Устройство для укладки покрытия на земляное полотно железнодорожного пути

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1175 9 (5!)4 Е 01 В 27/11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)3064906/29-11

{22) 23.11.83 (46) 30.08 85 Бюл. 11 32 (72) С.А.Самохин, В.М.Страмоус, О.А.Дивин и П.И.Дыдышко (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.172:625.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 901376, кл.Е 01 В 27/ll, 1979. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДПЯ УКЛАДКИ

ПОКРЫТИЯ НА .ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, преимущественно плит, содержащее базовую машину с пневмосистемой, на раме которой посредством стоек смонтирован полый нож с боковыми стенками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленным сбоку от ножа с возможностью перемещения в вертикальной плоскости отвалом, рабочие грани которого образуют пря. мой угол, и толкателем для плит, установленным в передней части ножа, при этом в одной из боковых стенок последнего выполнено окно для установки плит.

2.Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что толкатель содержит ленточный конвейер, ведущий вал которого кинематически связан с зубчатым колесом, взаимодействующим с земляным полотном.

3. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что толкатель содержит установленную перпендикулярно оси пути планку, взаимодействующую со штоками силовых цилиндров, рабочие полости которых соединены с пневмосистемои базовой машины. й. Устройство по п.l, о т л и.— ч а ю щ е е с я тем, что толкатель выполнен в виде установленной перпендикулярно оси пути подпружиненной планки.

1 1175997 г

Изобретение относится к строи- ъ тельству и ремонту железных доорог и предназначено,в частности, для укладки плит, например пенопластовых, на основную площадку земляного полотна беэ снятия пути и вырезки балластной призмы.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг,.1 схематически изображено устройстно, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху на рабочие органы; на фиг.3 — то же установка толкаЭ

15 теля по варианту 1; на фиг.4 .- подрез ной гож, разрез А-А на фиг.1 на фиг,.5 - установка толкателя по варианту 3.

Устройство для укладки покрытия, 20 смонтированное на раме базовой машины 1, включает в себя нож 2 с полой камерой 3, имеющий переднюю стенку 4 и установленный посредством кронштейнов 5 на раме отвал 6 установЭ Э

25 ленный на подъемных кронштейнах 7 со стороны обочины пути впереди ножа 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. В полой камере 3 со стороны отвала 6 выполнено прямоугольное окно 8 для .зарядки плит 9, например из пенопласта. Полая камера 3 ножа 2 снабжена толкате лем 10 с механизмом 11 подачи, размещенным в пазах 12 передней стенки

4 ножа 2. Толкатель по варианту 1 выполнен в виде ленточного конвейера, размещенного на днище полой камеры 3 ножа 2 и состоящего из ведущего вала 13, установленного перпендикулярно оси пути, ленты 14, обводного ролика 4О

15, установленного на выходе из ножа

Механизм ll подачи состоит из роликов

16, установленных на осях 17 и кинематически связанных, например, зубчатой передачей 18 с ведущим валом 13.

Толкатель по варианту 2 выполнен в виде ппанки 19, установленной перпендикулярно оси пути, а механизм

11 подачи — в виде пиевмоцилиндров

20, штоки.21 которых соединены .с планкой 19, а рабочие полости - с пенвмосистемой 22 базовой. машины 1.

Толкатель по варианту 3 выполнен в виде планки 23, установленной пер- пендикулярно оси пути, а механизм

ll подачи — в виде пружинных элемен-. тов 24.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины отвал 6 вырезает балластную призму со стороны обочины. Нож 2, перемещаясь вдоль оси пути, поднимает оставшуюся часть призмы вверх на величину, достаточную для заправки члит 9.

Плиты 9 заправляют в полую камеру 3 ножа 2 со стороны обочины в прямоугольное окно 8 до упора . При этом толкатель 10 находится в положении зарядки плит пенопласта.

Вариант 1. Ролики 16 контактируют с основной площадкой земляного полотна и под действием сил трения при движении ножа вращаются и через зубчатую передачу 18 приводят во вращение вал 13 и, следовательно, ленту конвейера. Силы трения, возникающие на поверхности контакта заправленной плиты 9 и ленты 14 заставляют прижиматься плиту к ранее уложенной. При выходе плиты из полой камеры ножа на нее воздействуют силы тяжести балласта и рельсошпальной решетки и она сохраняет свое положение по отношению к ранее уложенным плитам.

Вариант 2. Планка 19 отводится пневмоцилиндрами 20 в крайнее левое положение. После эаправ-:и очередной плиты 9, например из пенопласта, в полую камеру ножа рабочие камеры пневмоцилиндров 20 подключают к пневмосистеме 22 базовой машины и планка 19 под действием усилий. со стороны штоков 21 поднимает плиту 9 к ранее уложенным.

Вариант 3. При заправке плиты 9 в полую камеру 3 ножа 2 между планкой 23 и боковой поверхностью ранее уложенной плиты возникает распориое усилие, заставляющее сжиматься пружинные элементы 24. При движении . машины сжатые пружинные элементы прижимают плиту 9 к ранее уложенной плите, после чего она нагружается силами веса балласта и рельсошпаль» ной решетки и фиксируется в определенном положении.

1175997

А-А

8 2222 Ó 5

2!

Я

21

Ф280

1175997

fZ ф г

24

608. 5

Составитель Г.Иирошкнна

Редактор Т.Веселова Техред Т.Дубинчак Корректор Л.Пилипенко

«f»

Заказ 5316/32 Тираж 500 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по .делам изобретений и oTKpblTHH

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для укладки покрытия на земляное полотно железнодорожного пути Устройство для укладки покрытия на земляное полотно железнодорожного пути Устройство для укладки покрытия на земляное полотно железнодорожного пути Устройство для укладки покрытия на земляное полотно железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Наверх