Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее переднюю и заднюю тележки с опорно-поворотными устройствами, на которых смонтированы несущие груз консольные фермы, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, уменьшения металлое1.1кости и улучшения маневренности, задняя тележка снабжена опорной балкой с криволинейной в поперечной плоскости нижней поверхностью , связанной шарнирно с консольной фермой и закрепленной на опорно-поворотном устройстве с возможностью перемещения поперек продольной оси транспортного средства, при этом опорно-поворотное устройство выполнено в виде плиты, связанной посредством центрального шкворня с опорным столом, на котором закреплеi ны ролики для взаимодействия с криволинейной поверхностью балки, и oi- раничителями перемещения балки, при этом центр качания балки расположен С выше центра масс груза. Фиг.Г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (L1) (51)4 В 6о P 3 40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3718732/27-11 (22) 30.03.84 (46) 15.08.85, Бюл. У 30

>(72) А,С,Ершов, С.Л.Сконечный и Г,А,Смирнов (71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения по перевозке крупногабаритнах тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (53) 629.114.3(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 887298, кл, В 60 P 3/40, 1979. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее переднюю и заднюю тележки с опорно-поворотными устройствами, на которых смонтированы несущие груз консольные фермы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, умень шения металлоемкости и улучшения маневренности, задняя тележка снабжена опорной балкой с криволинейной в поперечной плоскости нижней поверхностью, связанной шарнирно с кон" сольной фермой и закрепленной на опорно-поворотном устройстве с возможностью перемещения поперек продольной оси транспортного средства, при этом опорно-поворотное устройство выполнено в виде плиты, связанной посредством центрального шкворня с опорным столом, на котором закрепле" ны ролики для взаимодействия с криволинейной поверхностью балки, н ограничителями перемещения балки, при этом центр качания балки расположен выше центра масс груза.

11727

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных .грузов.

Цель изобретения — повышение устойчивости, уменьшение металлоемкости и улучшение маневренности, На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, общий вид; 10 на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 узел 1 на фиг.2; на фиг.4 - вид Б фиг.3; на фиг.5 - вид В на фиг.1; на фиг.6 - вид Г на фиг.5; на фиг.7 разрез Д-Д, н,э фиг.5. . 15

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов содержит переднюю 1 и заднюю

2 тележки, которые представляют собой плоскорамные автоприцепы большой р11 грузоподъемности с гидравлической подвеской колес и установленными на них опорно-поворотными устройствами

3. На опорно-поворотные устройства

3 тележек установлены консольные 25 формы 4, которые имеют проушины для крепления к грузу 5 и к стяжкам 6.

Каждая из консольных ферм представляет собой две сварные треуголь-. ные плоские фермы, связанные между собой системой стоек и подкосов, В нижней части консольных ферм имеются две оси 7 для опоры на седла 8 опорно-поворотного устройства 3.

Каждое иэ опорно-поворотных уст- З5 ройств 3 передней и задней тележек 1 и 2 состоит из четырехугольной плоской сварной плиты 9 с кольцевой до= рожкой и отверстием по центру и опорного стола 10, имеющего центральное отверстие и скользуны (не показаны) для опоры на кольцевую дорожку плиты.

Опорный столик 10 соединен с плитой

9 посредством центрального шкворня 11.

На опорном столе 10 задней тележ- 45 ки 2 посредством. осей 12 установлены четыре ролика 13, создавая две роликоопоры для опорной балки 14.

Опорная балка 14 размещена поперек оси транспортного средства и имеет 50 две криволинейные опорные поверхности, которыми она установлена на роли= ки 13. На опорных поверхностях балки

14 имеются реборды 15, которые служат для направления движения балки 14 по 55 роликоопорам и передачи тяговых усилий от тягача (не показан ) на заднюю тележку 2. На верхней части балки 14

71 г расположены седла 8 для крепления консольной фермы 4 задней тележки 2.

Для предотвращения отрыва балки 14 от роликов 13 служат упоры 16. Движение балки 14 по роликам ограничено упорами 17.

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных груэов работает следующим образом.

Гидроцилиндры подвески тележек 1 и 2 соединяют в отдельные гидрзсистемы так, чтобы опорный контур тележек представлял собой треугольник. Платформы тележек устанавливают в нижнее положение. На установленный на временных опорах (не показаны) груз 5 монтируют консольные фермы 4 и стяжки 6, соединяя их проушины с узлами крепления груза с помощью пальцев.

Затем тележки 1 и 2 устанавливают под .консольными фермами таким образом, чтобы при подъеме узлы крепления консольных ферм входили в седла 8 опорного стола 10 передней тележки 1 и балки 14 задней тележки 2. С помощью гидросистемы, платформы тележек с опорно-поворотными устройствами поднимают в транспортное положение, приподнимая груз над временными опорами.

Опоры вынимают, и автопоезд готов к движению, Разгрузку транспортного средства производят в обратной после= довательности.

Во время движения тяговое усилие тягача передается через дьппло на переднюю тележку 1, затем через опорно-поворотное устройство, консольную ферму и стяжки передней тележки 1 = на груз 5, затем через консольную ферму, стяжки, опорно-поворотное устройство задней тележки = на заднюю тележку 2.

Передняя тележка управляется тягачом, в то время как задняя тележка имеет собственную систему управления и управляется оператором, При движении автопоезда по участкам дороги с поперечным уклоном возникающий опрокидывающий момент от груза воспринимается консольной фер-мой и опорно-поворотным устройством и передается на переднюю тележку, Задняя тележка благодаря плавающей подвеске опорной балки 14 имеет возможность устанавливаться под углом к системе передняя тележка - консоль" ная ферма — груз. з 11727

Основным параметром, характеризую щим поперечную устойчивость транспортного средства с грузом, является угол устойчивости. Величина угла зависит от высоты центра качания. Чем выше центр качания, тем больше угол, а следовательно, выше поперечная устойчивость транспортного средства с грузом в

Конструкция предлагаемого транс- 1О портного средства обеспечивает высоту центра качания выше центра масс груза, что значительно повышает поперечную устойчивость транспортного средства, а следовательно, расширяет f5 диапазон его воэможностей по перевозке грузов различных типов и габаритов.

71 4

В то же. время благодаря малой высоте подвески консольных ферм умень" шается влияние ветровых и инерционных нагрузок на поперечную устойчивость :ранспортного средства с грузом, а также уменьшается влияние инерционных нагрузок при разгоне и торможении на равномерность загрузки колес тележек, Малая высота опорноповоротных устройств и применение ферм в конструкциях консолей позволяют выполнить конструкцию легкой без ухудшения его прочностных характеристик, а небольшая ширина колеи транспортного средства уменьшает требования к трассам перечозок.

1172771

70 фиг. 5

1172771

Вид Г

Роисол

Со ст авитель Т. Воло кит ина

Редактор М.Дылын Техред Л.Мартяшова Корректор М.Демчик

Заказ 4962/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх