Патент ссср 254047

 

Goes Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.VI.1968 (№ 1244935 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.Х.1969. Ь|оллетень ¹ 31

Дата опубликовашгя описания 24.Ill.1970

Кл. 35b, 3/03 йотаитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

МПК В 66с

i, 1,К 621.873(088.8) Авторы изобретения

А. А. Кокорин и М. М. Ахметов

Заявитель

Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР МАШИНЫ

Изобретение относится к механизмам, используемым на колесных кранах и экскаваторах для повышения грузоподъемности и мввличения рабочей золы при работе без выносных опор.

Известны механизмы блокировки рессор, содержащие стержень и захваты, Недостатком известных механизмов является значительная трудоемкость приведения их в,рабочее положение и недостаточная надежность работы изза существующих силовых связей между частями машины, Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что стержень выполнен из двух частей, шарнирно закрепленных на подрессоренной и неподрессоренной частях машины и замыкаемых захватами, расположенными на одной из частей стержня.

Внутри механизма размещен амортизатор, наружным корпусом которого служит одна часть стержня, а шток поршня амортизатора связан с другой частью стержня.

Такое выполнение обеспечивает надежность фиксации установившегося положения моста относительно рамы машины.

На фиг. 1 изооражен кран- с механизмом олокировки рессор, оощий вид; на фиг. 2 — 3 механизм блокировки ipeccop в двух проекциях.

Механизм содержит стержень, состоящий из верхней 1 и нижней 2 частей..На верхней части установлен сферический подшипник 8, скольжения, посредством которого механизм соединен с рамой 4 крана. 1(этой же части стержня шарнирно прикреплены рычаги 5 с гребенчатыми концамн, входящими в окна верхней части стержня.

На рычагах 5 закреплены тарелки 6, на которые опираются камеры 7, охваченные снаружи

»0 кожухамп 8. Оое камеры соединены между собой трубопроводом 9. В отверстия рычагов

5 вставлены подп р уж и ненужны е стаканы 10.

1-1ижняя часть 2 стержня расположена внутри верхней части 1 и имеет гребенчатую поверхность. На конце нижней части установлен сферический подшипник 11 для соедине,ния механизма с мостом 12 машины, Для защиты от загрязнения механизм имеет .гофрированный чехол 18.

20 Внутри механизма резмещен амортизатор, c0cT0BIIIHé из штока 14 и поршня 15. Поршень выполнен с отверстиями, перекрытыми подпружиненными клапанами 16 и 17, и перемещается в цилиндре 18, опирающемся через корпус

25 клапана 19 на нпжшою часть 2 стержня.

Между цилиндром 18 и нижней частью 2 стержня расположена полость А, служащая резервуаром для амортизационной жидкости.

Прп передвижении машины рычаги 5 нахо30 дятся в разведенном состоянии, и нижняя

254047 юг J часть стержня свободно перемещается относительно .верхней. Подшипники 8 и 11 дают возможность подрессоренным и неподрессоренным частям машины за нимать любые положения. П ри этом работает только амортизатор, перепускающий жидкость из полостей Л и С в полость В, и наоборот.

При технологическом режиме работы крана механизм блоки!ровки должен быть включен в работу. Это осуществляется путем подачи в,камеры 7 сжатого воздуха илп жидкости.

Камеры, увеличиваясь в объеме, воздействуют на рычаги 5, гребенчуки которых входят в зацепление с гребенчатой поверхностью нижней части стержня, обеспечивая тем самым жесткую овязь:между частями стержня. Амортизатор при рабочем режиме крана не работает.

Предмст изобретения!. Механизм блокировки рессор машины, например крана, содержащий стержень н захваты, от.гичагогиийся тем, что, с целью обеспечения надежности фиксации устано вившегося положения моста относительно рамы машины, стержень выполнен из двух частей, шарнирно закрепленных на подрессоренной и еподрессоренной частях машины и замыкаемых захватами, расположенными .на одной из частей стержня, 2. Механизм по п. 1, от,гичагошийся тем, что внутри механизма расположен амортизатор, наружным корпусом которого служит одна часть стержня, а шток поршня амортизатора связан с другой частью стержня.

254047

6 8

Составитель В. Тушняков

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Шильман

Заказ 96 Тирах< 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4. Б.

Типография ¹ 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14,

Патент ссср 254047 Патент ссср 254047 Патент ссср 254047 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам амортизации транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для мостового крана и удержания его от заклинивания при движении по подкрановым путям
Наверх