Устройство для разгона и торможения электропривода

 

УСТРОЙСТВО ДНЯ РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА,содержащее генератор опорной частоты, подключенный выходом к тактовым входам первого управляемого делителя час тоты и второго управляемого делителя частоты, соединенного управляющими входами с шиной Величина ускорения, а выходом - с первыми входами первого и второго элементов И, подключенных выходами соответственно к суммирующему и вычитаю-, щему входам реверсивного счетчика импульсов, связанного разрядными .выходами с управляющими входами первого управляемого делителя частоты. первыми входами блока совпадения и входами элемента ИЛИ, подключенного выходом к второму входу первого элемента И, соединенного третьим входом с выходом элемента НЕ, подключенного выходом к шине Разгонторможение , второму входу второго элемента И, связанного третьим входом с выходом блока совпадения, подключенного вторыми входами к шине Максимальная величина скорости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения линейного изменения скорости с постоянным ускорением при разгоне и торможении, в него введены третий управляемый делитель частоты , счетчик импульсов и ключ, подключенный входом к выходу первого управляемого делителя частоты, а выходом - к счетному входу счетчика импульсов, соединённого разря1дными J выходами с управляющими входами треть его делителя частоты, а тактовым входом - с выходом генератора опорQD СЛ ной частоты.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 05 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь- а Я

М.а,) С>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715637/24-24 (22) 28.03.84 (46) 07.09,85. Бюл. № 33 (72) А.Н.Попов, В.В.Кириленко, Г.Б.Бурденко, A.Ñ.Ñòîðîæóê и Т.А,Зорихина (53) 621.503.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 484501, кл. G 05 В 19/18, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 960735, кл. G 05 В 19/18, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДНЯ РАЗГОНА И

ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА, содержащее генератор опорной частоты, подключенный выходом к тактовым входам первого управляемого делителя частоты и второго управляемого делителя частоты, соединенного управляющими входами с шиной "Величина ускорения", а выходом — с первыми входами первого и второго элементов И, подключенных выходами соответственно к суммирующему и вычитаю-. щему входам реверсивного счетчика импульсов, связанного разрядными .выходами с управляющими входами первого управляемого делителя частоты, „„Я0„„1177795 A первыми входами блока совпадения и входами элемента ИЛИ, подключенного выходом к второму входу первого элемента И, соединенного третьим входом с выходом элемента НЕ, подключенного выходом к шине "Разгонторможение", второму входу второго элемента И, связанного третьим входом с выходом блока совпадения, подключенного вторыми входами к шине

"Максимальная величина скорости", о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения линейного изменения скорости с постоянным ускорением при разгоне и торможении, в него введены . третий управляемый делитель частоты, счетчик импульсов и ключ, подключенный входом к выходу первого управляемого делителя частоты, а выходом — к счетному входу счетчика импульсов, соединенного разрядными выходами с управляющими входаья трет его делителя частоты, а тактовым входом — с выходом генератора опорной частоты.

1177795

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для работы в системах программного управления электроприводом в станках с программным управлением или промышленных работах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем ббеспечения::.Линейного изменения. скорости электропривода с посто- 10 янным ускорением при разгоне и тормоi ч жении.

На фиг. 1 представлена структурная функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — граФик зави симости частоты выходных импульсов устройства и скорости двигателя от времени на участках разгона, равномерного. перемещения и торможения.

Устройство содержит генератор 1 опорной частоты, второй, первый и третий управляемые делители 2-4 частоты, ключ 5, счетчик 6 импульсов,. первый и второй элементы И 7 и 8, реверсивный счетчик 9 импульсов, элемент

ИЛИ 10,блок 11 совпадения и элемент

НЕ 12.

Устройство работает следующим образом.

На входы управления делителя частоты 2 подается двоичный код управления ускорением при разгоне и торможении, на вход инвертора 12 управляющий сигнал разгона или торможения, а на входы блока 11 совпадения — код максимального значения скорости электропривода. На тактовые входы управляемых делителей 2-4 частоты, поступают импульсы с выхода генератора 1 с частотой f . Частота импульсоь на выходах управляемых де- 4О лителей частоты определяется коэффициентом деления — кодом, поступаю" щим на их управляющие входы. Частота импульсов f на выходе делителя 2

1 частоты. 45 а

fe

1 и где и — код, соответствующий заданному ускорению при разгоне и 50 торможении, поступающий на входы делителя 2 частоты, Импульсы с постоянной частотой f1, соответствующей. заданному ускорению„ поступают на входы элементов И 7 и 8.55

При наличии сигнала "Разгон" и разрешающего сигнапа с выхода блока 11 совпадений, полученного в результате сравнения кода максимальной скорости И с кодом реверсивного счетчика 9, импульсы с частотой й„ через элемент И 8 поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 9, в результате чего код на выходе счет— чика 9 увеличивается от 0 до И по линейному закону.

Код числа N реверсивного счетчика 9 поступает на входы управляемого делителя 3 частоты, в результате чего, частота Г„ на его выходе изменяется обратно пропорционально числу N

fo

ы

На счетчике 6 формируется код N

1 пропорциональный частоте F о

N =-КF =К---1 1 N

Код N поступает на управляющие

1 входы делителя 4 частоты, изменяя его выходную частоты по закону о

Р

= К N в результате чего происходит разгон электропривода по линейному закону с постоянным ускорением (участок

I кривой, фиг.2).

При достижении электроприводом максимальной скорости,код, соответствующий максимальной скорости N и код реверсивного счетчика 9 сравниваются и блок 11 совпадения запрещает прохождение импульсов через элемент И 8 на суммирующий вход счетчика 9, Код на выходах реверсивного счетчика 9 остается постоянным, равным N ö,, следовательно, частота импульсов остается постоянной, соответствующей максимальной скорости электропривода (участок 11, кривой, фиг,2 ).

При поступлении на вход устройства сигнала "Торможение" и наличии разрешающего сигнала с выхода эле-, мента ИЛИ 10, свидетельствующего о ненулевой скорости электропривода, импульсы с частотой Е через элемент

И 7 поступают на вычитающий вход реверсивного счетчика 9, код которого

N уменьшается, уменьшая пропорционально частоту F. Электропривод тормозится с постоянным ускорением (участок !!I кривой, фи г ° 2 3 °

3 1177795

Задавая различные коды и на вход гоне и торможении, т.е. управляемого делителя 2 частоты, мож- тизну участков 1 и И но изменять ускорения при раз- (Лиг.2), кру кривой

1 177795 бели чииа ус.коренись жение

Составитель Г. Горбунова

ТехредЖ.Кастелевич Корректор И.Муска

Редактор О.Юрковецкая

Заказ

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðaä, ул. Проектная, 4

5551/47 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для разгона и торможения электропривода Устройство для разгона и торможения электропривода Устройство для разгона и торможения электропривода Устройство для разгона и торможения электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)
Наверх