расположенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно центральной точки криволинейного участка и снабженную крыльями, расположенными с возможностью обеспечения регулировки поддерживающей пластины по ширине. Повышается производительность способа и надежность в работе устройства. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования ширины между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка конвейера. Настоящее изобретение также относится и к устройству, предназначенному для осуществления этого способа на практике.

Почти во всех способах изготовления различных типов продукции желательно обеспечивать перемещение продукта далее на участок, где производится его упаковка или дальнейшая обработка. Наиболее распространенным способом осуществления такого перемещения продуктов является использование конвейера или системы конвейеров. Характерной особенностью этих конвейеров обычно является наличие поддерживающих ограждений по обе стороны от них в пределах всей их протяженности для обеспечения эффективной опоры для продукта, который переносится по конвейеру, благодаря чему предотвращается опрокидывание продукта на бок во время его транспортировки. Криволинейные участки такого конвейера также снабжены поддерживающими ограждениями, расположенными по обе стороны в непосредственной близости от него.

Конвейеры используются с этой же целью и по такому же принципу также и для перемещения упаковок одноразового применения, выбрасываемых после потребления находящихся в них жидких пищевых продуктов, и эти упаковки после заполнения их и укупоривания в разливочной машине должны в некоторых случаях транспортироваться к различным вспомогательным машинам, в которых они к примеру снабжаются соломинкой для питья через нее содержимого упаковки или объединяются в более крупные транспортные блоки. Эти упаковки зачастую являются параллелепипедическими по своей форме и они могут быть относительно высокими по сравнению с площадью поверхности их днища, так что по этой причине они должны поддерживаться в стоячем положении на всем пути своего следования вдоль конвейера. Упаковки, которые опрокидываются на бок, могут приводить к потерям рабочего времени в связи с вынужденными простоями, а также при этом может происходить повреждение упаковок. Главным образом эффективную опору необходимо обеспечить на криволинейных участках конвейера (на которых может происходить изменение направления движения в пределах от 45 до 180o).

Конвейеры обычно проектируются с таким расчетом, чтобы соответствовать той или иной разливочной машине с фиксированной установкой, при которой поддерживающие ограждения привариваются по месту, и поэтому какая-либо последующая настройка их или регулировка становится невозможной. В связи с возрастающим в последнее время на рынке интересом к разливочным машинам, которые допускают возможность своего переключения в ходе производственного процесса на упаковки разных других объемов, возникла и потребность в осуществлении регулировки или настройки на разную величину разноса по ширине двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль конвейеров, которые используются для совместной работы с разливочной машиной такого типа, благодаря чему эти ограждения обеспечивали бы достаточно надежную опору для упаковок, независимо от объема, вмещаемого каждой из них. При этом должна быть обеспечена возможность сравнительно быстрого осуществления настройки или регулировки на разную величину разноса по ширине между двумя поддерживающими ограждениями, а время, затрачиваемое на такую переналадку, не должно превышать времени, которое требуется для переключения разливочной машины с одного желательного объема при разливе на другой.

В патентной литературе (см., например, патент США 3581877) раскрываются различные способы и устройства, позволяющие регулировать ширину прямолинейного конвейера, но эти решения подразумевают необходимость применения соответствующих рабочих инструментов, а предлагаемые способы носят сравнительно частный характер. Регулирование разноса по ширине между двумя поддерживающими ограждениями на криволинейном участке конвейера связано с возникновением дополнительных проблем, поскольку в этом случае существуют различия по протяженности для наружного поддерживающего ограждения и для внутреннего поддерживающего ограждения на криволинейном участке.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание способа и устройства для регулирования ширины между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка конвейера, обеспечивающего быструю регулировку без необходимости применения соответствующего рабочего инструмента и возможность компенсации различий по протяженности, существующие как для наружного, так и для внутреннего ограждений при регулировке разноса по ширине между поддерживающими ограждениями.

Этот технический результат достигается тем, что в способе регулирования ширины между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка конвейера, наружное поддерживающее ограждение выполняют гибким, и при осуществлении регулировки или настройки отсоединяют его от соединенных с ним прямолинейных ограждений, отпирая с этой целью блокирующее приспособление, и оттягивают наружу или же в качестве альтернативы отталкивают внутрь в желательное для него положение, в котором его снова блокируют, а внутреннее поддерживающее ограждение выполняют в виде пластины, изогнутой по кривой вдоль криволинейного участка конвейера, и которую посредством запирающего винта устанавливают с возможностью освобождения и возвратно-поступательного перемещения и с возможностью регулировки или настройки на желательную величину размера по ширине с помощью крыльев, которые закрепляют на пластине и освобождают посредством по меньшей мере одного запирающего винта.

Указанный технический результат достигается и тем, что устройство для регулировки ширины между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка конвейера, содержит блокирующие приспособления, размещенные по одному с каждой стороны криволинейного участка конвейера, в которых закреплены наружное гибкое поддерживающее ограждение, соединенные с ним прямолинейные поддерживающие ограждения и внутреннее поддерживающее ограждение, представляющее собой поддерживающую пластину, расположенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно центральной точки криволинейного участка и снабженную крыльями, расположенными с возможностью обеспечения регулировки поддерживающей пластины по ширине.

Блокирующее приспособление может содержать пластину, в которой закреплены поддерживающие ограждения и которая снабжена с каждой своей стороны блокирующим элементом.

Блокирующий элемент может содержать первую блокирующую часть, которая входит в зацепление с соответствующей ей ответной частью и расположена с возможностью размыкания или блокировки относительно соответствующей ей ответной части, благодаря наличию второй блокирующей части.

Первая блокирующая часть может иметь выпуклую рельефную часть, выполненную на ее верхней стороне, а вторая блокирующая часть имеет криволинейную поверхность на своей нижней стороне, имеющую в нижней точке крайнее нижнее положение, а в верхней точке - крайнее верхнее положение, причем когда крайняя верхняя точка расположена в точном соответствии с выпуклой рельефной частью блокирующий элемент находится в разомкнутом положении, а когда крайняя нижняя точка расположена в точном соответствии с выпуклой рельефной частью блокирующий элемент находится в блокированном положении.

Каждое крыло может быть снабжено цапфой и крылья могут быть расположены с возможностью обеспечения перемещения цапфы вдоль канавки.

Поддерживающая пластина может иметь сквозной паз, в котором размещена поверхность с выполненными на ней мелкими зубцами, входящая в зацепление с поверхностью на кронштейне, на котором также выполнены мелкие зубцы, с обеспечением блокировки этих поверхностей между собой, благодаря наличию на них мелких зубцов, имеющих взаимно согласованные профили, при этом поддерживающая пластина расположена с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении вперед и назад в пазу, проходящем через поверхности.

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения описаны ниже более подробно с соответствующими ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее: фиг. 1 представляет собой вид в плане устройства, предназначенного для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 180o и показанного в таком положении, при котором величина разноса по ширине для поддерживающих ограждений является наибольшей; фиг. 2 представляет собой вертикальный вид сбоку устройства, показанного на фиг.1; фиг. 3 представляет собой другой вертикальный вид сбоку устройства, показанного на фиг.1; фиг. 4 представляет собой вид в плане устройства, предназначенного для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 180o и показанного в таком положении, при котором величина разноса по ширине между поддерживающими ограждениями является наименьшей; фиг. 5 представляет собой вертикальный вид сбоку устройства, показанного на фиг.4; фиг. 6 представляет собой другой вертикальный вид сбоку устройства, показанного на фиг.4; фиг. 7 представляет собой вид в плане устройства, предназначенного для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 90o и показанного в таком положении, при котором величина разноса по ширине между поддерживающими ограждениями является наибольшей; фиг. 8 представляет собой вид в плане устройства, предназначенного для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 90o и показанного в таком положении, при котором величина разноса по ширине между поддерживающими ограждениями является наименьшей; фиг. 9 представляет собой вид в плане устройства, предназначенного для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 45o и показанного в таком положении, при котором величина разноса по ширине между поддерживающими ограждениями является наибольшей;
фиг. 10 представляет собой вид в плане устройства, предназначенного для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 45o и показанного в таком положении, при котором величина разноса по ширине между поддерживаюшмми ограждениями является наименьшей;
фиг. 11 представляет собой вертикальный вид сбоку части блокирующего приспособления.

На фиг.1-6 показано устройство в соответствии с настоящим изобретением, предназначенное для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 180o. Устройство содержит наружное поддерживающее ограждение 1, выполненное гибким, благодаря чему его можно изогнуть таким образом, чтобы оно располагалось вдоль криволинейного участка линии движения конвейера. Наружное поддерживающее ограждение 1 представляет собой непосредственное продолжение поддерживающих ограждений 3, которые располагаются вдоль прямолинейных участков 4 линии движения конвейера. Эти поддерживающие ограждения 3, расположенные вдоль прямолинейных участков 4 конвейера, часто изготавливают из какого-нибудь пластического материала, усиленного литыми профилями из алюминия с тем, чтобы придать им более постоянную устойчивость. Наружное гибкое поддерживающее ограждение 1 не усилено такими алюминиевыми профилями и, следовательно, является гибким.

Наружное поддерживающее ограждение 1 закреплено в блокирующем приспособлении 5, в котором закреплены также и прямолинейные поддерживающие ограждения 3, но эти две части поддерживающего ограждения 1, 3 выполнены при этом раздельно и разъединены одна относительно другой. Блокирующее приспособление 5 размещено на каждом конце криволинейного участка 2 конвейера, т. е. собственно самой кривой, благодаря чему криволинейная часть наружного ограждения 1 является целиком и полностью отдельной по отношению к прямолинейным участкам поддерживающего ограждения 3 по обе стороны от этого криволинейного участка. Блокирующее приспособление 5 состоит из объединяющей пластины 6 с запирающим винтом, который снабжен маховичком 7. Блокирующий элемент 8 расположен на каждом конце пластины 6.

Блокирующий элемент (который показан более подробно на фиг.11) состоит из первой блокирующей части 9, которая посредством общего стержня 10 взаимосвязана со второй блокирующей частью 11. На верхней стороне первой блокирующей части 9 расположена выпуклая рельефная часть 12. Нижняя сторона второй блокирующей части 11 выполнена в виде криволинейной поверхности таким образом, что в двух точках 13 она имеет крайнее нижнее положение и в двух других своих точках 14 - крайнее верхнее положение. В левой части фиг.11 вторая блокирующая часть 11 показана в таком положении, когда крайние верхние точки 14 нижней ее стороны располагаются в точном соответствии с выпуклой рельефной частью 12, расположенной на первой блокирующей части 9. Это означает, что две блокирующие части 9, 11 находятся в разомкнутом положении одна относительно другой. В первой части фиг.11 вторая блокирующая часть 11 показана в таком положении, когда крайние нижние точки 13 нижней ее стороны располагаются в точном соответствии с выпуклой рельефной частью 12, расположенной на первой блокирующей части 9, и специалистам в данной области техники очевидно, что при этом данные две блокирующие части 9, 11 находятся в блокированном положении одна относительно другой.

На нижней стороне первой блокирующей части 9 выполнены мелкие зубцы, образующие гребни 15 и углубления 16. Своей нижней стороной первая блокирующая часть 9 обращена к соответствующей ей ответной части 17, которая на верхней своей стороне имеет соответственно такие же мелкие зубцы, образующие гребни 15 и углубления 16, как и на нижней стороне первой блокирующей части 9. Первая блокирующая часть 9 и соответствующая ей ответная часть 17 расположены таким образом, чтобы они входили в зацепление друг с другом, при этом один гребень 15 зубцов на части 9 или 17 располагается в точном соответствии с углублением 16 между зубцами на другой из этих частей 9 или 17.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения первая блокирующая часть 9 также выполнена конструктивно таким образом, что она представляет собой часть кронштейна 18 для поддерживающих ограждений 1, 3.

На фиг.1 и 2 показан еще один блокирующий элемент 8, имеющий центральное расположение на криволинейной поверхности наружного поддерживающего ограждения 1. Блокирующий элемент 8 может понадобиться для того, чтобы подпереть наружное поддерживающее ограждение 1, которое является гибким и которое в особенности на криволинейном участке с изменением направления движения на 180o может предоставить путь в том случае, если на данном криволинейном участке возникло бы под напором сгрудившихся здесь в большом количестве вплотную одна за другой упаковок повышенное давление, воздействующее на это криволинейное ограждение. Такая ситуация может возникать в случае внезапной задержки далее по ходу технологического процесса на линии движения конвейера 2, 4.

