Люлечный конвейер

 

ЛЮЛЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включаюш .ий проходяш,ие через зоны технологических операций тяговый элемент с горизонтальными и вертикальными участками, на которых установлены грузовые штанги с подвесками, и смонтированный на основании привод, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей за счет обеспечения движения тягового элемента с различной скоростью на разных участках трассы, он снабжен дополнительными независимо работающими приводами и накопителями подвесок, выполненными в виде соединенных между собой поворотных звездочек, установленных на основании посредством вертикальных направляющих , при этом тяговый элемент выполнен с вертикальными петлями, расположенными одна над другой с возможностью огибания поворотных звездочек и укорочения одной из них при удлинении другой . (Л 00 00 о ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1188058 дц 4 В 65 G 17/12 СИИ®):;:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13.", l3 ЕЙД, 1,, 73

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3737874/27-03 (22) 04.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Б. И. Кондратишко и М. С. Охват (53) 621.867 (088.8) (56) Спиваковский А. О. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1968, с. 219—

221.

Авторское свидетельство СССР № 825398, кл. В 65 G 17/12, 1979. (54) (57) ЛЮЛЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий проходящие через зоны технологических операций тяговый элемент с горизонтальными и вертикальными участками, на которых установлены грузовые штанги с подвесками, и смонтированный на основании привод, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей за счет обеспечения движения тягового элемента с различной скоростью на разных участках трассы, он снабжен дополнительными независимо работающими приводами и накопителями подвесок, выполненными в виде соединенных между собой поворотных звездочек, установленных на основании посредством вертикальных направляющих, при этом тяговый элемент выполнен с вертикальными петлями, расположенными одна над другой с возможностью огибания поворотных звездочек и укорочения одной из них при удлинении другой.

1188058

55.

Изобретение относится к устройствам для хранения или транспортирования, а именно к люлечным конвейерам, и может быть использовано для механизированного транспортирования деталей в цехах с различной продолжительностью во времени технологических операций, а также в качестве межоперационного накопителя деталей в любой отрасли промышленности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей конвейера за счет обеспечения движения тягового элемента с различной скоростью на разных участках трассы.

На фиг. 1 схематически показан люлечный конвейер, продольный разрез; на фиг. 2 — 5 разрез А — А на фиг. 1 (по осям звездочек накопителя); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 (по горизонтальному участку люлечного конвейера) .

Люлечный конвейер состоит из двух параллельных ветвей тягового элемента (например, втулочно-роликовой цепи 1), на которых закреплены с определенным шагом грузовые штанги 2, на которых навешены этажерочные подвески 3 для размещения на них деталей.

Каждая ветвь тягового элемента замкнута в бесконечную петлю, огибающую верхние отклоняющие звездочки 4, нижние отклоняющие звездочки 5, а также приводные звездочки 6 зоны загрузки конвейера и приводные звездочки 7 зоны разгрузки конвейера, кинематически связанные с приводными валами 8, которые в свою очередь через цепные передачи соединены с приводами 9 основным и дополнительными, поворотные звездочки 10 и 11 верхней и нижней петель накопителя соответственно жестко связаны рамой 12 в один блок, имеющий возможность вертикального перемещения по направляющим 13 основания. На горизонтальных участках люлечный конвейер оборудован направляющими 14 для цепи 1. На поворотных звездочках 15 выполнено натяжное устройство конвейера. В местах загрузки и разгрузки имеются конечные выключатели 16.

Такие же конечные выключатели имеются в верхней и нижней части накопителя. Длина люлечного конвейера, количество накопителей и количество вертикальных петель определяется технологической необходимостью и при этом каждая петля может быть отдельной зоной со своим технологическим режимом.

Конвейер работает следующим образом.

После полной загрузки подвески деталями дается команда на кратковременное включение привода 9 звездочки 6, подающего подвески в накопитель, и конвейер передвигает подвески на линии загрузки на один шаг подвесок. Блок звездочек 10 — 11 опускается на половину шага подвесок, петля верхней части накопителя удлиняется на шаг подвесок и принимает груженую подвеску, а петля нижней части накопителя укорачивается на шаг подвесок и выдает пустую подвеску на загрузку. Привод

9 звездочки 6 выключается по конечному вы ключателю 16 при остановке подвески напротив окна загрузки. Остальной участок конвейера при этом может оставаться неподвижным. Емкость накопителя обеспечивает прием определенного количества подвесок независимо от того, производилась ли в это время разгрузка деталей с подвесок или нет.

Разгрузка деталей с подвесок конвейера происходит аналогично загрузке.

После полной разгрузки подвески дается команда на кратковременное включение привода 9 звездочки 7, подающего подвески на разгрузку, и конвейер передвигает подвески на линии разгрузки на один шаг подвесок. В это время блок звездочек 10 — 11 поднимется на половину шага подвесок, петля нижней части накопителя удлиняется на шаг подвесок и принимает пустую подвеску, а петля верхней части накопителя укорачивается также на шаг подвесок и выдает груженую подвеску. Привод 9 звездочки 7 выключается по конечному выключателю 16 при остановке подвески напротив окна разгрузки.

Если при загрузке подвесок разгрузка не производится, что может быть при первоначальной загрузке конвейера в начале смены, то верхняя часть накопителя, принимающая груженые подвески, окажется полностью загруженной. В этом случае блок звездочек 10 — 11 опускается в крайнее нижнее положение, срабатывает конечный выключатель 16, сигнализирующий крайнее нижнее положение блока. По сигналу этого конечного выключателя включается привод 9 звездочки 7, подающий подвески из накопителя на разгрузку, При этом груженые подвески выбираются из накопителя, а пустые подаются в накопитель. В этом случае блок звездочек 10 — 11 поднимется и при подъеме его в крайнее верхнее положение срабатывает конечный выключатель 16, сигнализирующий верхнее положение блока звездочек 10 — 11. По его сигналу останавливается привод 9 звездочки 7, подающий подвески из накопителя.

При необходимости выдержки деталей в какой-либо зоне достаточно привод 9 звездочки 7, подающей детали из накопителя на разгрузку, включить на непрерывное движение со скоростью, обеспечивающей необходимое время пребывания подвесок в данной зоне.

Загрузка деталей на подвески в этом случае может производиться периодически отдельными партиями деталей.

1188058

Емкость накопителя рассчитывается на наибольшую применяемую партию деталей.

При отсутствии разгрузки люлечный конвейер не сможет принять партию деталей больше расчетной, при этом при полной загрузке накопителя, т.е. при наличии сигнала конечного выключателя 16, сигнализирующего нижнее положение блока звездочек 10 — 11, команда на включение привода 9 звездочки 6, подающего подвески на загрузку, не выполняется.

Если люлечный конвейер недогружен, т.е. верхняя петля накопителя пустая, а необходимо вести разгрузку, то по сигналу конечного выключателя 16, сигнализирующего верхнее положение блока звездочек

10 — 11, включается привод 9 звездочки 6 и у места загрузки происходит смена пустых подвесок. Таким образом в конце смены может производиться полная разгрузка люлечного конвейера.

1188058

С оста в атель Б. Тол чанов

Реда кто р М. Петро в а Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ ббб4/17 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Люлечный конвейер Люлечный конвейер Люлечный конвейер Люлечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1134486

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх