Пролетное строение моста
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее продольные балки, установленные на них через упругие опорные элементы железобетонные блоки плиты безбалластного мостового полотна, тяги крепления плиты, вертикально пропущенные через соосные отверстия в плите, соответствующем опорном элементе и верхнем поясе продольных балок и снабженные по концам крепежными элементами, рельсовый путь, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения верхних поясов продольных балок, каждая продольная балка выполнена с вырезами в примыкающем к верхнему поясу участке стенки, образованными в плоскостях размещения тяг крепления плиты под соответствующими опорными элементами, при этом каждая тяга снабжена предварительно напряженной упругодеформируемой прокладкой, размещенной под верхним поясом соответствующей продольной балки и контактирующей с нижним крепежным эле ментом тяги. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758672/29-33 (22) 22.05.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Ф. Г. Костырко и А. М. Немзер (71) Научно-исследовательский институт мостов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М.:
Транспорт, 1981, с. 59, рис. 2.16.
Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М.: Транспорт, 1981, с. 330 — 332, рис. 11.4. (54) (57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
МОСТА, включающее продольные балки, установленные на них через упругие опорные элементы железобетонные блоки плиты безбалластного мостового полотна, тяги крепления плиты, вертикально пропущенные
„„Я(1„„ 1183597 д () 4 Е 01 D 7/02 через соосные отверстия в плите, соответствующем опорном элементе и верхнем поясе продольных балок и снабженные по концам крепежными элементами, рельсовый путь, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения верхних поясов продольных балок, каждая продольная балка выполнена с вырезами в примыкающем к верхнему поясу участке стенки, образованными в плоскостях размещения тяг крепления плиты под соответствующими опорными элементами, при этом каждая тяга снабжена предварительно напряженной упругодеформируемой прокладкой, размещенной под верхним поясом соответствующей продольной балки и контактирующей с нижним крепежным элементом тяги.
1183597 я / 7
Составитель В
Тсхред И. Верес
Тираж 499
ВНИИПИ Г осударственного по делам изобретений
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау
Филиал ППП «Патент», r. Ужго
Данков
Корректор.!. Бескид
Подписное комитета СССР и открытий шская наб., д. 4/5 род, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Яиола
За к аз 6236/30
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов.
Цель изобретения — повышение эксплу5 атационной надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения верхних поясов продольных балок.
На фиг. 1 — пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — - разрез Б — Б на фиг. 3.
Пролетное строение моста содержит продольные балки 1, установленные на них через упругие опорные элементы 2 железобетон ные блоки плиты 3 безбалластного мостового полотна, тяги 4 крепления плиты 3, вертикально пропущенные через соосные отверстия в плите, соответствукицем опорном элементе 2 и верхнем поясе продольных балок 1 и снабженные по концам крепежными элементами 5 и 6, и рельсовый путь 7.
Каждая продольная балка 1 выполнена с вырезами 8 в примыкающем к верхнему поясу участке стенки, образованными в плоскостях размещения тяг 4 крепления плиты под соответствующими опорными элементами 2, при этом каждая тяга 4 снабжена предваритльно напряженной упругодеформируемой прокладкой 9, размещенной под верхним поясом соответствующей продольной балки 1 и контактирующей с нижним крепежным элементом 6 тяги 4. При натяжении тяг 4 на расчетное усилие уменьшается кручение верхнего пояса продольной балки. Это достигается путем создания единой системы соединений: плита— тяги с крепежными элементами и упругодеформированной прокладкой — опорные элементы — плита, и их соответствующим взаимным расположением, при котором обеспечивается снижение влияния на верхние пояса продольных балок прогибов плиты 3.
Применение п редлагаемой конструкции пролетного строения обеспечивает его высокую эксплуатационную надежность и снижение расходов на текущее содержание моста.