Тележка мостового крана-штабелера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30Х11.1971 (Л 1684003 27-11) 1;;. В 6„ с 062 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 8Л 11 I.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДK, 621.874(088.8) Авторы изобретения

А. И. Ващенко и А. И. Зерцалов

Заявитель Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации

ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРА1тА-111ТАБЕЛ ЕРА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к тележкам мостовых кранов-штабелеров, применяемых для укладки затаренного груза в стеллажи.

Известны тележки мостовых кранов-штабелеров, содержащие раму, несущую поворотную платформу с механизмами подъема и штангу с грузовым захватом.

Недостатком известного устройства является отсутствие амортизирующего элемента, гасящего динамические нагрузки.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Для этого тележка снабжена упорными рычагами, один конец которых шарнирно прикреплен к раме тележки, а второй, взаимодействующий с направляющими балки моста, опирается на упругий элемент, установленный на тяге, закрепленной к раме тележки.

На фиг. 1 схематично изображен кран-штабелер с тележкой, оборудованной упорными рычагами, вид сбоку; на фиг. 2 — крепление тяги, разрез по А — А на фиг. 1.

На опорные балки моста 1 крана-штабелера четырьмя колесами 2 опирается рама тележки 8, несущая поворотную платформу 4 с механизмом подъема, состоящим из электродвигателя 5, редуктора б .и барабана 7. Кольцевой токосъемник 8 соединен через поводок

9 с кабелесборником 10. К фланцу 11 поворотной платформы 4 жестко крепится штанга 12, по направляющим которой перемещается грузовой захват 18, соединенный через блочную подвеску 14, канат 15 с барабаном 7 механизма подъема груза. К раме тележки приварены серьги 1б и 17. Четыре упорных рычага 18 соединяются с рамой тележки 8 шарнирно посредством оси 19 серьги 1б. Второй конец упорного рычага 18 опирается на пружину 20, установленную на тяге 21, шарнирно соединенной посредством оси 22 серьги

17 с рамой тележки 8. Оси 19 и 22 удерживаются от выпадания оседержателями 28 и болтами 24.

Упорные рычаги 18 устанавливаются с зазором относительно направляющих 25 балки моста 1. Зазор между упорным рычагом 18 и направляющими 25 регулируется гайкой 2б, а предварительное сжатие пружины 20 — гайкой

27 и упорной шайбой 28.

Описанный кран-штабелер работает следующим образом.

При наезде на большой скорости штангой

25 2 пли грузовым захватом 18 на препятствие происходит отрыв колес 2 тележки, при этом упорные рычаги 18 упираются в направляющие 25 балки моста 1, а так как рычаг 18 опирается на пружину 20 (или другой упру30 гий элемент — пакет резиновых листов, воз369095

Фиг /

Составитель К. Егоров

Техред Л. Богданова

Корректор Н Стельмах

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2184/4 Изд. № 1591 Тираж 780 Подписное

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 душные, масляные амортизаторы и т. д.), то при дальнейшем отрыве колес 2 тележки 3 произойдет сжатие упругого элемента и гашение вследствие аккумулирования энергии динамики в упругом элементе, динамических 5 нагрузок, действующих на металлоконструкцию штанги 12, рамы тележки 8 и балок моста 1. Таким образом, упорные рычаги 18 предохраняют от опрокидывания тележку, а упругий элемент 20 уменьшает динамические lo нагрузки на металлоконструкцию крана-штабелера.

Предмет изобретения

Тележка мостового крана-штабелера, содержащая раму, несущую поворотную платформу с механизма1ути подъема и штангу с грузовым захватом, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и предохранения тележки от опрокидывания, она снабжена упорными рычагами, один конец которых шарнирно закреплен к раме тележки, а второй, взаимодействующий с направляющими балки моста, опирается на упругий элемент, установленный на тяге, закрепленной к раме тележки.

Тележка мостового крана-штабелера Тележка мостового крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для мостового крана и удержания его от заклинивания при движении по подкрановым путям
Наверх