Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 (192 (112 (5!24 В 21 D 25/00

ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@gal е .-.

9а с©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3753697/27-11 (22) 15.06.84 (46) 30.08.85.Бюл.И 32 (72) А.В.Иванов и О.А.Баранов (71) Ордена Ленина Калининский вагоностроительный завод им. M.È.Калинина (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по. заявке Ф 3605876/11, кл.В 61 D 25/00,1983.. (54) (57) АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДПЯ ЭВАКУА"

ЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ВАГОНА, содержащий расположенный на боковой стене вагона оконный проем с опускным оконным пакетом, механизм стопорения пакета и опорную ступеньку, смонтированную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и взаимодействия с оконным пакетом и связанную с механизмом ее поворота, расположенным в нижней части .боковой стены вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в эксплуатации, он снабжен жестко закрепленным на боковой стене вагона корпусом с направляющим отверстием, а указанный механизм поворота выполнен в виде установленного в отверстии корпуса вертикального штока с винтовой канавкой для взаимодействия с пальцем, который закреплен на корпусе, при этом на верхнем конце штока смонтирована подпружиненная опорная площадка для взаимодействия с оконным пакетом, а опорная ступень" ка закреплена на нижнем конце штока, 1 1175

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и эффективности в эксплуатации .

На фиг.l схематически изображен аварийный выход, общий вид; на фиг.2 -. то же, вертикальный разрез lp на фиг.3 - механизм поворота ступеньки при закрытом положении окон, общий вид, на фиг.4 — узел I на фиг.3; на фиг.5 — ступенька и механизм поворота при открытом положении окна, общий вид.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконный проем 1 с опускным оконным пакетом 2, ручкузащелку 3, прижимную раму 4 с уплотнением 5, ограничители 6 перемещения пакета 2, установленные в нижней части 7 боковой стены вагона, механизм 8 стопорения пакета 2 и 25 опорную ступеньку 9, установленную под кузовом вагона с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости под действием механизма поворота. Механизм поворота представляет ЗО собой вертикально установленный цилиндрический шток 10 с винтовой канавкой Il; проходящий сквозь направляющее отверстие 12 корпуса 13, жестко закрепленного в нижней части боковой стены вагона. Корпус 13 имеет па35 лец 14, расположенный в пазу винтовой канавки 11. Дпя обеспечения хода штока в нижней части боковой стены кузова выполнено отверстие 15, уси- 4 ленное втулкой 16. На верхнем конце штока 10 эксцентрично установлена опорная площадка 17, предназначенная для восприятия нагрузки (собственного веса пакета 2 ), которая имеет уклон в вертикальной плоскости и

591 2 резиновый упор для смягчения удара, возникающего при опускании пакета 2,1 на нижней кромке которого предусмотрен нажимной ролик 18, предназначенный для взаимодействия с опорной площадкой 17 механизма поворота. На нижнем конце штока также эксцентрично жестко закреплена опорная ступенька 9, представляющая собой рифленую пластину с ребрами жесткости. На штоке 10 между опорной площадкой 17 и корпусом 13 установлена пружина 19 сжатия, предназначенная для подъема опорной ступеньки и смягчения удара, возникающего при опускании пакета.

При возникновении в вагоне аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров, необходимо повернуть ручку крана экстренного торможения, сблокированную с механизмом 8 стопорения опускного пакета 2, осуществ ляя одновременно экстренное торможе ние поезда и опускание пакета 2, освобождающего оконный проем для эвакуации пассажиров. При опускании пакета он своим весом воздействует посредством нажимного ролика 18 на опорную площадку 17 механизма поворота, при этом.она совместно со штоком 10 перемещается вниз, сжимая пружину 19 и одновременно осуществляя поворот штока 10 со ступенькой 9 в горизонтальной плоскости за счет скольжения пальца 14 по винтовой канавке 11 штока 10. Таким образом, закрепленная на нижнем конце штока 10 опорная ступенька 9 при повороте што" ка выдвигается из-под вагона наружу. После ликвидации аяарийнои ситуации оконный пакет 2 поднимается, освобождая от своего воздействия шток 10, который под действием пружины 19 также поднимается с одновременным поворотом, возвращая ступеньку в первоначальное положение.

1)75591

1175591

Фи8. д

Фиг. 4

1175591

Составитель .Е Макрович

Редактор С.Лисина Техред Т.Дубинчак Корректор И. Эрдейи

Заказ 5257/11 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент",г.ужгород, ул.Проектная,4

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к формообразованию крупногабаритных деталей из листовых материалов, например кузовных панелей автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листовой штамповке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листовой штамповке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам, позволяющим упрочнять металл в процессе обработки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может использоваться в устройствах для правки изделий растяжением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в правильно-растяжных машинах большого усилия для правки изделий из различных материалов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к правильно-растяжным машинам большого усилия для правки изделий из различных материалов

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке изделий растяжением

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для выравнивания стенок изделий в форме листа, покрытого по меньшей мере с одной стороны слоем пластмассы
Наверх