Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, разделен гый перегородкой на две секции, в которых установлены поршни, связанные между собой штоком, управляющим перепускным устройством, кран растормаживания , через который полость между поршнем в первой секции и перегородкой подключена к питающей магн трали , и обратный клапан-стабилизатор, установленный в обводном канале, связывающем через кран растормаживания питающую магистраль с ресивером, причем полость во второй секции между перегородкой и поршнем подключена к ресиверу через канал за обратным клапаном-стабилизатором, а перепускное клапанное устройство расположено во второй секции, закрытой крышкой, в котором выполнена полость подключенная к ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения циркуляции сжатого 1(Л воздуха через ресиверную полость в корпусе воздухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа, полость в крьппке, подключенная к ресиверу, сообщена с обводным каналом за обратным клапаномстабилизатором . 00 ilSb ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 В 60 Т 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642248/27-11 (22) 14.09.83 (46) 15,10.85. Бюл. У 38 (72) В.А. Мазурчак, Л.А. Мальцев, А.A. Онуфриенко, П.П. Ковба и и С.И. Руденко

{711 Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) Воэдухораспределитель

11.3531010-30, Полтавский автоагрегатный завод, 1980. (54)(57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две секции, в которых установлены поршни, связанные между собой штоком, управляющим перепускным устройством, кран растормажива" ния, через который полость между поршнем в первой секции и перегород„„Я0„„1184722 А кой подключена к питающей магистрали, и обратный клапан-стабилизатор, установленный в обводном канале, связывающем через кран растормаживания питающую магистраль с ресивером, причем полость во второй секции между перегородкой и поршнем подключена к ресиверу через канал за обратным клапаном-стабилизатором, а перепускное клапанное устройство расположено во второй секции, закрытой крышкой, в котором выполнена полость подключенная к ресиверу, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе эа счет исключения циркуляции сжатого воздуха через ресиверную полость в корпусе воздухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа, полость в крьппке, подключенная к ресиверу, сообщена с обводным каналом за обратным клапаномстабилизатором.

1184722

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос. ти к пнеBMoTopMoçíûì системам колес»х транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности в работе эа счет исключения циркуляции сжатого воздуха через ресиверную полость в корпусе воэдухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа, На фиг, ) показан воэдухораспределитель тормозов прицепа; на фиг. 2встроенный кран растормаживания эолотникового типа, разрез А-А на

<1»» ° !5

Воздухораспределитель состоит из корпуса ) с перегородкой 2 и двух торцовых крышек 3 II 4. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состоящий из штока 5, проходя- 20 щего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и связанного с двумя одинаковыми поршнями 6, причем шток

5 выступает за нижний поршень 6 и имеет на торце выступающей части 25 фланец 7. Внутри крышки 4 расположен подпружиненный полый перепускпой клапан 8, имеющий два концентричных седла 9 и )0 и полость 11. В приливах корпуса 1 и крышки 4 расположе- щ ны встроенный кран 12 растормаживания золотникового типа, обводной канал 13, сообщающий вход от питающей магистрали (не показана) полость 14 и входит от ресивера — полость 15, а также размещенный в обводном канале

)3 клапан-стабилизатор 16. Полость

)7 воздухораспределителя сообщена с управляющей магистралью (не показана)., полость 18 качалом 19 — с питаю-40 щей магистралью, полость 20 каналом

2) и обводным каналом 13 — с ресивером, полость 22 — с тормозными камерами (не показаны). Канал 19 сообщен с питающей магистралью через полость

23 крана 12.

Устройства работает следующим образом.

В отторможенном состоянии сжатый воздух из питающей магистрали поступает в полость 14 воздухораспределителя и сообщенную с ней полость

23 крана растормаживания и далее через обратный клапан-стабилизатор

16, канал 19 — в полость 18 и через канал 13 — в ресиверную полость 15 и далее к ресиверу. При этом давлением сжатого воздуха золотник крана !2 растормаживания переместится R положение Расторможено (золотник утоплен в корпус).

Давлением воздуха в полости )5 кла пан 8 прижат седлом 9 к перегородке нижней крышки, разобщая ресиверную полость 15 с полостью 22 тормозных камер. При этом полость 22 тормозных камер через полость )) и клапан

8 сообщена с атмосферой.

При торможении по однопроводной схеме привода, а также при обрыве питающей магистрали двухпроводного привода снижается, давление в соединительной(питающей) магистрали и сообщенной с ней полости 18 воздухораспределителя. Давлением воздуха в ресивере обратный клапан-стабилизатор 16 отключает ресиверную полость 15 от соединительной (питающей) магистрали. Следящий механизм под действием давления и полости 20 перемещается вниз, шток 5 фланцем

7 садится на седло 9 клапана 8, разобщив полость .тормозных камер

22 с атмосферой.

При дальнейшем увеличении разнос ти давлений между соединительной магистралью и полостью 20 седло 10 клапана 8 отрывается от перегородки нижней крышки 4 и 1через образовавшийся зазор сжатый воздух от ресиверов прицепа поступает в тормозные камеры.

Оттормаживание осуществляется повышением давления воздуха в соединительной магистрали. Торможение и оттормаживание по двухпроводной схеме отличается от описанного тем, что при торможении повышается, а при оттормаживании понижается давление в полости 17, сообщенной с управляющей магистралью.

Для растормаживания прицепа, отсоединенного от тягача (либо при обрыве питающей магистрали), необходимо переместить золотник крана рас. тормаживания !2 в положение "Растор. можено". При этом золотником )2 в полости 23 крана растормаживания канал 19 отсоединяется от питающей магистрали и сообщается с выходом канала 24 от ресиверной полости 20.

Давления в полостях 18 и 20 выравняются, растормаживание происходит аналогично описанному растормаживанию по однопроводной схеме.

ll84722

Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к клапанным устройствам автомобиля. Клапанное устройство содержит приводимый посредством элемента клапана по отношению к седлу клапана для открывания или закрывания поперечного сечения потока для рабочей среды в положение открытия или закрытия элемент закрывания клапана. Элемент закрывания клапана соединен с элементом клапана посредством карданного шарнира таким образом, что элемент закрывания клапана может пространственно поворачиваться относительно элемента клапана. Достигается уменьшение износа клапана и улучшение работы клапана за счет снижения деформации элемента закрывания и седла клапана. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта включает выбор режима управления с возможностью автоматического выполнения заданной ступени торможения, при котором рукоятку модуля управления переводят в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Способ также включает этапы автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени торможения, при котором меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выбор режимов управления осуществляют с помощью рукоятки модуля управления, количество управляющих позиций которой соответствует количеству режимов управления тормозом, при этом для осуществления автоматического выполнения заданной ступени отпуска рукоятку модуля управления переводят в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием"; для осуществления автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени отпуска меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выполнение произвольной ступени торможения или отпуска реализуют переводом рукоятки модуля управления соответственно в тормозную или отпускную позицию с задержкой в этой позиции до достижения необходимой величины выполняемой ступени, изменение которой отслеживают с помощью устройства ввода/вывода. Предложено также устройство управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Достигается упрощение управления тормозом путем исключения из процесса управления тормозом поезда дополнительных управляющих элементов, что повышает безопасность движения поезда, предотвращает сбои в работе тормозного оборудования поезда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх