Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

1 . ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее платформу для перевозки контейнера , по краям которой расположены приводимые гидроцилиндры грузо-подъемные механизмы, включающие смонтированные на основаниях грузоподъемние стрелы и аутригеры, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, каждая грузоподъемная стрела вьшолнена А-образной, снабжена цапфами, закрепленными на Н1сжних концах стрелы , в стенках которых выполнены конические отверстия, а каждый гидроцилиндр шарнирно установлен в центре основания, снабженного фиксаторами с коническими пальцами для взаимодействия с цапфами. 2. Транспортное средство по п.1, I отличающееся тем, что каждый фиксатор содержит корпус, ЙЛ размещенный в нем винт с правой и левой резьбами, в центре которого установлено зубчатое колесо, зацепляемое с приводной рейкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4: В 60 P 1/48

8 " г:,„

) Ц .Фу /

7., Мь"" :. i ф 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3723416/27-11 (22) 10. 04. 84 (46) 15.10;85. Бюл. Ф 38 (72) М.Г. Эпштейн, П.Б. Лендер, Ф.Н. Штутман, В.М. Денисов и В.Г. Карцев (71) Центральное проектно-конструк11 торское технологическое бюро Автоспецоборудование" (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

111 691321, кл. В 60 P 1/48, 1979. (54)(57)- 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее платформу для перевозки контейнера, по краям которой расположены приводимые гидроцилиндры грузоподъемные механизмы,. включающие смонтированные на основаниях грузоÄÄSUÄÄ 1184711 A подъемние стрелы и аутригеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, каждая грузоподъемная стрела выполнена А-образной, снабжена цапфами, закрепленными на нижних концах стрелы, в стенках которых выполнены конические отверстия, а каждый гидроцилиндр шарнирно установлен в центре основания, снабженного фиксаторами с коническими пальцами для взаимодействия с цапфами.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый фиксатор содержит корпус, размещенный в нем винт с правой и левой резьбами, в центре которого установлено зубчатое колесо, зацепляемое с приводной рейкой.

1184711

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров на автомобильном транспорте.

Цель изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Па фиг. 1 изображен контейнеровозсамопогрузчик с грузоподъемными блоками, общий вид; на фиг. 2 — то 10 же, вид сзади; на фиг. 3 — А-образная стрела в транспортном положении; на фиг. 4 — контейнеровоз-самопогрузчик в момент захвата контейнера с железнодорожной платформы и погрузки 15 на полуприцеп;на фиг. 5 — работа контейнеровоза-самопогрузчика в момент погрузки контейнера с земли на полуприпеп, пе имеющии погрузочных устооиств > на фиг. 6 — А-образная стрела с ци- р0 линдром подъема, продольный разрез; на фиг. 7 — сечение Л-А на фиг.6; па фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 — сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 10 — конструкция роликов са- 25 маустанавливающегося и наклонного ролика для грузовоГо каната, сечение

Г-Г па фиг. 9; на фиг. 11 — сечение

Д Д на фиг. 9; на фиг. 12 — разрез основания А-образной стрелы по цап- З0 фам и фиксатору; на фиг. 13 — сечение

Е--Е на фиг. 12; на фиг. 14 — сечение

Ж-11(на фиг. 12; на фиг. 15 — сечение

И-И на фиг. 12.

Контейнеровоз-самопогрузчик содер-35 жит седельный тягач l и палуприцеп 2 для перевозки контейнера 3. По краям палуприцепа 2 расположены грузоподъемные блоки 4, каждый из которых содержит основание 5, А-образную стоелу 6 40 и аутригер 7.

Стрела 6 снабжена цпфами 8, в стенках 9 которых выполнены конические отверстия 10, и имеет две вилки

11. Основание 5 каждого грузоподъем- 45 ного блока 4 снабжено фиксаторами 12, закрепленными на его краях, содержащими корпус 13 с;проходящим внутри нега винтом 14 с закрепленными на

его концах с левой и правой резьбой 50 пальцами 15, входящими в конические отверстия 10 цапф 8 и запирающими их относительно основания 5 грузоподъемного блока 4. В центре винта 14 закреплена шестерня 16, входящая в за- 55 цепление с рейкой 17, укрепленной на штоке 18 гидроцилиндра 19, осуществ-1 ляющего задвижение и выдвижение конических пальцев 15. Поворот Л-образной стрелы 6 вправо или влево осуществляется относительно цапф 8, опирающихся на фиксаторы 12, гидроцилиндром поворота 20, шарнирно установленным в центре основания 5 грузоподъемного блока 4.

Подъем и опускание контейнера 3 производится гидроцилиндром 21, встроенным в одну из сторон А-образной стрелы 6, на штоке 22 которого имеется ролик 23, через который проходит канат 24, закрепленный одним концом к- гидроцилиндру 21, а другим — через неподвижный блок 25 на самоустанавливающийся блок 26, который закреплен на конце обоймы 27, имеющий возможность поворачиваться относительно оголовка 28 А-образной стрелы 6. На концах каната 24 имеется специальный захват 29 для зачаливания контейнеров.

Работа контейнеровоза-самопогрузчика осуществляется следующим образом.

Для перевозки контейнера контейнеровоз-самопогрузчик подъезжает сбоку к контейнеру 3, стоящему на земле

{эстакаде или на железнодорожной платформе), и становится напротив контейнера на определенном расстоянии. Затем аутригеры 7 опускаются и опираются на грунт, выключают фиксатор 12 на противоположной стороне от контейнера 3, т.е. пальцы 15 выходят из цапф 18, и включается гидроцилиндр поворота 20. А-образная стрела 6 наклоняется в сторону контейнера 3, после чего включаются в работу гидроцилиндры 21 и опускаются канаты 24 с захватами 29. Захваты

29 вставляются в фитинги контейнера

3, включаются гидроцилиндры 21 и контейнер 3 поднимается вверх. Затем включаются гидроцилиндры поворота

20 и А-образные стрелы 6 возвращаются в транспортное положение, производится фиксация А-образных стрел 6 посредством фиксатора 12.

После возврата Л-образных стрел 6 в исходное положение посредством гидрацилиндров Zl контейнер 3 опускается на полуприцеп 2. Можно производить транспортировку.

При необходимости контейнеровозсамопогруэчик может эксплуатироваться в колонне с автопоездами-контейнеровозами, не имеющими груз< подъемных

1184 устройств, и производить перегрузку с земли или с железнодорожной платформы на автопоезда, не имеющие грузоподъемных устройств (см. фиг. 5).Контейнеровоз-самопогрузчик подъезжает к контейнеру 3, а параллельно с ним становится автопоезд — контейнеровоз без грузоподъемных устройств. На контейнеровозе-самопогрузчике аутригеры

7 опираются в землю, фиксаторы 12 10 выключаются (на стороне, противоположной контейнеру) и посредством гидроцилиндра 20 А-образные стрелы

6 наклоняются в сторону контейнера 3.

Затем производится зачаливание зах- f5 г

711 4 ватом 29, и контейнер 3 поднимается посредством гидроцилиндров 21 до тех пор, пока А-образная стрела 6 не упрется в фиксатор 12. После этого фиксатор 12 пальцами 15 фиксирует Аобразные стрелы 6. При этом контейнер

3 не ставится на полуприцеп 2, а производится выключение противоположных фиксаторов 12, и А-образные стрелы 6 при включении гидроцилиндра поворота 20 переводят контейнер 3 над автопоездом-контейнеровозом, стоящим рядом с контейнеровозом-самопогруэчиком, и производят опускание контейнера 3 на автопоезд-контейнеровоз.

1184711

1184711

A-A

Фиг. 7

) 184711

27

ЛР

Фиг. й7

l 18471 l

Составитель А. Косарев

Редактор А. Долинич Техред З.Палий Корректор В. Гирняк

Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх