Регулятор давления

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, входную камеру с входным и выходным каналами, обратный клапан, установленный в выходном канале , сообщающем входную камеру с ресивером , разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана со штокоМ отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности , точности настройки и универ , сальности использования, подпружиненный клапан выполнен с электромагнитным управлением, причем обмотка электромагниа подключена к источнику питания двумя параллельными цепями , в одной из которых установлены нормально замкнутый и нормально разомкнутый пневмоуправляемые выключатели , а в .другой - нормально разомкнутый пневмоуправляемый выключатель, при этом линия управления нормально замкнутого выключателя соединена с i выходным каналом до обратного клапана , а нормально разомкнутые клапаны соединены линиями управления с выходным каналом за обратным клапаном и настроены на разную величину давления срабатывания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Я)4 В 60 Т 17/02

f ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

KFXON3S e .

13,",„, lj. (21) 3705207/27-11 (22) 29, 02. 84 (46) 15. 08. 85. Бюл. N- 30 (72) А. Э. Павлович, В. В. Гуськов, Н.В.Богдан, Э.В.Саркисян и Е.А.Роман чик (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.114.5.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 610701, кл. В 60 Т !7/02, 1971 ° (54)(57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, входную камеру с входным и выходным каналами, обратный клапан, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана со штоком отличающийся

„„SU„„1172792 А тем, что, с целью повышения надежности, точности настройки и универ, сальности использования, подпружиненl ный клапан выполнен с электромагнитным управлением, причем обмотка электромагни а подключена к источнику питания двумя параллельными цепями, в одной из которых установлены нормально замкнутый и нормально разомкнутый пневмоуправляемые выключатели, а в .другой — нормально разомкнутый пневмоуправляемый выключатель, при этом линия управления нормально замкнутого выключателя соединена с выходным каналом до обратного клапаQ

-на, а нормально разомкнутые клапаны соединены линиями управления с выходным каналом за обратным клапаном и настроены на разную величину давления срабатывания.

1172792!

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к регуляторам давления питающей части пненмопривода тормозов автомобилей и тракторов. 5

Цель изобретения — повышение надежности, точности настройки и универсальности использования.

На фиг,1 изображена принципиальная схема регулятора давления на

1О фиг,2 — схема электроцепей управления регулятора.

Регулятор давления (фиг.1) состоит из нижней, центральной и верхней секций 1, 2 и 3. В нижней секции 15

1 расположен клапан 4 р."згрузочного устройства регулятора, поджатый полым винтом 5 через пружину 6. В центральной секции расположена входная камера 7 с входным и выходным каналами 8 и 9. Во входной камере 7 установлен фильтр 10, а в выходном канале 9 — обратный клапан 11.

Входной канал 8 сообщен с компрессором 12, а выходной канал 9 — с ресивером 13.

В центральных отверстиях секций регулятора расположен шток 14 разгрузочного устройства, являющийся также якорем электромагнита 15, установлен-ЗО ного в верхней секции 3. В выходном канале 9 установлены пневмоуправляемые выключатели 16, 17 и 1Ь с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами 19, 20 и 2 1 параллельных 35 электроцепей 22 и 23 (фиг.2} управления электромагнитом 15. Укаэанные электроцепи соединяют электромагнит

15 с источником электропитания 24.

Пневмоуправляемые выключатели 16, 40

17 и 18 поджаты пружинами 25, 26 и

27 посредством регулировочных крышек

28, 29 и 30. При этом пружина 25 предварительно поджата на перемещение поршневого выключателя 16 при дости- 45 жении давления в выходном канале 9 .перед обратным клапаном I 1 выше определенного минимального давления, при котором открывается обратный клапан.

Пружина 26 предварительно поджата 50 на перемещение поршневого выключателя

17 при достижении давления за обратным клапаном 11 и в ресивере 13, равным давлению нижнего предела Р„„ диа%1п назона рабочего давления в ресивере. 55, Пружина 27 предварительно поджата на перемещение поршневого выключателя

18 при достижении давления за обратным клапаном 11 и ь реснвере 13, равным давлению верхнего предела P><„.

Вся электромагнитная часть регулятора герметично закрыта крьппкой 31.

Регулятор давления работает следующим образом.

При неработающем компрессоре 12, когда нет давления сжатого воздуха и при наличии напряжения в источнике электропитания 24, обратный клапан

11 закрыт, пневмоуправляемый выключатель 16 замыкает нормально разомкнутый контакт 19, а пневмоуправляемые выключатели 17 и 18 размыкают нормально разомкнутые контакты 20 и 2 1.

Таким образом электроцепи 22 и 23 (фиг.2) обесточены.

При включенном компрессоре 12 сжатый воздух поступает через входной канал 8 в камеру 7, где фильтруется и, отжимая обратный клапан 11, проникает в .ресивер 13. При этом перемещается пневмоуправляемый выключатель

16, размыкая. контакты 19.

При достижении давления сжатого воздуха в ресивере 13 и в выходном канале 9 за обратным клапаном 11, равным давлению Р,„„; нижнего предела регулируемого диапазона рабочего давления в ресивере, перемещается пневмоуправляемый выключатель 17, замыкая контакты 20. При этом электроцепи 22 и 23 остаются обесточен-. ными,так как контакты 19 и 20 разомкнуты. При дальнейшем повьппении давления сжатого воздуха в ресивере 13 и при достижении значения P д„ перемещается вверх выключатель 18, замыкая контакты 21. В, электроцепи 23 появляется ток, срабатывает электромагнит

15 своим штоком 14 открывая клапан

4. Компрессор 12 начинает качать сжатый воздух под минимальным давлением в атмосферу через полый винт 5. Происходит разгрузка компрессора. Нрн этом происходит выброс скопившегося конденсата в фильтре 10 и камере 7.

Одновременно закрывается обратный клапан 11 и пневмоуправляемый выключатель 16 перемещается вниз, замыкая контакты 19. Таким образом, параллельно включается электроцепь 22, так как ее контакты 19 и 20 замкнуты.

При падении давления в ресивере

13 ниже Рд,,, пневмоуправляемый вы- ключатель 18 перемещается вниз, размыкая контакты 21 и обесточивая

ЛЯ1 з! 21

fZ з I 172 электроцепь 23. Однако электромагнит

15 все еще находится под напряжением, так как замкнута электроцепь 22, за счет пневмоуправляемых выключателей 16 и 17. Происходит дальнейшая разгрузка компрессора 12.

Как только давление сжатого воздуха в ресивере 13 упадет ниже Р пневмоуправляемый выключатель 17 пе-л реместится вниз, размыкая контакты 10

20 и обесточивая цепь 22 с электромагнитом 15. Шток 14 разгрузочного устройства переместится вверх, клапан 4 закроется под действием пружины 6 и компрессор 12 начнет качать (5 сжатый воздух в ресивер 13, отжимая обратный клапан 11. Цикл повторится.

Для использования регулятора давления в другой пневмосистеме с други20

792 4 ми значениями 4Р, P „и P a aõ пи и также для другого значения минимального давления при разгрузке компрессора открывается крышка 31 и регулируются предварительные усилия поджатия пружин 25, 26 и 2 1 регулировочными крышками 28, 29 и 30. При этом можно добиться различных значений

Р о,„ и Р,„;„ для любых пневмосистем.

При превышении некоторого предельно допустимого давления сжатого воздуха в пневмосистеме (например, из-за отсутствия напряжения в источнике тока 24) срабатывает клапан 4, выполня ющий роль предохранительного. Компрессор 12 периодически сообщается, с атмосферой через полый винт 5, который является регулировочным для упомяну-того предельно допустимого давления.

1172792

Составитель А.Филиппов

Редактор M.Äûïûí Техред А.Вабинец Корректор И. Эрдейи

Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх