Хдовая часть многоопорного подвесного мостового крана

 

Союз Соаетскин

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К етОРСКОМ СВИДЕтаЛЬСтВ иб40959 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 14,06.76 (21 } 2371722/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,01,7 9„Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79

Я (51) M. Кл

В 66 С 9/02

В 66 С 17/00

Гесударстеенний комитет

СССР по делам нзабретеннй м етнрьитнй (53) УДК 621.874 (088.8) т

t.

H. В. Иванов, А. H. Цебоев н Е. Л. Утки-Откн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МНОГООПОРНОГО

ПОДВЕСНОЮ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам н касается конструирования ходовой части многоопорного подвесного мостового крана.

Известна ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана, в котором 5 применены катки, установленные в обоймах, иернирно соеииненяье с трвверсов (1).

Недостаток указанной ходовой части заключается в громоздкости конструкции. т0

Наиболее близким к предлагаемому изобретению известным техническим решением является ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана, содержащая обоймы с установленными в ннх 15 беэреборднымн катками, опнрающнмнся на подвесной путь, н траверсу с горизонтальной осью подвески, связанной с мостом крана 2, Недостаток укаэанной ходовой частя 20 заключается в высоком износе подвесного пути н катков, а также в большой металлоемкости подвесного пути эа счет неравномерности распределения давления на катки.

Цель изобретения - уменьшение износа подвесного пути н катков, а также уменьшение металлоемкостн подвесного пути за счет более равномерного распределения давленая на катки;

Для этого ходовая часть снабжена полуосямн, вмонтнрованньтмн в траверсе, н стяжками, связь ваюшнмн полуоси одна с другой, при этом полуоси связаны с обоймами н установлены под горнэон-. тальной осью подвески нерпенднкулярно последней, На фнг. 1 изображена ходовая часть, обкий виде на фнг. 2 - сечение А-А фиг. 1е на фнг. 3 - сеченне Б-Б фнг. 2.

Описываемая ходовая часть многоопор»ного подвесного мостового крана содержнт обоймы 1 с установленными в ннх безре» борднымн катками 2, опнраюшнмнся яа подвесной дуть 3, н боковыми направляю шими ролнкамн 4„В обоймах 1 жестко закреплены полуоси 5 уста новлениьее в

640959 отверстии траверсы 6,. для исключения осевого смещения которь1х предусмотрено крепление, например, в виде стяжки 7, причем плоскость, в которой находятся силы давления катков 2,одной обоймы 1 на путь 3, проходит через середину соприкасающихся поверхностей полуосей 5 и траверсы 6. Перпендикулярно полуосям ,5 и над ними в траверсе 6 установлена горизонтальная ось 8 шарнирной подвес. 1о ки 9, скрепленной с соединительными элементами (на чертежах не показань1) мостов 10. Подвесной путь 3 вь1полнен с нижней полкой 11.

Ф

Ходовая часть работает следующим образом.

Нагрузка от крана через шарнирную подвеску 9 и ось 8 передается траверсе

8 и равномерно распределяется между 20 обоймами 1 через полуоси 5, а затем через обоймы 1 и катки 2 воспринимается нижней полкой 11 подвесного пути

3. При местном искривлении полки подвесного пути обоймы 1 поворачиваются 25 относительно друг друга в вертикальной плоскости в отверстии траверсы 6, благодаря чему давление на катки, закрепленные в обоймах, распределяется между ними с равномерностью, обратно-пропор- ЗО циональной величине момента сопротивления повороту обойм 1 в отверстии траверсы 6. Чем меньше момент сопротивления, тем более равномерно распределяется давление между катками. При смещении крана З поперек пути возникает боковое усилие, 4 которое вызывает неравномерность давления на обоймь 1. Причем величина неравномерности пропорциональна величине расстояния между осью 8 шарнирной подвески 9 и точками. контакта катков с под весным путем. Поскольку в данной конструкции это расстояние сведено к ми- нимуму, то неравномерность давлений на обоймы 1 будет минимальной.

Формула изобретения

Ходовая часть многоопорного подвесного мостового крана, содержащая обоймы с установленными в них безребордными катками, опирающимися на подвесной путь, и траверсу с горизонтальной осью подвески, связанной с мостом крана, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа подвесного пути и катков, а также уменьшения металлоемкости подвесного пути за счет более равномерного распределения давления на катки, она снабжена полуосяыи, вмонтированнь,ми в траверсе, и стяжками, связывающими полуоси друг с другом, при этом полуоси связаны с обоймами и установлены BDQ горизонтальной осью подвески перпендикулярно последней, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1, Авторское свидетельство % 472095, кл. В 66 С 15/ОО, 1973.

2, Патент Германии N 400810, кл, 35 в 1, 1924.

М -4

ЦНИИПИ Заказ 7443/18

Тираж 991 Подписное

Филиал ППП "Патент

r. Ужгород,ул, Проектная

Хдовая часть многоопорного подвесного мостового крана Хдовая часть многоопорного подвесного мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к кранам, передвигающимся по рельсовым направляющим

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить динамическую нагрузку на трансмиссию механизма передвижения крана и металлическую конструкцию крана при пусках механизма передвижения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а точнее к тележкам мостовых кранов, и обеспечивает расширение области применения крана
Наверх