Система кондиционирования воздуха для транспортного средства

 

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИЮВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая воздухоподающий канал с фильтром на входе и расположенные в канз: пе;основные и дополнительные воздухоохладители и вентиляторы, причем основной вентилятор прдсоеданен к кондиционируемому помещению, а дополнительный - к индивидуальным средствам защиты потребителя, отличающаяся тем, что, с цепью повыщёния надежности работы, воздухоохладители выполнены водоиспарительного типа с гигроскопичной насадкой, дополнительный вентилятор снабжен сообщенным с атмосферой входным адсорбционным фильтром, между воздухоохладителями установлена влагонепроницаемая перегородка, основной вентилятор подсоединен к кондиционируемому помещению через основной воздухоохладитель, дополнительный вентилятор - к индивидуальным средствам защиты через дополнительный воздухоох-. ладитель, а основной и допол1рпельный воздут. S хоохладители снабжены соогветсгве1шо резер (О вуаром с оборотной водой и резервуаром автономного типа для смачивания насадки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

06 А (! 9) (I I ) (51)4 F 24 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ 1ЕНН1 1Й HOMHTET CCCP

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3747412/29 — 06 (22) 06.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. No 33 (72) Г. С. Вальдман, А. И. Лавочник и В. К. Киданов (71) Производственное объединение "Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (53) 697.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 799972, кл. В 60 Н 3/06, 1978. (54) (57) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая воздухоподающий канал с фильтром на входе и расположенные в кана.ле.основные и дополнительные воздухоохладители и вентиляторы, причем основной вентилятор прдсоединен к кондиционируемому помещению, а дополнительный — к индивидуальным средствам защиты потребителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, воздухоохлади: тели выполнены водоиспарительного типа с гигроскопичной насадкой, дополнительный вентилятор снабжен сообщенным с атмосферой входным адсорбционным фильтром, между воздухоохладителями установлена влагонепроницаемая перегородка, основной вентилятор подсоединен к кондиционируемому помещению через основной воздухоохладитель, дополнительный вентилятор — к индивидуальным средствам зашиты через дополнительный воздухоох-. ладитель, а основной и дополнительный воэду-.; хоохладители снабжены соответственно резервуаром с оборотной водой и резервуаром автономного типа для смачивания насадки.

1 11776

Изобретение относится к технике кондициопирования воздуха и может быть использовано, в частности, в системах кондиционирования воздуха для транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена принципиальная, схема системы кондиционйрования воздуха для транспортного средства; на фиг. 2 — основной и дополнительный воздухоохладители 10 системы кондициовирования воздуха.

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства содержит основной воздухоподающий канал с фильтром 2 и основным вентилятором 3 на входе. (показа- 15 ны совместно), в котором установлен основной воздухоохладитель 4 водоиспарительного типа, который снабжен с помещением 5.

Дополнительный канал 6 содержит установленные на сообщенном с атмосферой входе эб дополнительный вентилятор 7, адсорбционный фильтр 8, расположенный в канале 6 допол-. тельный воздухоохладитель 9, который сообщен с индивидуальными средствами 10 зашиты.

Основной и дополнительный воздухоохладите- 25 ли 4 и 9 разобщены влагонепроницаемойперегородкой 11 и каждый снабжен гигроскопичной насадкой 12 и 13.

Основной воздухоохладитель 4 подключен снизу к резервуару 14 с перфорированнымдном, включенным в циркуляционный контур

15, баком 16 и насосом 17.

Дополнительный воздухоохладитель 9 подключен снизу к резервуару 18 с перфорированным дном автономного типа. Внутренние щелевые,, полости воздухоохладителей 4 и 9 образованы элементами 19.

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства работает следующим образом, Основным вентилятором 3 наружный воздух, содержащий фракции токсических веществ, подается в водоиспарительную насадку основного воздухоохладителя 4, образованную элементами 19, которые смачиваются через гигроскопичную насадку 12 водой из резервуара

14, при этом происходит адиабатическое охлаждение воздуха и удаление фракции токсических веществ.

Охлажденньй, увлажненный и в определенной степени очищенный воздух по основному воздухоподающему каналу 1 поступает в помещение 5; -Дополнительным вентилятором 7 наружный воздух подается в адсорбционный фильтр 8 дополнительного воздухоподающего канала 6, в котором осуществляется тонкая адсорбционная очистка воздуха от токсических веществ и сопутствующая процессу адсорбции сушка и нагрев воздуха. Очищенный в фильтре 8 воздух затем поступает на адиаба . тическое увлажнение в дополнительный воздухоохладитель 9 (фиг. 2), где проходит через

его водоиспарительную насадку, образованную элементами 19, которые смачиваются через гигроскопичную насадку 13 из резервуара 14 автономного типа.

Далее тонко очищенный, увлажненный и охлажденный воздух по каналу 6 поступает к индивидуальным средствам 10 защиты.

1177606

Фиг 2

Составитель М. Ращепкин

Техред Т.Дубинчак Корректор С. Черни

Редактор Т. Кугрышева

Тирж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5533/38

Филиал Г1ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх