Трап-сходня

 

ТРАП-СХОДНЯ, содержащий тарнирно связанные с корпусом жесткий марш, а также поручни и леера, шарнирно-соединенные с концевыми стойками, соединенными друг с другом посредством поперечины, имеющей саморазворачивающиеся опорные колеса и связанной с концом марша, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности посадки людей, узел щарнирного крепления поручней и лееров на корпусе включает Г-образные в поперечном сечении кронштейны, ширина уступов в каждом из которых превывает толщину леера, каждый из этих лееров закреплен на боковой стенке Г-образного кронштейна, а поручни соединены с боковыми полками кронштейнов, при этом жесткий марш закреплен между этими кронштейнами с возможностью опирания свободным концом в рабочем (Л положении на поперечину.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ I 72822 A (st)4 В 63 В 27/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ;: 13 т;;:,, „„: 13

В (54) (57) ТРАП-СХОДНЯ, содержащий шарнирно свяэанные с корпусом жесткий марш, а также поручни и леера, м шарнирно-соединенные с концевыми стойками, соединенными друг с другом посредством поперечины, имеющей (21) 3719863/27-11 (22) 05,01, 84 (46) 15.08.85, Бюл, У 30 (72) Ю.Н.Коробанов (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им.адм.С.О.Макарова (53) 629.12.011.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 956344, кл. В 63 В 27/14, 1980. саморазворачивающиеся опорные колеса и связанной с концом марша, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности посадки людей, узел шарнирного крепления поручней и лееров на корпусе включает Г-образные в поперечном сечении кронштейны, ширина уступов в каждом из которых превышает толщину леера, каждый иэ этих лееров закреплен на боковой стенке Г-образного кронштейна, а поручни соединены с боковыми полками кронштейнов, при этом жесткий марш закреплен между этими кронштейнами с возможностью опирания свободным концом в рабочем положении на поперечину.! 11 728

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к трапам-сходням, предназначенным для посадки (высадки) пассажиров с судна на причал в условиях волнения и качки пришвартованного судна.

Цель изобретения - повышение безопасности посадки людей.

На фиг.! показан трап-сходня, общий вид, в рабочем положении, близ- !О ком к горизонтальному; на фиг.2 — то же, в нерабочем положении (по-походному); на фиг.З . — кинематическая схема укладки леерного ограждения и трапа-сходни в вертикальное .положение.

Трап-сходня состоит из марша 1, одним концом закрепленного на падубе 2 судна.З при помощи шарниров 4, поручней 5, лееров 6, соединенных 20 шарнирами 7 с концевыми стойками 8, соединенными между собой поперечиной 9 с саморазворачивающимися опорными колесами 10, перемещающимися по причалу 11", для укладки лееров 6 и поручней 5 в одной плоскости при поднятии трапа-сходни в вертикальное положение предусмотрены уступы 12 с каждой стороны марша, а узел шарнирного крепления поручней 5 и лееров 6 зо на корпусе включает Г-образные в поперечном сечении кронштейны 13, В рабочем состоянии марш, 1 трапасходни опирается на жесткую поперечину 9 с саморазворачивающимися опорны- ми колесами, При вертикальных перемещениях судна 3 относительно причала

11 шарниры 4 и 7 обеспечивают слеже22 2 ние устройства за поверхностью причала. Во время бортовой качки судна концевые стойки 8 остаются параллельными диаметральной плоскости судна.

При. горизонтальных перемещениях судна вдоль, поперек и под углом к кромке причала колеса 10, закрепленные.на жесткой поперечине 9, разворачиваются относительно своих вертикальных осей так, что плоскость диска колеса оказывается паралельной направлению горизонтального перемещения поперечины 9 и опирающегося на нее марша 1.

Для уборки трапа-сходни в положение по-походному и .опускания ее на причал используется ручной или механический привод (не показан), способный пораздельно поднимать марш 1 трапа-сходни и леерное ограждение 6 с поручнями 5 и концевыми стойками 8, соединенными между собой поперечиной 9 с опорными колесами 10.

При повороте марша 1 вокруг шарниров 4, закрепленных на палубе 2, в верхнее положение закрывается проход фальшборта, а следовательно, и доступ пассажиров на судно, Поворот поручней 5 и лееров 6 относительно шарниров 7, закрепленных с уступом, вызывает поворот на тот же угол относительно поручней и лееров концевых стоек

8, соединенных между собой поперечиной 9 с колесами 10, Благодаря наличию уступа между шарнирами леера 6 и поручня 5 они укладываются вместе с концевыми стойками в одной вертикальной плоскости.

)172822 рие. 7

1172822

1172822

lI

1 111

1!!! !! 11 (li .

Составитель Г,Луценко

Редактор И.Рыбченко Техред М.Надь Корректор А.Обручар

Заказ 4984/19 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уа. Проектная, 4

Трап-сходня Трап-сходня Трап-сходня Трап-сходня Трап-сходня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх