Подъемно-транспортное устройство

 

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТ РОЙСТВО, содержащее наклонную направляющую с упорами на нижнем и верхнем концах, каретку с колесами и отклоняющим шкивом и закрепленным на ней концом каната, обхватыг 1 4J4 вающего отклоняющий шкив и блок, установленный на верхнем конце направляющей , лебедку и блочную обойму с подъемным сосудом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей при работе в стесненных шахтных условиях путем снижения высоты устройства , рама каретки снабжена двуплечим рычагом с отклоняющим шкивом на одном плече и тормозными колодками на другом, установленным с возможностью взаимодействия с колесами каретки , и храповым механизмом, колесо которого выполнено в виде фигурного захвата с закрепленным на нем концом каната. J6 /ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ цом каната.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3723231/22-03 (22) 05.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. 11 - 33 (72) С.Г.11оскалев и С.Ф.Пулеев (71) Государственный шахтостроительный комбинат "Донецкшахтострой" (53) 621.867.177(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 206051, кл. В 66 С 9/02 1966.

Авторское свидетельство ЧССР

N - 146711, кл. В 66 С 9/02, 1972. (54)(57) ПОДЬЕ11НО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее наклонную направляющую с упорами на нижнем и верхнем концах, каретку с колесами и отклоняющим шкивом и закрепленным на ней концом каната, обхваты,„,80„„3177512 А (Sl)4 Е 21 F 13/02, В 66 С 9/02 вающего отклоняющий шкив и блок, установленный на верхнем конце направляющей, лебедку и блочную обойму с подъемным сосудом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей при работе в стесненных шахтных условиях путем снижения высоты устройства, рама каретки снабжена двуплечим рычагом с отклоняющим шкивом на одном плече и тормозными колодками на другом, установленным с возможностью взаимодействия с колесами каретки, и храповым механизмом, колесо которого выполнено в виде фигурного захвата с закрепленным на нем кон! 177512

Изобретение относится..к подъемнотранспортным устройствам, используемым преимущественно в горном деле для транспортировки породы при прохождении вертикальных горных вырабо- 5 ток, и может быть. применено..при прохождении колодцев, бункеров, силос— ных ям, Цель изобретения — расширение технологических воэможностей при работе 111 в стесненных шахтных условиях путем снижения высоты устройства.

На фиг.1 схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2— устройство при фиксации блочной обой-1 мы фигурным захватом; на фиг.3 — храповой механизм.

Подъемно-гранспортное устройство содержит направляющую 1, закрепленную в горизонтальной горной выработ- 20 ке под углом 10 — 30 к горизонтали, на которой подвижно установлена каретка 2 с колесами 3. На раме карет— ки 2 установлены храповой механизм 4 с фигурным захватом 5 и собачкой 6, рычаг 7 для вывода собачки 6 иэ за— цепления и тормозной механизм 8, который содержит рычаг 9, закрепленный на раме каретки 2 посредством шарнира 1О. На одном плече рычага 9 уста- 30 новлен шкив 11, а на другом плече— тормозные колодки 12, взаимодействующие с колесами 3 каретки 2 при помощи опорной планки 13 и пружин 14. Канат

15 лебедки 16 пропущен через установ-З ленный на направляющей 1 блок 17, через шкив 11 тормозного механизма 8 и блочную обойму 18, несущую подъемный сосуд 19, и концом прикреплен к фигурному захвату 5 храпового механиз — 40 ма 4.

Направляющая 1 снабжена на нижнем конце упором 20, на верхнем конце упором 21 для фиксации каретки 2 в крайних положениях и промежуточным IS упором 22 для обеспечения спускоподъемных работ в любой точке по длине направляющей.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме нагруженного подъемного сосуда 19 усилием лебедки 16 .происходит натяжение каната 15. При этом рычаг 9 поворачивается вокруг шарнира 10 против часовой стрелки, тем самым перемещает шкив 11 в крайнее правое положение и прижимает тормозные колодки 14 к колесам 3 карет— ки 2. При этом пружины 14, упираясь в опорную планку 13, сжимаются.

Блочная обойма 18, несущая подъемный сосуд 19, поднимается лебедкой 16 до момента выхода каната 15 из зацепления со шкивом 11. При этом под действием собственного веса и пружин

14 рычаг 9 поворачивается по часовой стрелке, тормозные колодки 12 отжимаются от колеса 3 и каретка 2 растормаживается. Под действием натяжения каната 15 захват 5 перемещается под блочную обойму 18 и фиксирует ее.

При разгрузке подъемного сосуда

19 ослабляется канат 15, рычаг 7 упирается в верхний упор 21 и выводит собачку 6 из зацепления с захватом 5, который под действием веса подъемного сосуда 19 занимает первоначальное положение.

После освобождения от груза блочная обойма 18, несущая подъемный сосуд 19, натяжением каната 15 возвращается в верхнее положение. При этом захват 5 перемещается под блочную обойму 18 и фиксирует ее собачкой 6.

Ослаблением каната 15 обеспечивается перемещение каретки 2 вниз по направляющей 1.

Дальнейшим ослаблением каната 15 при срабатывании рычага 7 для вывода собачки 6 из зацепления блочная обойма 18, несущая подъемный сосуд 19, опускается для загрузки вниз, 1177512

Составитель В.Пьянов

Редактор Н.Данкулич ТехредЖ.Кастелевич Корректор В.Бутяга

Заказ 5487/33 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1154486

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным
Наверх