Бесступенчатая передача

 

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы, вращающийся на промежуточном валу корпус с размещенным внутри него маховиком и электродвигатель с регулируемой частотой вращения, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения ведомого вала и повьппения надежности, передача снабжена закрепленным на корпусе грузом и поводком, полым валом, размещенным соосно с ведомым валом и кинематически связанным с электродвигателем, закрепленной на полом валу управляющей вилкой, взаимодействующей с поводком , жестко закрепленной на ведомом валу передающей вилкой с пазом, размещенной в нем с возможностью продольного перемещения втулкой и упругим элементом, соединяющим втулку и ведомый вал, промежуточный вал ним концом размещен во втулке, а дру (Л гим - через шарнирную муфту связан с ведущим валом.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) ()1) (5()4 F 16 Н 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

1 1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675317/25-28

{ 22) 16. 12. 83 (46) 23.08.85. Бюл. К 31 (72) В.Ф.Сохряков (71) Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков

{53) 621.83-752.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 187471, кл. F 16 Н 33/10, 1964.

Авторское свидетельство СССР

1) 970019, кл. F 16 Н 33/10, 1981. (54)(57) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы, вращающийся.на промежуточном валу корпус с размещенным внутри него маховиком и электродвигатель с регулируемой частотой вращения, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения ведомого вала и повышения надежности, передача снабжена закрепленным на корпусе грузом и поводком, полым валом, размещенным соосно с ведомым валом и кинематически связанным с электродвигателем, закрепленной на полом валу управляющей вилкой, взаимодействующей с поводком, жестко закрепленной на ведомом валу передающей вилкой с пазом, размещенной в нем с возможностью продольного перемещения втулкой иупругим элементом, соединяющим втулку и ведомый вал, промежуточный вал одним концом размещен во втулке, а другим — через шарнирную муфту связан с ведущим валом.

1 11746

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным передачам, служащим для бесступенчатого изменения крутящего момента и скорости. 5

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования частоты вращения ведом@не "нала "й повышение надежности „щеведачи." +

На фиг,l изображен кинематическая схема бесступеЬа той передачи; на фиг.2 — векторная диаграмма угловых скоростей и»-,передачи в подвижной и неподвижной сцдтемах координат.

Бесступенчатая передача содержит ведущий 1 и ведовый 2 валы, вращающийся на промежуточном валу 3 корпус 4 с размещенным внутри него маховиком 5, электродвигатель 6 с регулируемой частотой вращения, который 11 через муфту 7 и шестерни 8 и 9 кинематически связан с полым валом 10,1 размещенный соосно с ведомым валом

2, на корпусе 4 установлены диаметрально противоположно груз Il и по- д5 водок 12, взаимодействующий с закрепленной на полом валу 10 управляющей вилкой 13, уравновешенной грузом 14, на ведомом валу 2 размещена передающая вилка 15 с пазом, в котором раз 3О мешена втулка 16 с возможностью про— дольного перемещения, передающая вилка 15 уравновешена грузом 17, упругий элемент 18 соединяет втулку 16 и ведомый вал 2, один конец промежуточного вала 3 размещен во втулке. 16, а другой через шарнирную муфту 19 связан с ведущим валом 1, который в свою очередь через муфту 20 — с электродвигателем 21. Бесступенчатая пе- 4О редача размещена в неподвижном корпусе 22.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении промежуточный вал 3 находится соосно с ведущим и ведомым 2 валами, что обеспечивается наличием в механизме упругого элемента 18, выполненного в виде пружины. IIpH Включении электродвига gp теля 21 вращательное движение через муфту 20, ведущий вал 1 и шарнирную муфту 19 передается на промежуточный вал 3 и закрепленный на нем маховик.

Сбалансированный маховик вращается соосно с ведомым валом 2, и поэтому вращение с промежуточного вала 3 на ведомый вал 2 не передается. После включения электродвигателя 6, через муфту 7, шестерни 8 и 9, полый вал

10 и управляющую вилку 13, поводок

12 передается корпусу 4, который вращается в ту же сторону что и маховик. Эксцентрично установленный на корпусе 4 груз ll создает силу инерции, прямопропорциональную квадрату частоты его вращения. Под действием этой силы ось маховика начинает перемещаться в сторону век-. тора момента этой силы относительно точки опоры — шарнирной муфты 19, т.е. перпендикулярно силе. Но поскольку вектор силы инерции вращается, то начинает вращаться относительно оси

0Z (фиг.2) и вал 3 маховика 5. Ось вала 3 при этом образует конус с углом при вершине 28, который располагается в центре опоры шарнирной муфты 19, т.е. возникает прецессионное движение маховика. При некотором угле 6 наступает равновесие между моментом силы инерции и гироскопическим моментом, поворот оси вала 3 прекращается и происходит установившееся вращение, Конец вала 3 взаимодействует с пазом вилки 15, последняя, вращаясь, передает движение на ведомый вал 2.

При изменении частоты вращения вала 10 соответственно уменьшается частота вращения груза ll, уменьшается при этом сила инерции, и следовательно уменьшается гироскопический момент механизма, т,е. момент на валу 2.

Предлагаемая бесступенчатая передача позволяет расширить возможности передачи путем осуществления управления изменением частоты вращения выходного звена, а также в связи с размещением электродвигателя вне вращающихся частей, повышается надежность передачи, снижается трудоемкость обслуживания, т.е. обслуживание электродвигателем возможно без разборки передачи.

1174641

Составитель Г.Савочкин

Редактор О,Головач Техред Т.Дубинчак Корректор В.Синицкая

Заказ 5161/36 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к автоматической трансмиссии, требующей варьирования скорости при изменении нагрузки

Изобретение относится к области энергетики и транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др
Наверх