Кабина машиниста экскаватора

 

О П И. С А Н И Е ()947309

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2884089/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 F 9/16

Гвеударстеевеым кеметет

Опубликовано 30..07.82. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.82

СССР (53) УДК 621.879 (088.8) пв делам нзебретенне и еткрмтий

Г. М. Волошин, В. В. Гужовский, А. В. Яций, 8. Н: Репин, П. В. Ткачук и Ф. Я. Атлас,: (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский, проектно- . конструкторский и проектный институт «УкрНИИпроект» (71) Заявитель (54) КАБИНА МАШИНИСТА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к машинам для вскрытия и добычи полезных ископаемых и может быть использовано в стреловых роторных экскаваторах, строительно-дорожных и горнотранспортных машинах.

Известны кабины машиниста экскаватора, которые установлены на специальной стреле либо при помощи канатов подвешены к стреле ротора (1) .

К недостаткам указанных конструкций относится то, что вертикальные, горизонтальные и крутильные колебания этих стрел при экскавации грунтов полностью передаются кабинам, оказывая вредное воздействие на обслуживающий персонал, снижая их производительность труда.

Наиболее близкой к предлагаемой является кабина машиниста экскаватора с подвеской маятникового типа, выполненной в виде U-образной балки с двумя парами проушин со взаимно перпендикулярными пересекающимися осями, точка пересечения которых совмещена с осью кручения стрелы, при этом одна пара проушин закреплена к маятниковому рычагу, жестко связанному с кабиной.

Подвеска снабжена демпферами сухого трения, выполненными в виде колодочиых тормозов. Такая подвеска кабины позволяет получить динамическую систему с парциальной частотой колебаний до 0,5 Гц. Так как диапазон основных частот внешних возмущений, действующих на кабину, значительно выше частот ее парциальных колебаний, то становится возможным эффект снижения вынужденных колебаний кабины в горизонтальной плоскости. Кроме того, за счет совмещения взаимно перпендикулярных осей проушин с осью кручения стрелы исключается передача ее крутильных колебаний на кабину (2).

Недостатком известного устройства является то, что использование маятниковой подвески кабины позволяет только частично решить проблемы снижения вибраций на рабочих местах. Применение указанной подвески дает возможность уменьшить а мплитуды вынужденных колебаний кабины в горизонтальной плоскости, практически не снижая вибраций по другим направлениям и амплитуд собственных колебаний в той же плоскости.

947309

Однако при работе роторного экскаватора вследствие импульсного нагружения его четаллоконструкций (встреча рабочего органа с твердыми включениями) возможно возбуждение собственных колебаний кабины в горизонтальной плоскости с амплитудами, превышающими допустимые по санитарным нормам. Демпфирование этих колебаний с использованием колодочных тормозов практически невозможно, так как выпускаемые колодочные тормоза расчи- 1О таны на максимальный тормозной момент равный 0,3 т.м. При колебаниях кабины по собственным частотам относительно оси шарнира маятника (например, для экскаватора ЭРШРД-5000длина рычага по принятой схеме подвески кабины достигает 15 . = 5 м, масса кабины P = 10 т) возникает момент равный

М = Р1= 10 т5 м =50 т м.

Цель изобретения — улучшение условий труда путем повышения виброизоляции ка- щ бины.

Поставленная цель достигается тем, что в кабине машиниста экскаватора, включаюшей механизм гашения колебаний и установленной на несущей конструкции экскаватора, механизм гашения колебаний вы- 25 полнен в виде клети, охватывающей кабину и установленной на несущей конструкции экскаватора, при этом клеть имеет размешенные в ней посредством амортизаторов направляюшие для перемещения по ним з кабины и связана с кабиной посредством упругих элементов.

Кроме того, упругие элементы выполнены в виде резинокордных амортизаторов и ресивера, связанных посредством дросселируюшей шайбы. 35

На фиг. 1 изображена кабина машиниста экскаватора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Кабина машиниста экскаватора, установленная в клети 1, которая расположена на несущей конструкции, например на стреле ротора (не показана). В нижней части клети 1 размещены резино-металлические амортизаторы 2, на которых установлены направляющие 3. По направляющим 3 на катках 4 перемешается кабина 5. Кабина 5 45 и клеть 1 соединены резинокордными упругими элементами 6, подключенными посредством трубопровода 7, дросселируюшей шайбы 8 к ресиверу 9. Постоянное давление в ресивере поддерживает компрессор, который установлен вне кабины.

При работе экскаватора со стороны его верхнего строения на кабину 5 машиниста действуют силы со значительными амплитудами в диапазоне частот от 0,5 Гц и выше, которые воспринимаются упругими резинокордными элементами 6. Изменяя давление упругого элемента, можно получить такие податливости связей кабины с клетью, что парциальная частота ее динамической системы будет либо ниже, либо значительно выше частот внешнего возмушения, что позволяет снизить амплитуды вынужденных колебаний кабины в горизонтальной плоскости, кроме того, часть энергии рассеивается дросселируюшей шайбой.

Эффект демпфирования собственных колебаний кабины машиниста при ударных нагрузках достигается путем дросселирования воздуха при:протекании его от упругого элемента к ресиверу и обратно, а также за счет диссипативных свойств резины и наличия трения в катках.

Установка резино-металлических амортизаторов 2 дает возможность уменьшить уровень вибраций кабины машиниста в вертикальной плоскости.

Предлагаемая установка кабины на экскаваторе позволяет снизить ее горизонтальные и вертикальные вибрации до пределов, допустимых санитарными нормами для обслуживаюшего персонала.

Формула изобретения

1. Кабина машиниста экскаватора, включаюшая механизм гашения колебаний, установленная на его несущей конструкции, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда путем повышения виброизоляции кабины, механизм гашения колебаний выполнен в виде клети, охватывающей кабину и установленной на несущей конструкции экскаватора, при этом клеть имеет размешенные в ней посредством амортизаторов направляюшие для перемешения по ним кабины и связана с кабиной посредством упругих элементов.

2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде резинокордных амортизаторов и ресивера, связанных посредством дросселируюшей шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ме 227200, кл. E 02 F 9/16, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ме 2463614, кл. Е 02 F 9/16, 1977 (прототип) .

947309 рреио

Редактор С. Крупенина

Зак аз 5442/45

Составитель И. Синицкая

Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина машиниста экскаватора Кабина машиниста экскаватора Кабина машиниста экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания комфортных рабочих условий в кабине горной машины, используемой преимущественно на открытых горных работах

Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к строительно-дорожному, сельскохозяйственному, замлеройно-транспортному, транспортному машиностроению и оборудованию рабочих мест операторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, которые оснащаются сменным рабочим оборудованием
Наверх