Пролетное строение железнодорожного моста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 D 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754895/29ЪЗ (22) 15.05.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. П. Кузьмин и Ф. Г. Костырко (71) Научно-исследовательский институт мостов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М.: — Транспорт, 1981, с. 330 — 332, рис.11.4.

Осипов В. О. Долговечность металлических пролетных строений эксплуатируемых железнодорожных мостов. М.: — Транспорт.

1982, с. 48 — 50, рис. 1.34в. (54) ) 57) 1. ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, включающее продольные балки, сборную из блоков плиту безбалластного мостового полотна, выполненную с опорными элементами, укрепленными на нижней ее поверхности посредством крепежных элементов, опорные столики, фиксированные на верхних поясах продольных балок с помощью соединительных элементов и взаимодействуюгцие посредством фиксирующих приспособлений с опорными элементами, рельсовый путь, укрепленный на плите посредством рельсовых скреплени й, отличающееся тем, что с целью повышения эксплуатационной

„„SU„„1183596 A йадежности работы пролетного строения за счет снижения динамических воздействий от подвижной нагрузки, пролетное строение снабжено динамическими компенсаторами, размещенными между опорными столиками под верхними поясами продольных балок симметрично стенке каждой из них и скрепленными с соответствующими опорными элементами плиты посредством соединительных элементов, выполненных в виде предварительно напряженных тяг, пропущенных через соосные отверстия в динамических ком пенсаторах и верхних поясах продольных балок между смежными опорными столиками, причем опорные элементы выполнены с углублениями в нижней их части, а фиксирующие приспособления — в виде укрепленных на опорных столиках шпонок, размещенных в углублениях опорных элемен тов, при этом жесткость динамического компенсатора составляет величину, равную

0,007 вЂ,5 жесткости опорных столиков.

2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что каждый динамический компенсатор содержит по крайней мере пару упругих элементов в виде тарельчатых пру>кин, расположенных симметрично относительно стенки соответствующей продольной балки.

1183596

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов.

Цель изобретения — повышение экс5 плуатационной надежности работы пролетного строения за счет снижения динамических воздействий от подвижной нагрузки.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. l; 10 на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— узел 11 на фиг. 3.

Пролетное строение железнодорожного моста содержит продольные балки 1, сборную из блоков плиту безбалластного мостового полотна 2, выполненную с опорными

15 элементами 3, укрепленными на нижней ее поверхности посредством крепежных элементов 4, опорные столики 5, попарно расположенные по длине продольных балок 1, фиксированные на верхних поясах этих балок с помощью соединительных элементов

6 и взаимодействующие посредством фиксирующих приспособлений 7 с опорными элементами 3, выполненными, например, в виде ромбических или квадратных в плане пластин с диагоналями, ориентированными со- 25 ответственно вдоль и поперек продольных балок 1, имеющих плоскую верхнюю опорную поверхность и переменную, возрастающую к центру, толщину в соответствии с равенством ее сопротивления изгибу в диагональных направлениях, рельсовый путь (не показан) . укрепленный на плите 2 посредст— вом рельсовых скреплений, Пролетное строение снабжено также динамическими компенсаторами 8, размещенными между опорными столиками 5 под верхними поясами продольных балок 1 симметрично относительно стенки каждой из них и скрепленными с соответствующими опорными элементами 3 плиты посредством соединительных элементов 6, выполненных в виде предварительно напряженных тяг, пропущенных через .соосные отверстия в динамических компенсаторах 8 и верхних поясах продольных балок 1 между смежными опорными столиками 5. Опорные элементы 3 выполнены с углублениями 9 в нижней их части, а фиксирующие приспособления 7 — в виде укрепленных на опорных столиках шпонок, размещенных в углублениях

9 опорных элементов 3.

Динамический компенсатор 8 содержит по крайней мере пару упругих элементов в виде тарельчатых пружин 10, расположенных симметрично относительно стенки соответствующей продольной балки 1, причем соединительные элементы 6, выполненные в виде п редварительно напряженных тяг, закреплены верхними концами в резьбовых отверстиях 11 опорных элементов, выполненных в виде ромбических или квадратных пластин переменной толщины.

Снижение динамических воздействий достигается тем, что плита мостового полотна 2 выполняет функцию промежуточной массы в упругой цепи: надрессоренная масса поезда — масса плиты мостового полотна — масса пролетного строения. Эффективная работа пролетного строения обеспечивается при жесткости опорных столиков

5, превышающей жесткость динамического компенсатора 8. При силе предварительного натяжения «N» в каждом элементе (тяге) 6 в пределах 05 — 1,0 величины обращающейся поездной нагрузки, приходящейся на рассматриваемый опорный узел, наиболее полно реализуется снижение динамической нагрузки на пролетное строение.

При этом упругий элемент компенсатора

8 может быть выбран по наибольшей осадке от обращающейся поездной нагрузки в пределах 1,0 — 1,5 ее величины, а жесткость динамического компенсатора установлена в пределах 0,007 — 0,5 жесткости опорных столиков.

Применение предлагаемой конструкции пролетного строения позволяет существенно повысить эксплуатационную надежность его работы и, соответственно, сократить затраты на проезжую часть и ремонтные работы.! 183596

Составитель В. Данков

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 6236/30 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Пролетное строение железнодорожного моста Пролетное строение железнодорожного моста Пролетное строение железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к области мостостроения
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению
Наверх