Автомат для сварки продольных швов

 

1. АВТОМАТ ДЛЯ СВАРКИ ПРОДОЛЬНЫХ ШВОВ, содержащий станину, подвижный мост со сварочной головкой, механизмом ее вертикального перемещения , стопорным устройством, узлом корректировки положения головки, механизмом подачи проволоки и токо:т .... ./ подводом, а также аппаратуру управления , отличающий с я тем, что, с целью расширения технологи- i ческих возможностей и осуществления сварки изделий в труднодоступных местах, станина вьтолнена с двумя разновысотными направляющими балками , а-мост - в виде двух автономных кареток, перемещающихся от самостоятельных , приводов по указанным направляющим балкам, при этом на верхней каретке размещен механизм подачи проволоки и аппаратуру управления , а на нижней - сварочная головка и механизм ее вертикального перемещения со стопорным устройством (Л и узлом корректировки положения головки , выполненным в виде двух шарнирньпс штанг. эо 00 00 ;о

(! 9) (l 3) СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 23 К 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3768989/25-27 (22) 19.07.84 (46) 30.09.85. Бюл. Ф 36 (72) Л.И.Тзувелики, Е.Ф.Трекин и Н.П.Караваев

"(53) 621.791.037(088.8) (56) Сварочное оборудование. Каталогсправочник. Наукова Думка, 1968, ч. I, II, III.

Авторское свидетельство СССР

У 880674, кл. В 23 К 37/02, 1980. (54)(57) 1 ABTOMAT ggIH

ДОЛЬНЪ|Х ШВОВ, содержащий станину, подвижный мост со сварочной головкой, механизмом ее вертикального перемещения, стопорным устройством, узлом корректировки положения головки, механизмом подачи проволоки и токоподводом, а также аппаратуру управления, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и осуществления сварки изделий в труднодоступных местах, станина выполнена с двумя разновысотными направляющими балками, а мост — в виде двух автономных кареток, перемещающихся от самостоятельных приводов по указанным направляющим балкам, при этом на верхней каретке размещен механизм подачи проволоки и аппаратуру управления, а на нижней — сварочная головка и механизм ее вертикального перемещения со стопорным устройством и узлом корректировки положения головки, выполненным в виде двух шарнирных штанг.

1181839

2. Автомат по п. 1, о т л. и ч аю шийся тем, что механизм вертикального перемещения головки выполнен в виде полой цилиндрической зубчатой ре ки с двумя шестернями, находящимися с ней в зацеплении, а стопорное устройство — в виде храповика, взаимодействующего с храповым коле-, сом, находящимся в блоке с зубчатым колесом и диском, и рукоятку, выполИзобретение относится к самоход; ным установкам для автоматической электродуговой сварки и может быть использовано в любой отрасли машиностроения для сварки нреимуществен- 5 но крупногабаритных металлоконструк ций.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей автомата и осуществление сварки изделий в !О труднодоступных местах.

Поставленная цель достигается эа счет снижения габаритных размеров автомата путем расчленения его конструкции на два автономных узла, уп- 1 рощения конструкции механизма вертикального перемещения горелки путем совмещения его сто стопорным устройством в одном корпусе, размещения токоподвода в полости механизма верти- рр кального перемещения.

На фиг. 1 изображен автомат, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3.

Автомат состоит иэ станины 1, на которой закреплены в двух высотных уровнях верхние направляющие балки 2 и нижние направляющие балки 3, на которых расположены каретки 4 и 5, I имеющие возможность автономного перемещения от электромеханических приводов 6 и 7.

На верхней каретке 4 размещен ме- 3g ханиэм 8 подачи проволоки и аппаратура 9 управления. На нижней каретке 5 размещена сварочная головка 10 и механизм 11 вертикального перемещения ненную в виде двух подпружиненных скоб, при этом одна скоба содержит . эуб, входящий в паэ диска, а другаякулачок, взаимодействующий с выступом храповика.

3. Автомат по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что токоподвод выполнен в виде латунного стержня, размещенного в полой зубчатой рейке механизма вертикального перемещения. с. узлом корректировки положения и самостопорящим устройством. Узел корректировки положения горелки представляет собой шарнирно связанные между собой штанги 12.

Механизм 8 подает проволоку 13 в головку 10 °

Механизм 11 вертикального перемещения головки 10 представляет собой самостопорящуюся вертикальную реечную передачу и выполнен в виде перемещаемой в корпусе 14 механизма полой цилиндрической зубчатой рейки 15 с резьбой по концам, входящей в зацепление с двумя расположенными в корпусе реечными шестернями 16, угловое положение которых фиксируется самостопорящимся устройством храпового типа, содержащим храповик 17, находящийся в зацеплении с храповым колесом 18, сблокированным со стопорящим шестерни 16 зубчатым колесом 19. Храповое устройство надежно предохраняет сварочную головку 10, закрепленную посредством шарнирно связанных штанг 12 .на рейке 15, от самопроизвольного опускания и позволяет поднимать или опускать ее в нужный высотный уровень колебательными движе- ниями П-образной рукоятки 20, состоящей из наружной скобы 21 и подпружиненной пружинами 22 внутренней скобы 23, причем на конце скобы 21 поворотно установлен кулачок 24, а скоба 23 оканчивается зубом 25. Последний входит в паз диска 26, выполнен= ного в едином блоке с храповым колесом 18 и зубчатым колесом 19, который воздействует на криволинейную

118

3 поверхность выступа 27 храповика 17.

Внутри рейки 15 находится сплошной латунный стержень 28, выполняющий функции токоподвода. 5

Автомат работает следующим образом.

Перед сваркой сварочную головку 1О устанавливают в рабочее положение относительно шва. Для чего механизмом 11 вертикального перемещения 1О головки и шарнирными штангами 12 производят настройку головки в необходимое положение °

В зависимости от длины шва и места его расположения по длине изделия 15 в процессе работы перемещается или только нижняя каретка 5 или обе каретки 4 и 5 согласованно.

После установления режима сварки на сварочную проволоку 13 в изделие 2п подается сварочное напряжение и начинается процесс сварки. Для вертикального перемещения головки 10

1839 4 вверх достаточно произвести рукояткой 20 движение вверх при незначительном сжатии скоб 21 и 23. При опускании головки необходимо произвести движение рукояткой 20. вниз с одновременным сжатием между собой скоб 21 и 23, что вызовет расфиксирование храпового колеса 18 и свободное опускание головки 10. При снятии усилия на рукоятке 20 происходит надежное стопорение и фиксирование положения головки 10.

Предлагаемый автомат обеспечива,ет расширение обзора зоны сварки, придает сварочной головке максимацьную маневренность, позволяет производить точную корректировку головки в процессе сварки, надежно стопорить головку в любом положении, расширяет тем самым технологические возможности и позволяет производить сварку в труднодоступных местах.

1181839

8исР4

Составитель В.Шефель

Техред Л.Кикеш Корректор Г,Решетник

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Закаэ 6039/14 Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Автомат для сварки продольных швов Автомат для сварки продольных швов Автомат для сварки продольных швов Автомат для сварки продольных швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к переносным машинам для газокислородной резки труб в условиях строительства, монтажа и ремонта трубопроводов с ограниченной кольцевой зоной в месте реза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передвижным сварочным устройствам и может быть использовано для сварки (резки) труб и подобных изделий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта трубопроводов (газопроводов) в полевых условиях и может быть использовано для газокислородной вырезки отверстий со скосом кромки под сварку в стенках труб

Изобретение относится к сварочно-наплавочной технике и может быть использовано для автоматической электродуговой наплавки дискообразных или цилиндрических изделий, в частности колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области дуговой сварки плавящимся электродом неповоротных стыков трубопроводов большого диаметра

Изобретение относится к координатным устройствам, выполненным на линейных электродвигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках и высокоточных копирующих устройствах
Наверх