Внутреннее поддерживающее ограждение предложенного устройства представляет собой поддерживающую пластину 19, которая имеет закругленный конец 20, обращенный к криволинейному участку, и соответствующий по своей конфигурации криволинейному участку 2 конвейера. Поддерживающая пластина 19 содержит также верхнюю пластину 21. Под верхней пластиной 21 расположены подвижные крылья 22. В предпочтительном варианте исполнения предусматривается наличие двух таких крыльев 22 и они могут таким образом самое большее иметь геометрическую протяженность, которая соответствует половине поверхности верхней пластины 21. Каждое крыло 22 опирается на цапфу 23, размещенную в канавке 24. Крылья 22 освобождаются посредством по меньшей мере, одного запирающего винта, снабженного маховичком 25. Крылья 2 могут бесступенчато перемещаться по канавке 24, после чего могут быть снова блокированы в желательном для них положении. Со своей внутренней стороны крылья 22 снабжены пяткой 26. Пятка 26 имеет сопряженную с ней деталь в виде аналогичной пятки 28, выполненной на нижней стороне 27 поддерживающей пластины 19. Когда эти пятки 26, 28 входят в зацепление друг с другом крылья 22 приходят в одно свое крайнее положение. В другом своем крайнем положении эти два крыла 22 полностью отведены назад под верхнюю пластину 21 поддерживающей пластины 19.

Кроме того, поддерживающая пластина 19 также выполнена с возможностью совершать возвратно-поступательное движение в направлении вперед и назад относительно центральной точки криволинейного участка 2 конвейера. Для осуществления такого перемещения используют сквозной паз 29, выполненный в поддерживающей пластине 19. В пазу 29 поддерживающая пластина 19 имеет проходящую через него насквозь поверхность 30, на которой выполнены мелкие зубцы, благодаря чему поверхность 30 имеет гребни 31 и углубления 32. Эти мелкие зубцы расположены параллельно направлению движения поддерживающей пластины 19. Эта поверхность 30, имеющая мелкие зубцы, повернута таким образом, чтобы быть обращенной к такой же поверхности 33 с мелкими зубцами, имеющейся на кронштейне 34. Этот кронштейн 34 закреплен на раме 35 конвейера. Таким образом, эти две поверхности 30 и 33 входят в зацепление друг с другом с обеспечением их блокировки между собой благодаря наличию на них взаимно согласованных профилей, а окончательная блокировка этих поверхностей друг относительно друга обеспечивается с помощью винта 36. Винт 36 имеет маховичок 37, с помощью которого легко можно будет подвести эти поверхности друг к другу. Поддерживающая пластина перемещается вдоль горизонтального паза 38.

Поддерживающая пластина 19 может также перемещаться и вдоль вертикального паза 39. При осуществлении такого перемещения обеспечивается перемещение поддерживающей пластины 19 в вертикальной плоскости. Возможность такого перемещения используется в том случае, когда имеется намерение подогнать высоту свободного пространства под поддерживающей пластиной 19 с таким расчетом под размер любых упаковок, которые могут опрокинуться на бок, продолжая после этого перемещаться дальше по конвейеру 2, 4, чтобы они могли пройти в лежачем положении под поддерживающую пластину 19, независимо от размера таких упаковок.

На фиг. 7 и 8 показана соответствующая поддерживающая пластина 19, предназначенная для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 90o, а на фиг.9 и 10 - предназначенная для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 45o. В этих случаях каждое из крыльев 22 имеет запирающий винт с маховиком 25, поскольку оба этих крыла 22 расположены на сравнительно большом расстоянии друг относительно друга и по этой причине применение общего для них запирающего винта было бы связано с необходимостью использования более сложных механических рычажных систем, связанных с таким общим запирающим винтом.

На фиг. 1-3 представлено устройство, предназначенное для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 180o и показанное в одном крайнем положении, при котором расстояние между наружным поддерживающим ограждением 1 и поддерживающей пластиной 19 имеет наибольшую величину. Кроме того, на этих чертежах показано также и такое крайнее положение, при котором поддерживающая пластина 19 поднята на наибольшую высоту при ее перемещении в вертикальной плоскости, а расстояние между нижней стороной 27 поддерживающей пластины 19 и конвейером имеет наибольшую величину.

На фиг. 4-6 представлено устройство, предназначенное для установки на криволинейном участке с изменением направления движения на 180o и показанное в другом своем крайнем положении, при котором расстояние между наружным поддерживающим ограждением 1 и поддерживающей пластиной 19 имеет наименьшую величину, причем на поддерживающей пластине 19 ее крылья 22 выдвинуты в данном случае в свое крайнее наружное положение. Кроме того, на этих же чертежах показано также и такое другое крайнее положение, при котором поддерживающая пластина 19 опущена при ее перемещении в вертикальной плоскости вниз до упора, а расстояние между нижней стороной 27 поддерживающей пластины 19 и конвейером имеет при этом наименьшую величину.

Требуемая настройка или регулировка по величине расстояния между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка 2 конвейера, т.е. между наружным поддерживающим ограждением 1 и поддерживающей пластиной 19, можно будет осуществлять быстро, причем не будет возникать совершенно никакой необходимости в применении с этой целью каких-либо рабочих инструментов. Для того чтобы получить правильное значение ширины разноса между ними, рекомендуется к применению такой метод, как использование в качестве эталона при установке размера одной из упаковок именно той емкости и размера, под транспортировку которых требуется переналадить криволинейный участок 2 конвейера.

Настройка или регулировка наружных поддерживающих ограждений 1 с тем, чтобы они заняли желательное для них положение, осуществляется с помощью маховичка 7, расположенного на блокирующем приспособлении 5, который поворачивают таким образом, чтобы запирающий винт 36 при этом выворачивался, что сопровождается размыканием блокирующих элементов 8. Размыкание блокирующих элементов 8 заключается в том, что вторая блокирующая часть 11 поворачивается в свое разомкнутое положение. Для облегчения осуществления такой операции поворачивания вторая блокирующая часть 11 может быть выполнена с захватным приспособлением 40 того или иного типа, к примеру таким как проушина или же рукоятка. Захватное приспособление 40 поворачивают на одну четверть оборота, в результате чего первая блокирующая часть 9 освобождается от соответствующей ей ответной части 17. При этом первая блокирующая часть 9 вместе со своим кронштейном под поддерживающее ограждение 1 может быть передвинута вдоль соответствующей ей ответной части 17. Для облегчения получения одинакового перемещения для всех блокирующих элементов 8, имеющихся на установке, ответная часть 17 может снабжаться соответствующей откалиброванной градуировкой 41, как это наглядно показано на фиг.11. Повернув маховичок 7 таким образом, чтобы запирающий винт 36 пришел в положение, в котором блокирующий элемент разомкнут, можно теперь оттянуть гибкое наружное поддерживающее ограждение 1 наружу или же в качестве альтернативы оттолкнуть его внутрь относительно криволинейного участка 2 конвейера.

Как только наружное поддерживающее ограждение 1 будет установлено в желательном для него положении, маховичок 7 поворачивают снова, чтобы блокировать устройство в этом положении запирающим винтом 36. Все захватные приспособления 40, имеющиеся на соответствующих блокирующих элементах 8, поворачивают в обратном направлении на одну четверть оборота, и наружное поддерживающее ограждение 1 будет теперь зафиксировано в своем новом положении.

Для того чтобы настроить или отрегулировать внутреннюю поддерживающую пластину 19, поворачивают маховичок 37 таким образом, чтобы запирающий винт 36 пришел в положение, в котором пластина 19 будет освобождена, что позволяет, с одной стороны, переместить поддерживающую пластину 19 в горизонтальном направлении вдоль паза 38, а, с другой стороны, переместить ее также в вертикальном направлении вдоль паза 39. Когда поддерживающая пластина 19 займет желательное для нее положение, ее блокируют в этом положении с помощью маховичка 37. Для обеспечения желательной ширины поддерживающей пластины 19 поворачивают маховик или маховики 25, которые блокируют крылья 22 с помощью соответствующих запирающих винтов 36. Крылья 22 затем перемещают вдоль своих канавок 24 до тех пор, пока не будет получена желательная ширина поддерживающей пластины 19, после чего крылья 22 блокируют в новом для них положении с помощью маховичка 25.

Специалистам в данной области техники понятно из приведенного выше описания, что настоящее изобретение реализует способ и устройство для регулирования или настройки на определенный размер по ширине между двумя поддерживающими ограждениями 1, 19, расположенными вдоль криволинейного участка 2 конвейера, с осуществлением этой операции легко и просто при отсутствии необходимости применения соответствующего рабочего инструмента.

Кроме того, настоящее изобретение обеспечивает также соответствующую компенсацию различий по протяженности, получаемые при изменении размера по ширине между двумя поддерживающими ограждениями 1, 19, расположенными вдоль кривых и криволинейных участков 2 конвейера.

Настоящее изобретение не следует считать ограниченным тем, что изложено в приведенном выше его описании и показано на прилагаемых чертежах, поскольку в него могут быть внесены многие изменения, не выходящие за пределы объема, определенного прилагаемой формулой изобретения.


Формула изобретения

1. Способ регулирования ширины между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка конвейера, согласно которому наружное поддерживающее ограждение выполняют гибким и при осуществлении регулировки или настройки отсоединяют его от соединенных с ним прямолинейных ограждений, отпирая с этой целью блокирующее приспособление, и оттягивают наружу или же (в качестве альтернативы) отталкивают внутрь в желательное для него положение, в котором его снова блокируют, а внутреннее поддерживающее ограждение выполняют в виде пластины, изогнутой по кривой вдоль криволинейного участка конвейера, которую посредством запирающего винта устанавливают с возможностью освобождения и возвратно-поступательного перемещения и с возможностью регулировки или настройки на желательную величину размера по ширине с помощью крыльев, которые закрепляют на пластине и освобождают посредством по меньшей мере одного запирающего винта.

2. Устройство для регулирования ширины между двумя поддерживающими ограждениями, расположенными вдоль криволинейного участка конвейера, содержащее блокирующие приспособления, размещенные по одному с каждой стороны криволинейного участка конвейера, в которых закреплены наружное гибкое поддерживающее ограждение, соединенные с ним прямолинейные поддерживающие ограждения и внутреннее поддерживающее ограждение, представляющее собой поддерживающую пластину, расположенную с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно центральной точки криволинейного участка и снабженную крыльями, расположенными с возможностью обеспечения регулировки поддерживающей пластины по ширине.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что блокирующее приспособление содержит пластину, в которой закреплены поддерживающие ограждения и которая снабжена с каждой своей стороны блокирующим элементом.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что блокирующий элемент содержит первую блокирующую часть, которая входит в зацепление с соответствующей ей ответной частью и расположена с возможностью размыкания или блокировки относительно соответствующей ей ответной части благодаря наличию второй блокирующей части.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что первая блокирующая часть имеет выпуклую рельефную часть, выполненную на ее верхней стороне, а вторая блокирующая часть имеет криволинейную поверхность на своей нижней стороне, имеющую в нижней точке крайнее нижнее положение, а в верхней точке - крайнее верхнее положение, причем, когда крайняя верхняя точка расположена в точном соответствии с выпуклой рельефной частью, блокирующий элемент находится в разомкнутом положении, а когда крайняя нижняя точка расположена в точном соответствии с выпуклой рельефной частью, блокирующий элемент находится в блокированном положении.

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что каждое крыло снабжено цапфой и крылья расположены с возможностью обеспечения перемещения цапфы вдоль канавки.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что поддерживающая пластина имеет сквозной паз, в котором размещена поверхность с выполненными на ней мелкими зубцами, входящая в зацепление с поверхностью на кронштейне, на которой также выполнены мелкие зубцы, с обеспечением блокировки этих поверхностей между собой благодаря наличию на них мелких зубцов, имеющих взаимно согласованные профили, при этом поддерживающая пластина расположена с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении вперед и назад в пазу, проходящем через указанные поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их раскряжевке и может быть использовано на предприятиях лесной промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов и может найти применение на предприятиях лесной промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к ставам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность конвейерного механизма, содержащего ряд поддерживающих конструкций различных заданных длин, которые могут быть соединены вместе до необходимой длины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к лесной и целлюлозно-бумажной промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пластинчатым конвейерам и эскалаторам, рабочие органы которых имеют опорные катки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх