Предохранительный клапандля пневматической тормозной системытранспортных машин

 

(») 427880

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (GI) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.11.70 (21) 1493652/27-11 с присоед;шепнем заявки ¹â€” (32) Приоритет— (51) М.Кл. В 60t 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592.55 (088.8) Опубликовано 15.05.74. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 4.02.75 (72) Авторы изобретения

Л. С. Леонов и А, Ф. Тылык

Полтавский автоагрегатиый завод коммунистического труда (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫЙ КЛАПАН

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНЪ|Х МАШИН

Известен предохранительный клапан, содержащий корпус, внутри которого расположен подпружиненный с обоих концов поршень, образующий полости, связанные трубопроводами с исполнительными механизмами, и основ- 5 ную полость, связанную с пневмомагистралью и каналами с образованными поршнем полостями.

Однако известные предохранительные клапаны имеют сложную конструкцию, а прои ис- 10 пользовании их происходит ухудшение динамики торможения.

Цель изобретения — улучшение динамики торможения и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что предлагаемый 15 предохранительный клапан снабжен манжетой, контактирующей с выпускным отверстием корпуса, а поршень снабжен манжетами, вы.полняющими роль обратных клапанов.

На чертеже изобра>кен предохранительный 20 клапан, разрез.

В корпусе 1 предохранительного клапана расположен поршень 2 с манжетами 8, который подпружинен с обоих концов пружинами 4. Поршень 2 с манжетами 8 образует ос- 25 новную полость 5, связанную с пневмомагистралью, и полости б, связанные трубопроводами с исполнительными механизмами.

В полости 5 размещена манжета 7, контак.тирующая с седлом крышки 8 под воздейст- з0 вием пружины 9, разобщая полости б с атмосферой. В корпусе 1 выполнены каналы 10, сообщающие полости б с основной полостью 5.

При тормо>кении воздух по пневмомагистрали подается в основную полость 5. Кромки манжет 8 отгибаются, и воздух поступает через полости б к исполнительным механизмам.

Одновременно воздух из основной полости 5 поступает в полости б через каналы 10, огибая края манжеты 7.

При расторма>кивании, когда воздух выпускается из полости 5 через пневмомагистраль, манжета 7 под воздействием давления в полостях б и каналах 10 отрывается от седла крышки 8, и воздух из испытательных механизмов уходит в атмосферу.

При обрыве или другом повреждении одного из трубопроводов, соединяющих полости б с исполнительными механизмами, давление в одной из полостей б падает:и вызывает перемещение поршня 2 давлением воздуха со стороны неповрежденного трубопровода, отсеченного манжетой 3. Поршень2 перемещается, деформируя пружину 4, до перекрытия поврежденного трубопровода манжетой 3.

Предмет изобретения

Предохранительный клапан для пневматической тормозной системы транспортных ма427880

Я7 0СЬ E

ЖУ 0cb У

У 7

Составитель Н. Шейко

Техред Г. Васильева

Редактор В. Новоселова

Корректор E. Хмелева

Заказ 5027 Изд. № 1603 Тираж 678 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли шин, содержащий корпус, внутри которого расположен с обоих концов поршень, образующий полости, связанные трубопроводами с исполнительными механизмами, и основную полость, связанную с пневмомагистралью и каналами с упомянутыми полостями, отлачаюи.,ийся тем, что, с пелью улучшения динамики торможения и упрощения конструкции,. он снабжен манжетой, контактирующей с выпускным отверстием корпуса, а поршень снабжен манжетами, выполняющими роль обратных кл а и а нов.

Предохранительный клапандля пневматической тормозной системытранспортных машин Предохранительный клапандля пневматической тормозной системытранспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх