Теплообменник

 

TEПЛOOБ FHHИK, преимущественно для салона транспортного средства , содержащий змеевик в виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, между витками змеевика в теплообменнике дополнительно расположены пластинчатые теплообменныс секции, скрепленные со змеевиком посредством оребрения и объединенные общими подводящим и отводящим коллекторами. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (9) SU (и) 3(51) Р 28 Р 7/08, Р 28 Р 3/12, В 60 Н 3/00

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3597342/24-06 (22) 30.05.83 (46) 15.05.84.; Бюл. М 18 (72) Г.В. Аверин и Т.Г. Гавриенко (71) Запорожский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод

"Коммунар (53) 621.565.58(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 321660, кл. В 60 Н 3/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 992992, кл. F 28 D 7/08, 1981. (54)(57) ТЕПЛООБ1"(ВННИК, преимущественно для салона транспортного средства, содержащий змеевик в виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, между витками змеевика в теплообменнике дополнительно расположены пластинчатые теплообменные секции, скрепленные со змеевиком посредствбм оребрения и объединенные общими подводящим и отводящим коллекторами.

1092355

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в салонах транспортных средств.

Известно устройство, обеспечивающее вентиляцию и отопление салона транспортного средства, включающее корпус и размещенные в нем элементы !

О для охлаждения и подогрева воздуха, которые выполнены составными секциями, расположенными с зазором по ходу движения воздуха, причем в зазоре размещена заслонка (1j .

Недостатками данного устройства

15 являются большие габариты и неудобство обслуживания.

Известен также теплообменник, преимущественно для салона транспортного средства, содержащий змеевик и виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением. Конструкция этого теплообменника компактна, что важно при

25 применении его в транспортном средстве, где особенно остро встает проблема потребного объема под теплообменник (2) .

Однако циркуляция тепла или холода по каналам в чередующемся порядке отрицательно сказывается на эффективности использования теплопереда4ощей поверхности теплообменника и интенсивности теплообмена в целом.

Цель изобретения — интенсификация теплообмена.

Цель достигается тем, что в теплообменнике, преимущественно для салона транспортного средства, содержащем змеевик в виде плоской многоканальной D трубы из алюминиевого сплава, снабженкой оребрением, между витками змеевика дополнительно расположены пластинчатые теплообменные секции, скрепленные со змеевиком посредством ореб-

На фиг. 1 изображен предлагаемый теплообменник; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — теплообменник, второй вариант; на фиг. 5— сечение В-В на фиг. 4; на фиг. б, сечение Г-Г на фиг. 4.

Теплообменник содержит змеевик 1 в виде плоской многоканальной трубы из алюминиевого сплава, снабженной оребрением 2. Иежду витками змеевика 1 дополнительно расположены пластинчатые теплообменные секции 3, скрепленные со змеевиком 1 посредством оребрения 2 и объединенные с общими подводящим и отводящим коллекторами 4 и 5, а сам змеевик сообщен с подводящим и отводящим коллекторами б и 7.

По другому варианту секции 3 могут быть выполнены в виде рядов плоских труб 8, соединенных между собой в единый блок с одного торца посредством водяных коробок 9, а с другого — коллекторной камеры 10 непосредственно и через водяные коробки 11 с перегородками 12 и патрубки 13 в случае расположения секции 3 внутри колена змеевика 1. Коллекторная камера 10 разделена перегородкой 14 на подводящий 15 и отводящий

16 отсеки, подключенные к системе охлаждения двигателя.

Теплообменник работает следующим образом (пример использования теплообменника для системы кондиционирования и обогрева салона легкового автомобиля) . Вследствие того, что предлагаемый теплообменник компактный, он вместо нагревателя монтируется под панелью приборов.

В летнее время года теплообменник работает в режиме охлаждения как испаритель воздухоохладителя системы кондиционирования воздуха. Для этого по каналам змеевика 1 через подводящий б и отводящий 7 коллекторы циркулирует хладоноситель системы кондиционирования воздуха, поглощающий тепло при изменении своего состояния в результате перехода из жидкости в пар. При этою по секциям 3 жидкость не циркулирует, но они выполняют функцию распорок между оребрением, увеличивающих теплопередающую поверхность испарителя.

Воздух, продуваемый через оребрение 2, направляется на располагающихся внутри автомобиля пассажиров, обеспечивая им комфортные условия.

В зимнее время года теплообменник работает в режиме подогрева как нагреватель системы отопления салона автомобиля. Для этого по секциям 3 соответственно через подводящий 4 н отводящий 5 коллекторы или по секциям, выполненным в виде горизонтальных рядов плоских труб 8, соответственно

1092355 д 7 через подводящий отсек 15 коллекторной камеры 10 циркулирует жидкость, охлаждающая двигатель.

Воздух, продуваемый через оребрение 2, нагревается и повышает температуру в салоне автомобиля.. При этом по каналам змеевика 1 хладоноситель не циркулирует, но змеевик 1 выполня10 ет функцию распорок между оребрением 2, увеличивающих теплопередающую поверхность нагревателя. 9аЯоиосител

Tennunoeumenp1 ю . 2

Предлагаемый теплообменник для кондиционирования и обогрева салона транспортного средства обладает компактностью конструкции и более значительной интенсивностью теплообмена, так как секции нагревателя служат распорками для испарителя, увеличивающими теплопередающую поверхность последнего. В свою очередь плоские трубы испарителя являются распорками для нагревателя, выполняющими аналогичную функцию.

109?355

Составитель 10, Карпенко

Редактор M. Бандура Техред Т.Маточка

Корректор A. Тяско

Подписное

Филиал ППН "Патент", г. Ужгород, ул Проектная, ч

Заказ 3240/25 Тираж б31

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Теплообменник Теплообменник Теплообменник Теплообменник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх