Тормозной кран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

yg 4 В 60 Т 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 38679!4/27-11 (22) 25.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. Э. Павлович и Е. А. Романчик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3015117, кл. В 60 Т 15/02, опублик. 1981. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий в своем корпусе входную и выходную, а в крышке выхлопную полости, причем между крышкой и корпусом расположен плоский

„„ЯЦ„„1232534 д1 затвор, с двух сторон поджатый большим верхним и меньшим нижним уплотнительными кольцами, при этом плоским затвором образован с верхним уплотнительным кольцом впускной клапан, а с нижним выхлопной, кроме того, плоский затвор поджат со стороны выхлопного клапана нерегулируемой пружиной и пружиной, регулируемой толкателем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности тормозного крана, он снабжен дополнительной пружиной, установленной между толкателем и гайкой, расположенной на резьбовой части крышки.

)232534

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гневматическим тормозным пневмосистемам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечения универсальности использования тормозного крана.

На фиг. 1 показан тормозной кран, отрегулированный для работы на повышении давления в исполнительном органе; на фиг. 2 — то же, для работы на понижении давления.

Тормозной кран содержит в корпусе 1 входную и выходную полости 2 и 3 и крышку 4. Между крышкой 4 и корпусом 1 расположен плоский затвор 5, установленный между верхним 6 и нижним 7 уплотнительными кольцами. Верхнее уплотнительное кольцо 6 имеет большую контактную поверхность соприкосновения с затвором 5, чем нижнее уплотнительное кольцо 7. Плоский затвор 5 образует с верхним уплотнительным кольцом 6 впускной клапан, а с нижним уплотнительным кольцом 7 — выхлопной клапан. Кроме того, плоский затвор 5 поджат со стороны выхлопного клапана нерегулируемой пружиной 8, упирающейся в тело крышки 4. Затвор 5 может также поджиматься пружиной 9, расположенной на штанге 10 затвора 5 в стакане 11, жестко соединенном с толкателем 12. Последний связан с крышкой 4 посредством дополнительной пружины 13, регулируемой с одной стороны толкателем 12, а с другой — гайкой 14, расположенной на резьбовой части 15 крышки 4.

Входная полость 2 сообщена с источником питания (не показан) сжатым воздухом, а выходная 3 — с тормозным цилиндром 16.

Если тормозной кран включен в пневмосистему, работающую на повышении давления, то его выходная полость 3 сообщена с полостью А цилиндра 16, силовая пружина 17 которого размещена в его плоскости Б (фиг. 1). Если кран включен в пневмосистему, работающую на понижении давления, то выходная полость 3 сообщена с полостью

Б цилиндра 16, а силовая пружина 17 размещена в его полости А (фиг. 2).

Тормозной кран работает следующим образом.

При включении в систему, работающую на повышении давления (фиг. 1), необходимо, чтобы гайка 14 находилась в верхнем положении на резьбовой части 15 крышки 4.

При этом пружиной 8 затвор 5 прижат к верхнему уплотнительному кольцу 6. Впускной клапан закрыт, а выхлопной клапан открыт, при этом обеспечивается сообщение полости А цилиндра 16 с атмосферой.

)5

Зо

2

При перемещении толкателя 12 вниз перемещается стакан 11, заставляя сжиматься пружины 9 и 8 и прижимать затвор 5 к нижнему кольцу 7. Выхлопной клапан закрыва. ется, а впускной открывается. Сжатый воздух из полости 2 поступает в полость 3 и полость А цилиндра 16, который срабатывает. При оттормаживании воздействуют на толкатель 12 в обратном направлении.

Пружины 9 и 8 разжимаются. Затвор 5 прижимается к кольцу 6. Впускной клапан закрывается, а выхлопной открывается.

Сжатый воздух выпускается в атмосферу из полости 3 и полости А цилиндра 16, шток которого под действием пружины 17 возвращается в исходное положение.

Следящее действие крана обеспечивается за счет уравновешивания положения затвора 5, при котором последний прижат и к кольцу 6, и к кольцу 7. Такое равновесное состояние затвора 5 возможно за счет выполнения колец 6 и 7 различного диаметра (верхнее кольцо 6 имеет большую контактную поверхность, чем кольцо 7) и за счет обратного хода затвора 5, сопровождающегося дополнительным перемещением пружин

8 и 9 при неизменном положении толкателя 12 и стакана 11. При таком соединении крана дополнительная пружина 13 не участвует в работе.

Если тормозной кран включен в систему, работающую на понижении давления (фиг. 2), то необходимо отрегулировать положение затвора 5 гайкой 14, переместив ее в нижнее положение на резьбовой части 15 крышки 4. При этом пружинами 9 и 8 затвор 5 прижат к седлу нижнего уплотнительного кольца 7. Клапан 5 — 6 открыт, а 5 — 7 закрыт. Сжатый воздух из полости 2 поступает в полость 3 и полость Б цилиндра 16, заставляя пружину 17 сжиматься. Происходит зарядка цилиндра 16.

При торможении в этом случае, воздействуя на толкатель 12, преодолевают усилие поджатия пружины 13. Стакан 11 перемещается вверх, натяжение пружин 8 и 9 ослабевает. Затвор 5 прижимается к кольцу 6.

Полость 3 и полость Б цилиндра сообщаются с атмосферой. Пружина 17 разжимается, заставляя шток цилиндра 16 перемещаться.

При оттормаживании воздейсгвуют на толкатель 12 в обратном направлении. Затвор 5 прижимается к кольцу 7. Цилиндр 16 заряжается сжатым воздухом. При такой системе следящее действие крана осуществляется, как и при системе, в которой кран работает на повышении давления.

Предлагаемый тормозной кран обладает повышеннои универсальностью использования, так как может работать как на повышенном, так и на пониженном давлении.

1232534

19

15

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраш

Заказ 2503/20

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к клапанным устройствам автомобиля. Клапанное устройство содержит приводимый посредством элемента клапана по отношению к седлу клапана для открывания или закрывания поперечного сечения потока для рабочей среды в положение открытия или закрытия элемент закрывания клапана. Элемент закрывания клапана соединен с элементом клапана посредством карданного шарнира таким образом, что элемент закрывания клапана может пространственно поворачиваться относительно элемента клапана. Достигается уменьшение износа клапана и улучшение работы клапана за счет снижения деформации элемента закрывания и седла клапана. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта включает выбор режима управления с возможностью автоматического выполнения заданной ступени торможения, при котором рукоятку модуля управления переводят в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Способ также включает этапы автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени торможения, при котором меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в тормозную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выбор режимов управления осуществляют с помощью рукоятки модуля управления, количество управляющих позиций которой соответствует количеству режимов управления тормозом, при этом для осуществления автоматического выполнения заданной ступени отпуска рукоятку модуля управления переводят в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием"; для осуществления автоматического выполнения измененной на минимальную программно заложенную величину заданной ступени отпуска меняют величину заданной ступени с помощью блока корректировки заданных величин, после чего переводят рукоятку в отпускную позицию и без задержки возвращают в позицию "Перекрыша с питанием". Выполнение произвольной ступени торможения или отпуска реализуют переводом рукоятки модуля управления соответственно в тормозную или отпускную позицию с задержкой в этой позиции до достижения необходимой величины выполняемой ступени, изменение которой отслеживают с помощью устройства ввода/вывода. Предложено также устройство управления тормозом подвижного состава железнодорожного транспорта. Достигается упрощение управления тормозом путем исключения из процесса управления тормозом поезда дополнительных управляющих элементов, что повышает безопасность движения поезда, предотвращает сбои в работе тормозного оборудования поезда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали. Распределительный клапан взаимодействует с пневмодатчиком. Запасный воздушный резервуар для накопления запасного воздуха для тормозного цилиндра выполнен с возможностью управления распределительным клапаном. Пневмодатчик установлен на распределительном клапане и, с одной стороны, соединен для снабжения энергией с источником энергии, а, с другой стороны, для записи данных с блоком-накопителем данных, включающим интерфейс. Записанные в блоке-накопителе данные содержат информацию об уровне давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение надежности устройства, а также снижение затрат на профилактику и поддержание устройства в исправном состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх