Подвеска кабины горнотранспортной машины

 

ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГОРНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающая упругие узлы, расположенные между кабиной и базой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции , подвеска имеет вакуум-насос, а каждый упругий узел выполнен в виде камеры, имеющей распорные элементы и связанной посредством системы трубопроводов с вакуум-насосом . (Л 00 ее О5 Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5))4 E 02 F 9 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3417615/29-03 (22) 02.04.82 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Н. К. Обухов, В. В. Гужовский и В. Н. Репин (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности

«Укр НИИп роект» (53) 622.619 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 825807, кл. Е 02 F 9/16,1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 637496, кл. E 02 F 9/16,1976 (прототип).

„, SU„„1183630 А (54) (57) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГОРНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, включающая упругие узлы, расположенные между кабиной и базой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, подвеска имеет вакуум-насос, а каждый упругий узел выполнен в виде камеры, имеющей распорные элементы и связанной посредством системы трубопроводов с вакуум-насосом.

1183630

Изобретение относится к области горного машиностроения„а точнее к горнотранспортным машинам, предназначенным для вскрыши и добычи полезных ископаемых открытым способом, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для зашиты рабочих мест от вреднего воздействия вибрации.

Известна подвеска кабины землеройной машины, которая снабжена шарнирно закрепленным под ее основанием маят- 10 никовым виброгасителем колебаний с грузом и приводом его перемещения (1).

Недостатком данной конструкции подвески кабины является невозможность ее установки в варианте с нижним опиранием.

0<а может быть подвешена только на значител ьной высоте для получения низкой соосзвенной частоты колебаний, что сушествепцо oãpàíè÷èâàåò ее область применения.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сушности является подвеска кабины горнотранспортной машины, включаюшая упругие узлы, расположенные между кабиной и базой (2).

Недостатком известной подвески кабины является невозможность уменьшения жесткости системы и снижения собственной >5 частоты колебаний кабины до величин, обеспечивающих высокую эффективность ее виброизоляции. Собственная частота колебаний по вески кабины не может быть пол учена без определенных конструктивных измене. !ии меньше 2 Гц, для горнотранспорт30 ных машин типа роторных экскаваторов и т, и. желательно уменьшить эту частоту до величины, меньшей 1 Гц. Кроме того, наличие пневморегулируюгцей аппаратуры и подвижного пола внутри кабины усложняет ее конструкцию, затрудняет ремонт и замену вышедших из строя элементов.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции кабины.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска кабины горнотранспортной машины, включающая упругие узлы, расположенные между кабиной и базой, имеет вакуум-насос, а каждый упругий узел выполнен в виде камеры, имеющей распорные элементы и связанной посредством системы трубопроводов с вакуум-насосом.

На фиг. 1 изображена кабина с установкой на подвеске, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.

Подвеска кабины горнотранспортной машины состоит из кабины 1, эластичных камер 2, имеющих внутри распорные элементы 3 и установленных между опорами

4, жестко связанными с кабиной 1, и опорами 5, жестко связанными с базой 6, вакуум-насоса 7 и трубопровода 8, соединяющего вакуум-насос с камерами 2.

Устройство работает следующим образом.

При работе горнотранспортной машины возникаюшие вибрации от ее базы 6, на которой установлена кабина 1, передаются на рабочее место оператора в кабине через опоры 4 и 5.

При вакуумировании вакуум-насосом 7 эластичных камер 2, которые под действием атмосферного давления сжимаются, происходит отсоединение корпуса кабины 1 от базы 6 и подъем ее вверх (показано стрелкой на фиг. 1). При этом кабина начинает опираться на воздушную среду, уравновешиваясь статически атмосферным давлением, благодаря чему обеспечивается снижение передаваемой вибрации от опор

5 к опорам 4 и далее к самой кабине.

Варьируя степенью разрежения рабочей среды в камерах 2, можно получить сколь угодно малую их жесткость, причем распорные элементы 3 не позволяют эластичным стенкам вибропоглотителей слипнуться.

За счет снижения жесткости собственная частота колебаний кабины существенно уменьшается, что повышает эффективность ее виброизоляции.

1183630

Составитель И. Синицкая

Редактор I. Гратилло Тепрел И. Верес Корректор В. Ьутяга

Заказ 6239, 32 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска кабины горнотранспортной машины Подвеска кабины горнотранспортной машины Подвеска кабины горнотранспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания комфортных рабочих условий в кабине горной машины, используемой преимущественно на открытых горных работах

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к строительно-дорожному, сельскохозяйственному, замлеройно-транспортному, транспортному машиностроению и оборудованию рабочих мест операторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, которые оснащаются сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к кабинам управления машинами, а именно к кабинам управления экскаватором, и повьшает безопасность производства работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов
Наверх