Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМБ1 ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между сабой секции - нижнюю, промежуточную , центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером , перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего порщня и подпружиненного клапана со щтоком , имеющим хвостовик, причем управляющий порщень выполнен со щтоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, a шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям , кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отворстия дополнительным клапаном, управляемым хвостовиком щтока клапана разгрузочного устройства, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки сжатого воздуха через фильтры при отборе на дополнительный потребитель, в S центральной секции выполнен дополнитель (Л ный выходной канал, сообщенный с отделенной дополнительным каналом полостью нижней секции посредством двухпозиционного золотникового распределителя, пневматически управляемого давлением из управляющей камеры, a отверстие в нижней секции, отходящее от полости над подпружиненным клапаном разгрузочного устройства, соединено с атмосферой также через упомянутый ел двухпозиционный золотниковый распредели тель.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„11 5 47

17 02

3 (58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИБ1И„qq

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3553564/27-11 (22) 07.02.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. Э. Павлович, А. М. Расолько, E. А. Романчик и В. А. Концевой (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-592.1 (088.8) (56) 1. Патент ЧССР № 129788, кл. 63 С 53/05, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 660872, кл. В 60 Т 17/02, 1979 (прототип) . (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, имеющим хвостовик, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям, кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отверстия дополнительным клапаном, управля мым хвостовиком штока клапана разгрузочного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки сжатого воздуха через фильтры при отборе на дополнительный потребитель, в центральной секции выполнен дополнительный выходной канал, сообщенный с отделенной дополнительным каналом полостью нижней секции посредством двухпозиционного золотникового распределителя, пневматически управляемого давлением из управляющей камеры, а отверстие в нижней секции, отходящее от полости над подпружиненным клапаном разгрузочного устройства, соединено с атмосферой также через упомянутый двухп озиционный золотни ковый распределительь.

1105347

25

40

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к регуляторам давления для пневматических систем транспортных средств.

Известен регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции— нижнюю, промежуточную, центральную и верх. нюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленныи в выходном канале, находящемся в центральной секции и сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в ниж ней секции (1).

Недостаток указанного регулятора давления заключается в том, что он имеет низкую эффективность при распределении сжатого воздуха между основным ресивером и дополнительным потребителем, например кон диционером. В результате дополнительный потребитель оказывает отрицательное влияние на надежность и работоспособность пнев матических систем.

Известен также регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции— нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, имеющим хвостовик, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям, кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отверстия дополнительным клапаном, управляемым хвостовиком штока клапана разгрузочного устройства (2).

Недостатком известных регуляторов является то, что на дополнительный потребитель воздух поступает не через входную камеру регулятора и его фильтры, а через напорную полость штуцера прямо из компрессора, неочищенным от влаги и масла, что отрицательно сказывается на работе и долговечности деталей и узлов потребителя.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки сжатого воздуха через фильтры при отборе воздуха на дополнительный потребитель.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе давления для пневматической системы транспортного средства, содержащем расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, имеющим хвостовик, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям, кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отверстия дополнительным клапаном, управляемым хвостовиком штока клапана разгрузочного устройства, в центральной секции выполнен дополнительный выход ной канал, сообщенный с отделенной дополнительным каналом полостью нижней секции посредством двухпозиционного золотникового распределителя, пневматически управляемого давлением из управляющей камеры, а отверстие в нижней секции. отходящее от полости над подпружиненным клапаном разгрузочного устройства, соединено с атмосферой также через упомянутый двухпозиционный золотниковый распредел ител ь.

На чертеже показана принципиальная схема регулятора давления для пневматической системы транспортного средства.

Регулятор давления состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой ссютветственно нижней, промежуточной, центральной и верхней секций

1 — 4, входной камеры 5, образованной промежуточной секцией 2 и центральной секцией 3. Входная камера 5 сообщена с входным каналом 6 в промежуточной секции 2, к буртику которой поджат фильтр 7. Об1105347 ратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 3, сообщающем входную камеру 5 с основным ресивером 10, соединенным с краном 11 управления тормозными камерами 12 транспортного средства. Между верхней и центральной секциями 4 и 3 установлено перепускное устройство, содержащее перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с выходным каналом 9 и закрытую центральным перепускным поршнем 15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное натяжение, регулируемое винтом 17. Коническая головка 18 перепускного поршня 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия поршневого двойного клапана 19, который перемещается в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20. Нижняя кромка этого отверстия, расширенная в выпускную камеру 21, сообщена каналом 22 с атмосферой и образует седло 23 головки 24 поршневого двойного клапана 19, нагруженного пружиной 25, которая другим концом поджата к торцу управляющего поршня 26 разгрузочного устройства. Причем управляющий поршень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненным клапаном 28.

Шток 29 клапана 28 размещен в центральном отверстии 30 нижней секции 1 и выполнен с хвостовиком 31, образующим с центральным отверстием проходной канал

32. В нижней секции 1 выполнена полость

ЗЗ, в которой размещен дополнительный клапан 34 с возможностью взаимодействия с хвостовиком 31.

В центральной секции 3 над фильтрами

7 выполнен дополнительный выходной канал 35, который сообщен с полостью ЗЗ нижней секции 1 посредством двухпозиционного золотникового распределителя 36. В центральной секции 3 выполнен также дополнительный канал 37, сообщающий управляющую камеру 20 с управляющей полостью 38 двухпозиционного золотникового распределителя 36.

Регулятор давления входным каналом 6 сообщен с компрессором 39, а центральное отверстие 30 нижней секции 1 сообщено перепускным каналом 40 с дополнительным потребителем 41, например с кондиционером.

Отверстие 42, выполненное в нижней секции 1, сообщено через двухпозиционный золотниковый распределитель 36 с атмосферой. В центральной секции 3 выполнен предохранительный клапан 43 для основного потребителя, а в нижней секции 1 выполнен предохранительный клапан 44 для дополнительного потребителя. Оба клапана 43 и 44 рассчитаны соответственно на максимально допустимое давление сжатого воздуха в основном и дополнительном потребителе.

Перед входом в управляющую полость 38 распределителя 36 установлен дроссель 45.

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следующим образом.

Так как сжатый воздух отсутствует в управляющих камере 20 и полости 38, то двухпозиционный золотниковый распределитель 36 находится в первой позиции то-да, когда выходной канал 35 центральной секции 3 разобщен с полостью 33 нижней секции 1, а отверстие 42 сообщено с атмосферой. Сжатый воздух из компрессора 39 поступает через входной канал 6 во входную камеру 5. Далее воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают масляные и водяные пары, а конденсат стекает ко дну входной камеры 5. Воздух отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в основной ресивер 10, питающий воздухом кран 11 управления тормозными камерами 12 транспортного средства. Одновременно сжатый воздух через отверстие

14 проникает в перепускную камеру 13 перепускного устройства, где действует мембранный перепускной поршень 15. Перепускной поршень 15 сопротивлением пружины

16 удерживается, однако в положении покоя, при котором его головка 18 прилегает к седлу поршневого двойного клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигнет заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить регулировочным винтом 17, расположенным в верхней секции 4. При остановке компрессора обратный клапан 8 закрывается и давление воздуха, действующее на перепускной поршень 15, преодолевает встречное сопротивление пружины 16 и заставляет его переместиться вверх. Под действием усилия пружины 25 поршневой двойной клапан 19 перемещается за перепускным поршнем

15, пока его головка 24 не соприкоснется с седлом 23 и не закроет соединение между управляющей камерой 20 и выпускной камерой

21. При дальнейшем движении перепускного поршня 15 коническая головка 18 отделяется от седла поршневого двойного клапана 19 и воздух через его центральное отверстие проникает в управляющую камеру 20, где отжимает управляющий поршень 26 разгрузочного устройства и одновременно проходит через дроссель 45 в управляющую полость

38 распределителя, воздействуя на золотник распределителя 36. Так как дроссель 45 выполнен с малым проходным сечением, то вначале отжимается управляющий поршень 26 разгрузочного устройства. Шток 27, воздействуя на подпружиненный клапан 28, отжимает его и через отверстие 42, выполненное в нижней секции 1 и компрессор 39 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата через двухпозиционный золотниковый распределитель 36, который все еще находится в первой позиции, так как дроссель 45 уменьшает время прохождения сжатого воздуха из управляющей камеры

1105347

20 в управляющую полость 38 на столько, чтобы скопившийся конденсат полностью удалился через отверстие 42 и распределитель 36 в атмосферу. Затем одновременно шток 29 клапана 28, размещенный в центральном отверстии 30, хвостовиком 31 отжимает дополнительный клапан 34 от седла срабатывает двух позиционный золотниковый распределитель 36, переходя во вто рую позицию, при которой отверстие 42 разобщается с атмосферой, а дополнительный выходной канал 35 сообщается с полостью

ЗЗ нижней секции I. В результате компрессор 39 начинает нагнетать сжатый воздух через входной канал 6, входную камеру 4:, выходной канал 35, распределитель 36, полость 33, по проходному 32 и перепускному

40 каналам в дополнительный потребитель 41

При падении давления воздуха в ресивер 10 и, следовательно, в выходном канале 9, пружина 16 перемещает перепускной поршень 15, пока его головка 18 не придет в соприкосновении с седлом поршневого двойного клапана 19 и не переместит его навстречу сопротивлению пружины 25, освободив протекание воздуха из управляющей камеры 20 через выпускную камеру 21 и канал 22 в атмосферу. Одновременно снижается давление сжатого воздуха в управляющей полости 38, и двухпозиционный золот5

25 никовый распределитель перейдет в первую и озицию, разъединив дополнительный выходной канал 35 с полостью 33 и сообщив отверстие 42 с атмосферой. Происходит выброс конденсата. В это время, так как во входной камере 5 избыточное давление уменьшилось, подпружиненный клапан 28 разгрузочного устройства прижимается к седлу и перекрывает соединение входной камеры 5 с атмосферой. Кроме того, вместе с клапаном 28 поднимается его шток 29 с хвостовиком 31 и дополнительный клапан 34 перекрывает сообщение полости 33 с перепускным каналом 40. В результате прекращается поступление воздуха из компрессора 39 в дополнительный потребитель 41 и воздух снова начинает поступать в основной ресивер 10.

При превышении допустимо возможного максимального давления в ресивере 10 или в потребителе 41 срабатывают соответствующие предохранительные клапаны 43 и 44, стравливающие сжатый воздух соответственно через центральную 3 и нижнюю секции

1 в атмосферу.

Применение данного регулятора давления в пневматических системах транспортного средства позволяет осуществить эффективную очистку сжатого воздуха при отборе его на дополнительный потребитель.

1105 347

Составитель А. Фи. инион

Редактор М. Недоп женко Текред И. Верес Корректор А. Зичолосов

:Заказ 5099/I I Тираж Ü57 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I3Î35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх