Регулятор давления для пневматических систем,в частности, для автомобильных тормозных систем

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеоз Советских

Соцмалмстичесммх

Республик

Ibcyasperwe4 каиятат

СССР. аю двлаи иэабретенхй н открытка (23) Приоритет - (32) 24.06 77

:(31) WP В60 T(199669) (33) ГДР

В 60 т 17/02 (53) УДК.629. 113-.

-597. 5(088. 8) Опубликовано 15.06. 82.Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (79) Авторы изобретения. Иностранцы Клаус .Хофианн,Арнолд Манц, Клаус Райманн и Клаус Шенбекк (ГДР) Иностранное предприятие

"ФЕБ ИфА-Аутомобилверке Лудвигс4зльде" (ГДР) (71) Заявитель (54) РЕГуЛяТОР ДАВЛЕния для ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

CNCTgM В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ, ТОРМОЗНЫХ. СИСТЕМ

Изобретение относится к пневматическим системам, используемым в автомобильной технике,,в частности к пневматическим тормозным системам на автомобилях.

Известны регуляторы давления, действующие .по принципу простого предохранительного клапана.

Недостаток этих регуляторов состоит в том, что компрессор, работая все время против давления, не разгружается, что влечет за собой повышенный износ компрессора и увеличивает затраты энергии.

Известны также регуляторы давления, в которых регулировочный блок функционально отделен от собственного рабочего блока. Основная часть регулировочного устройства состоит из

:нагруженной пружиной, закрепленной в корпусе мембраны, перекрывающей в центре отверстие, через которое проходит сжатый воздух. В тот момент, когда воздействующее на кольцевую, поверхность мембраны давление, поступающее от аккумулятора энергии, приподнимает мембрану, преодолевая усилие пружины, сжатый воздух проходит через находящееся под ее центром отверстие, в результате чего срабатывает рабочий блок, который выпускает воздух, поступающий от источника энергии, в атмосферу; При приподнятой мембране воздух в таком случае воздействует

1р не только на ее кольцевую .часть, но и на всю поверхность.

Недостаток таких решений состоит в том, что из-за функционального разделения регулировочного блока от ра15 бочего .требуется относительно большое место для размещения регулятора, а для обеспечения хорошей коммутационной функции рабочего блока сжатый воздух, поступающий через отверстие, gp расположенное под центром мембраны, после того, как мембрана снова перекрыла это отверстие, должен быть выведен в атмосферу через еще одно небольшое отверстие, как это описано в и DT-OS 17 80 191. Йз-за этого получа935352 ется то,что при наполненной воздухом системе через данное отверстие постоянно выдувается сжатый воздух из аккумулятора энергии, или же, что это маленькое отверстие должно быть с по- S мощью особых конструктивных мер дополнительно перекрыто при наполненной системе, как это описано в DT-AS 14

80 619 и DT-0S 22 33 210.

Интервал регулирования регулятора 10 давления (т.е. включающее и выключающее давление) зависит от отношения диаметров расположенного по центру отверстия и отверстия, в котором зажата мембрана, Ввиду того, что рас- !% положенное по центру отверстие практически не может быть выполнено с произвольно малым диаметром, при небольшом интервале регулирования требуется относительно большой диаметр 20 отверстия, в котором зажимается мембрана. От этого увеличивается поверхность мембраны и тем самым требуются повышенные усилия пружины.

В результате всего этого увеличи- И вается необходимое пространство для размещения регулятора и повышаются затраты. Для исключения этих недостатков приходится мириться с наличием относительно широкого интервала регу- З0 лирования.

Цель изобретения - обеспечение регулирования давления в пневматических системах с любыми интервалами регулирования и с исключением описанных недостатков, причем главным образом должно быть предотвращено непрерывное выдувание сжатого воздуха.

Техническая задача изобретения состоит в создании апериодического 0 регулятора давления, имеющего простую конструкцию, минимальные габариты и допускающего любые интервалы регулирования, Признаки изобретения состоят в том, что нагруженный известным образом регулировочной пружиной поршень (или мембрана) через соединительную штангу жестко сопрягается с меньшим поршнем. Больший поршень (или мембра- 50 на) уплотнен от регулировочной пружины, а меньший - в обратном направле— нии известным образом уплотнительными прокладками. C противоположной стороны соединительной штанги на малом поршне прикреплено седло клапана с осевым люфтом, перекрывающее ведущее в атмосферу отверстие в плавающем поршне, с противоположной стороны которого также предусмотрено седло клапана, перекрывающее ведущее в атмосферу отверстие, диаметр которого больше, чем отверстие в плавающем поршне.

Плавающий поршень дополнительно прижимается к большему поршню малой пружиной через клапан, встроенный с осевым люфтом. Поступающий от компрессора воздух подается через предусмотренное в корпусе поперечное отверстие к плавающему поршню. Оттуда через действующий как дроссель зазор между поршнем и поверхностью цилиндра может поступать небольшое количество воздуха на установленный с осевым люфтом клапан, из-за чего этот клапан еще лучше удерживается в закрытом состоянии нарастающим давлением. Однако основное количество воздуха поступает через ответвление, отходящее от поперечного отверстия, выход которого находится у плавающего поршня, через невозвратный клапан в пространство, образующееся между большим и малым поранямя, а оттуда - в аккумулятор энергии.

Тем самым во время нарастания давления в системе с обеих сторон малого поршня получается одинаковое давление, за счет чего усилия на нем уравновешиваются и он сначала бездействует.

После того, как на большом поршне в результате нарастания давления достигается избыточное усилие, превышающее усилие регулировочной пружины, поршень передвигается по направлению к регулировочной пружине до тех пор, пока не выбран осевой люфт клапана.,В этот момент против усилия

Р регулировочной пружины действует еще только давление на кольцевой поверхности, образуемой большим поршнем и встроенным с осевым люфтом клапаном.

При дальнейшем нарастании давления приподнимается встроенный с осевым люфтом клапан.

Количество воздуха, поступающее через действующий как дроссель зазор между плавающим поршнем и поверхностью цилиндра, меньше количества воздуха, проходящего через клапан в атмосферу. Тем самым снимается давлением как с одной стороны плавающе5 935352 6 го поршня, так и с одной стороны ма- 21. Ответвление 14 ведет от поперечного отверстия 13 через невозвратный

Сжатый воздух, поступающий от клапан 15 в полость 16, а оттуда че компрессора, и малая пружина давят реэ.отверстие 17 к аккумуляторам на плавающий поршень в направлении s энергии. большего поршня, за счет чего он, При отсутствии давления в системе преодолевая осевой люфт, освобождает регулировочная пружина 3 через посед о клапана, закрываемое плавающим шень 2, штангу 5, поршень 6 и клапан л ере порпоршнем. Количество воздуха, поступа- 7 закрывает отверстие 9 и далее через ющее от компрессора, проходит через 10 плавающий поршень 8 и седло клапана это седло клапана свободно в атмос- 10 - отверстие 11. При наполнении феру. Ввиду того, что в данной фазе системы сжатым воздухом этот воздух на одной из сторон малого поршня от- проходит через поперечное отверстие сутствует давление, закрывающее дав- 13, ответвление 14, невозвратный клаление регулятора давления теперь за- 15 пан 15 и отверстие 17 к аккумуляторам висит от кольцевой поверхности, об" энергии, раэующейся между большим и малым пор- Одновременно сжатый воздух проходит через зазор 20 в полость 21, коИэменяя диаметр клапана, встраи" . торая через отверстия 13 и 14 соедиваемого с осевым люфтом, и малого 2е иена с полостью 16, за счет чего в поршня, а также осевой люфт, можно процессе наполнения системы в обеих выбирать любой интервал регулирова" полостях достигается одинаковое давния, не изменяя при этом диаметр ление. Тем самым с обеих сторон порш-. большого поршня и уставку регулиро- ня 6 действует равное давление, из-за рочной пружины. 2э чего данный, поршень сначала бездейОсобый признак изобретения состо" ствует. После достижения заданного ит в том, что регулировочный и рабо-. давления поршень 2 передвигается чий блоки в таком регуляторе давле- вверх до тех пор, пока не выбран осения функционально объединены. . вой люфт. между поршнем 6 и клапаном

На фиг.l представлен регулятор зв 7. Давление, действующее на поршень давления для пневматической,ториоз-. 2, теперь должно приподнять клапан ной системы; на фиг.2 - то же, с ав- 7 против давления, воздействующего томатическим удалением воды; на фиг.3- на .клапан 7. Необходимое дпя приподто же, в модифицированном виде. нятия клапана давление воздуха завиВ корпусе клапана 1,(фиг.1) раэме- сит поэтому от кольцевой поверхносщен большой поршень 2, прижимаемый., ти, которая образуется между диаметвниз регулировочной пружиной 3, кото- . Ром поршня 2 и диаметром клапана 7 рая может быть отрегулирована уста- или диаметром отверстия 9, а также новочным винтом 4. Большой поршень 2. от регулировочной пружины 3. через штангу 5 жестко соединен с ма- 4в В тот момент, когда клапан 7 осволым поршнем 6. бождает отверстие 9, воздух, находя-

ПоРшни 2 и 6 Уплотнены от Рабочих щийся в полости 21, выходит в атмосповерхностей цилиндра уплотнительны- феру. Ввиду того, что через зазор ми пРокладками 18 и 19, котоРые могУт 20. может проходить меньше сжатого действовать как односторонне, так и воздуха, чем выходит в атмосферу че" двУхстоРонне. Под малым поРшнем 5 с реэ отверстие 9, давление в полости осевым люфтом встроен клапан 7, пере 21 исчезает. За счет этого пружйна крывающий отверстие 9 на плавающем 12 может приподнять плавающий пор-. поршне 8, Седло клапана 10, преду- . шень 8, из-за чего открывается седло смотренное на плавающем поршне 8, пе .клапана 10 и весь сжатый воздух, порекрывает большое отверстие 11. Между ступающий через отверстие 13 выхоФ плавающим поршнем 8 и нижнеи частью дит через отверстие ll в атмосферу. корпуса 1 находится пружина 12. Попе- Тем самым давление снимается и с отречное отверстие 1 3 ведет от источни. верстия 13, ка энергии к плавающему поршню 8.

Между плавающим поршнем 8 и корпусом Пружина 12 прижимает плавающий

1 предусмотрен зазор 20. Поверхности поршень 8 вверх к клапану 7 таким цилйндра ко пуса 1, поршень 6 и пла- образом, что теперь осевой люфт клавающий поршень 8 ограничивают полость пана 7 выбирается в обратном направ.1тоит в том, что рри открывании седла клапана 10 в атмосферу через отверстие 11 одновременно выходит и вода, конденсирующаяся в блоке 22.

Таким образом, клапаны регулятора давления одновременно используются для автоматического осушения блока 22 удаления воды. формула изобретения

1. Регулятор давления для пневматических систем, в частности, для автомобильных тормозных систем, отличающийся тем, что в корпусе 1 расположены регулируемый пружиной 3 поршень 2 с манжетой 18 и жестко соединенный с ним меньший по диаметру поршень 6 с манжетой .19, а также установленный с осевым люфтом на поршне 6 клапан 7, а под перекрывающим отверстие 9 клапаном 7 закрывающий,ведущее в атмосферу отверстие

11 седлом клапана 10 плавающий поршень 8, опирающийся на прилегающую к днищу корпуса 1 нажимную пружину 12, причем между плавающим поршнем 8 и стенкой корпуса 1 образован дроссельный радиальный зазор 20, между каналом для подсоединения к источнику энергии и плавающим поршнем 8 выполнено поперечное отверстие 13, а между поперечным отверстием 13 и полостью 16 выполнено ответвление 14 с обратным клапаном 15,.

2. Регулятор по п.l, о т л и ч аю щ и " с я тем, что в канале. подсоединения к источнику энергии жестко расположен блок удаления воды 22, причем от этого конденсационного и фильтрующего устройства проходит поперечное отверстие. 23 и 24, ведущее к плавающему поршню 8 перед уплотнением 10.

3. Регулятор по пп,l и 2, о тл и ч а ю щ и й. с я тем, что ведущее в атмосферу отверстие 11 закрывается непосредственно клапаном 7.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

7 935352 лении, а. клапан 7 упирается в поверх. ность поршня 6, Тем самым седло клапана !О открывается с осевым люфтом, имеющимся на клапане 7.

Ввиду того, что при этом в полос- Ю ти 21 исчезает давление, на поршень

6 односторонне воздействует только сжатый воздух, имеющийся в полости

16. Кольцевая поверхность, образуемая поршнями 2 и 6, а также преодо« леваемый осевой люфт в связи параметрами регулировочной пружины 3 определяют давление, возникающее в полости 16 системы при закрывании седла клапана 10. Если люфт, имеющийся у седла клапана, уменьшается до такой степени, что выход воздуха становится меньше подвода воздуха, то в поперечном отверстии 13 снова нарастает давление, распространяющее- ® ся в полости 21, из-за чего на плавающий поршень 8 клапаном 7 передается усилие, закрывающее седло клапана 10.

Плавающий поршень 8 может быть дополнительно уплотнен в радиальном направлении, а кольцевой зазор 20 заменен определенным дроссельным отверстием (не показано) °

При определенных условиях, а имен- 30 но в том случае, когда не нуя о жестко задавать функцию переключения,а ведущее в атмосферу отвеостме 11 должно име т ь не очен ь большой диаметр, от плавающего поршня можно отказаться.

B таком случае клапан 7 непосред ственно закрывает отверстие 11, а пружина действует прямо на клапан 7.

Малый поршень 6 может быть выполнен настолько малым, чтобы получалось ip решение, показанное на фиг.3,. а уплотнение 19 размещалось не на поршне.

6, а в корпусе 1.

Ю

На фиг.2 показан регулятор давления, дополнительно оснащенный блоком 45 удаления воды 22. Полость 16 через обратный кпапан соединена с отверстием 23, а отверстие 13 соединено с отверстием 24 блока удаления воды.

Воздух, поступающий от источника энергии, проходит через отверстие 25 в блок удаления воды 22.

Особенность этого регулятора по сравнению с показанным на фиг.l coc935352

Составитель С. Макаров

Редактор Л.Тюрина Техред А. Бабинец

Корректор H.Муска

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4130/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иивобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Регулятор давления для пневматических систем,в частности, для автомобильных тормозных систем Регулятор давления для пневматических систем,в частности, для автомобильных тормозных систем Регулятор давления для пневматических систем,в частности, для автомобильных тормозных систем Регулятор давления для пневматических систем,в частности, для автомобильных тормозных систем Регулятор давления для пневматических систем,в частности, для автомобильных тормозных систем Регулятор давления для пневматических систем,в частности, для автомобильных тормозных систем Регулятор давления для пневматических систем,в частности, для автомобильных тормозных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх