Устройство для управления разгоном и торможением двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯРАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее генератор импульсов, подключенньй выходом к синхронизирующему входу реверсивного двоичного счетчика, управляющие входы которого соединены соответственно с первым и вторым входами устройства для управления разгоном и торможением двигателя, отличающеес я тем, что, с целью упрощения наладки устройства, в него введены . цифроаналогрвьй преобразователь и преобразователь напряжение -частота, вход которого соединен с выходом цифроаналогового преобразователя, вход которого подключен к выходам разрядов реверсивного двоичного счетчика, выход переноса которого соединен с входом записи реверсивного двоичного счетчика и с первым выходом устройства для управления разгоном и торможением двигателя, г а выход заема реверсивного двоичного счетчика соединен с входом сброса . (Л реверсивного двоичного счетчика и с вторым выходом устройства для управг ления разгоном и торможением двигателя , третий выход которого соединен с выходом преобразователя напряжение-частота . ч Ji)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)4 G 05 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э>.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3654678/24-24 (22) 29.07.83 (46) 23.08.85. Бюл. -31 (72) Л.Х.Альперович (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро средств автоматизации Вильнюсского производственного объединения "Сигма" (53) 621.503,55 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 316077, кл. G 05 В 19/1О, 1969.

Авторское свидетельство СССР

II 50600), кл. G 05. B 19/18, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.

РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее генератор импульсов, подключенный выходом к синхронизирующему входу реверсивного двоичного счетчика, управляющие входы которого соединены соответственно с первым и вторым входами устройства для управления разгоном и торможе„„SU„„1174904 А нием двигателя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения наладки устройства, в него введены . цифроаналоговый-преобразователь и преобразователь напряжение -частота, вход которого соединен с выходом. цифроаналогового преобразователя, вход которого подключен к выходам разрядов реверсивного двоичного счетчика, выход переноса которого соединен с входом записи реверсивного двоичного счетчика и с первым выходом устройства для управления разгоном и торможением двигателя, а выход заема реверсивного двоичного счетчика соединен с входом сброса, реверсивного двоичного счетчика и с вторым выходом устройства для управ» ления разгоном и торможением двигателя, третий выход которого соеди" нен с выходом преобразователя напряжение-частота.

1 11749

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, предна. значено для работы в системах программного управления и может быть использовано в системах числового программного управления станками.

Цель изобретения — упрощение наладки устройства.

На фиг.1 представлена электрическая схема устройства для управления 1Q разгоном и торможением двигателя; на фиг.2 — временные диаграммы работы устройства.

Устройство для управления разгоном и торможением двигателя содержит генератор 1 импульсов, реверсивный двоичньй счетчик 2, цифроана логовый преобразователь 3, преобразователь 4 напряжение — частота, реализованный на транзисторах 5-7, рр резисторах 8-11, конденсаторе 12 и триггере Шмидта 13, формирователе

14 импульсов и инверторе 15. Выход формирователя импульсов является выходом устройства. Формирователь 25 импульсов 14 является ждущим одновибратором, формирующим на выходе импульс заданной длительности при поступлении на его- вход положительного фронта, и может быть реализован, например, на базе одновибратора с повторным запуском типа К155 АГЗ.

Начальное состояние элементов схемы следующее: на выходе цифроаналогового преобразователя 3 установ- 35 лено напряжение, близкое к « U транзистор 5 работает в активном режиме, а транзистор 7 — в ключевом режиме, в начальном состоянии он закрыт, двоичный счетчик находится в <0 нулевом состоянии.

Разгон устройства осуществляется

sa 16 тактов.

Длительность выходных импульсов формирователя выбирается исходя иэ необходимой скважности выходных импульсов при максимальной выходной частоте.

Длительность выходных импульсов раСсчитывается иэ соотношения 50

Т С- имп д где Т вЂ” период максимальной выходной частоты; и- длительность выходных им- N пульсов;

И - скважность выходных импульсов при максимальной частоте„

04 г

Устройство работает следующим образом.

На синхронизирующий вход реверсивного двоичного счетчика 2 поступают импульсы с выхода генератора

1 импульсов. В исходном состоянии на выходах реверсивного счетчика 2 имеются нулевые логические уровни, т,е. счетчик обнулен. При этом на выходе цифроаналогового преобразователя устанавливается .значение напряжения, близкое к напряжению питания

+U, Транзистор 5 приоткрыт и конденсатор 12 заряжается по цепи +U резистор 8, транзистор 5, конденсатор l2 общий провод. В этом случае ток заряда конденсатора минимален, При достижении значения напряжения на конденсаторе 12, достаточного для срабатывания триггера Шмидта 13 на выходе последнего формируется положительный фронт, которым запускается формирователь 14 импульсов

На входе устройства формируется импульс, длительность которого задается формирователем 14 импульсов..

С инверсного выхода последнего отрицательный импульс поступает на инвертор 15, с выхода которого положительный импульс через токоограничительный резистор 1.1 поступает на базы транзистора 7. Последний открывается и конденсатор 12 разряжается по цепи:положительная обкладка конденсатора 12, резистор 9, открытый транзистор 7, общий провод.

Так как транзистор 7 работает в ключевом режиме, постоянная времени разряда конденсатора.12 приблизительно равна C12R9 и не должна превышать длительности выходного импульса.

Резистор 9 необходим для ограничения тока разряда, протекающего через транзистор 7. Транзистор 6 работает по схеме эмиттерного повторителя и служит для развязки цепи заряда конденсатора 12 от схемы формирователя выходного импульса. Сигнал для управления транзистором 7 снимается с инверсного выхода формирователя

14 импульсов для развязки устройства от цепи разряда конденсатора 12.

Резистором 10 задается рабочая точка транзистора 6 и устанавливается минимальное значение выходной частоты.

В исходном состоянии сигналы разрешения разгона и торможения находятся в нулевом состоянии.

3 ll

При отсутствии сигналов разрешения разгона. ипи торможения на выхо.. де устройства формируется минимальная рабочая частота F „g . Для шагового двигателя эта частота может быть равной частоте приемистости.

При поступлении сигнала разрешения разгона на суммирующий вход реверсивного двоичного счетчика 2 последний начинает отсчет импульсов, поступающих из генератора 1 импульсов.

Двоичный код на выходах реверсивного двоичного счетчика 2 изменяется от минимального (нулевого значения) до максимального, величина которого зависит от числа разрядов реверсивного двоичного счетчика 2. В соответствии с кодом на выходе реверсивного двоичного счетчика 2 изменяется и значение напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 3.

Оно уменьшается от максимального значения, близкого +U, до минимального, зависящего от номиналов резисторов. Конденсатор цифроаналогового преобразователя 3 сглаживает ступенчатое изменение выходного напряжения цифроаналогового преобразователя. В соответствии с изменением выходного напряжения цифроаналогового преобразователя 3 транзистор 5 в режиМе разгона открыва ется и постоянная времени заряда конденсатора 1? уменьшается. Соответственно на выходе устройства формируется более высокая частота.

При этом закон изменения рабочей частоты обратно пропорционален закону изменения напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя.

При достижении максимального значения двоичного кода на выходе реверсивного двоичного счетчика 2 на выходе переноса реверсивного двоич74904 4 ного счетчика 2 формируется единичный логический уровень, которым вписывается максимальное значение двоичного числа в реверсивный двоичный счетчик 2. На выходе устройства формируется сигнал окончания разгона.

Таким образом, достигнув максимального значения двоичного кода, реверсивный двоичный счетчик 2 сохраняет

1р его, обеспечивая тем самым поддержание максимального значения рабочей частоты, которое регулируется потенциометром 8 °

Частота генератора 1 импульсов зависит от допустимого времени разгона или торможения двигателя и от.числа разрядов реверсивного двоичного счетчика 2.,Инверторы в цифроаналоговом преобразователе 3

2р являются элементами с открытыми коллекторами. Зто необходимо для реализации и необходимых значений выходных напряжений для каждого инвертора в зависимости от значения сод противления в цепи нагрузки.

При поступлении сигнала разрещения торможения (к этому моменту сигнал разрешения разгона должен быть снят, т.е. принять значение логического нуля), процесс работы повторяется в обратном порядке и рабочая частота уменьшается до минимального значения. При достижении нулевого значения на выходах реверсивного двоичного счетчика 2 на

35 выходе заема реверсивного двоичного счетчика 2 формируется единичный логиче ский уровень, сигнализирующий об окончании торможения, и одновре40 менно действует как сигнал сброса для реверсивного двоичного счетчика

2. Тем самым обеспечивается поддержание минимальной рабочей частоты на выходе устройства.

) 174904

1174904

Устройство для управления разгоном и торможением двигателя Устройство для управления разгоном и торможением двигателя Устройство для управления разгоном и торможением двигателя Устройство для управления разгоном и торможением двигателя Устройство для управления разгоном и торможением двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экструзионной установке с синхронизированными приводными агрегатами, а также к способу синхронизации приводов

Изобретение относится к области автоматического управления и вычислительной технике и может быть использовано для поддержания постоянства скорости резания при обработке на токарных станках с числовым про граммным управлением и других станках

Изобретение относится к автома- .тике и может быть использовано.для управления перемещением транспортного механизма по горизонтали и вертикали в автоматическом режиме по заданной прЪграмме

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем программного управления в масштабе реального времени

Изобретение относится к устройствам программного управления сваркой и может быть применено для сварки неповоротных стыков труб в монтажных условиях в судостроении, машиностроении и других отраслях промьшленности

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к .автоматизации управления скоростью кранов-штабелеров, и может быть использовано для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на предприяrtlL тиях промьшленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в магистрально-модульных системах программного управления

Изобретение относится к программному управлению станками, в частности к системам числового программного управления
Наверх