Устройство для регулировки привода выключения сцепления

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ , содержащее шарики, расположенные вокруг тяги, установленной внутри полого штока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленной концентрично со штоком подпружин нной втулкой, расположенной внутри обоймы, соединенной с корпусом, в котором установлен с возможностью осевого перемеш .ения упомянутый шток, при этом отверстие во втулке с противоположной стороны от ее пружины имеет последовательно выполненные цилиндрический и конический участки , на тяге выполнен участок с кольцевыми канавками, диаметр выступов между которыми меньше наружного диаметра тяги, а шарики расположены в отверстиях, выполненных в штоке, и имеют диаметр, больший толшины его стенки. (Л со со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 60 К 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИД=ТЕЛЬСТВУ

».=» »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733252/27-11 (22) 27.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) М. А. Мензуллов и В. А. Миронов (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629.113-578 (088.8) (56) Патент США № 4068750, кл. 192-111, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащее шарики, расположенные вокруг тяги, установленной внутри полого штока, отличающееся тем, что, с целью по„„SU„„1191320 A вышения надежности, оно снабжено установленной концентрично со штоком подпружин "иной втулкой, расположенной внутри обой аы, соединенной с корпусом, в котором установлен с возможностью осевого перемещения упомянутый шток, при этом отверстие во втулке с противоположной стороны от ее пружины имеет последовательно выполненные цилиндрический и конический участки, на тяге выполнен участок с кольцевыми канавками, диаметр выступов между которыми меньше наружного диаметра тяги, и шарики расположены в отверстиях, выполненных в штоке, и имеют диаметр, больший толщины его стенки.

1191320

15 77

А

10

Изобретен ие относится к фрикционным муфтам и касается регулировки привода выключения сцепления автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 представлен привод выключения сцепления с устройством для его регулировки; на фиг. 2 — устройство для регулировки привода выключения сцепления; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— шарики устройства, рабочее положение; на фиг. 5 — тяга устройства при максимальном износе элементов сцепления, крайнее положение.

Привод выключения сцепления 1 содержит вилку 2 выключения сцепления, связанную через шаровую опору 3 с тягой 4, и вакуумную камеру 5 с электромагнитным клапаном 6.

Устройство для регулировки привода выключения сцепления (фиг. 2) содержит шарики 7, расположенные вокруг тяги 4. На тяге 4 перпендикулярно ее оси выполнен участок с кольцевыми канавками 8, имеющими тороидальную форму. Причем выступы между канавками имеют диаметр, меньший наружного диаметра тяги. Тяга 4 расположена внутри полого штока 9, имеющего отверстия 10 для установки в них шариков 7.

Эти шарики имеют диаметр, больший толщины стенки штока 9. Концентрично со штоком 9 установлена втулка 11, имеющая отверстие с цилиндрическим участком 12 и коническим участком 13. Втулка 11 расположена внутри обоймы 14 и прижата пружиной 15 к поверхности последней. Обойма 14 закреплена неподвижно на корпусе 16, в котором установлен шток 9. Причем между втулкой 11 и корпусом 16 имеется зазор 17, который позволяет втулке совершать осевое перемещение.

Привод выключения сцепления работает следующим образом.

Электромагнитный клапан 6 открывает отверстие вакуумной камеры 5, связывающее ее с впускным коллектором двигателя.

Разрежение, имеющееся во впускном коллекторе, воздействует на поршень вакуумной камеры 5, который жестко связан со штоком 9, и производит его перемещение вправо. При этом шток 9, перемещаясь в осевом направлении, увлекает за собой шарики 7. Шарики, двигаясь по коническому участку 13 втулки 11, захватывают тягу 4, входя в кольцевые канавки 8. При дальнейшем движении штока 9 шарики 7 движутся вместе с ним, перемещая тягу 4 на величину, необходимую для выключения сцепления (фиг. 4). При возврате штока 9 в исходное положение шарики 7 освобождают тягу 4 и позволяют переместиться ей на необходимую величину, связанную с износом элементов сцепления 1. При этом исключается самопроизвольное перемещение тяги 4 за счет насосного действия в полости штока за тягой, создаваемого имеющейся там смазкой. В случае попадания шариков 7 на гребень между кольцевыми канавками 8 тяги 4 втулка 11 перемещается вправо вместе со штоком 9, преодолевая усилие пружины 15 до тех пор, пока шарики не окажутся напротив канавки. Шарики 7 входят в эту канавку, а втулка 11 под действием пружины 15 возвращается влево.

По мере увеличения износа элементов сцепления тяга 4 подходит к шарикам 7 своей цилиндрической поверхностью и удержи30 вается в этом положении (фиг. 5) в результате упора шариков 7 в цилиндрический участок 12 отверстия втулки 11. При этом самопроизвольная разборка устройства невозможна.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную работу механизма выключения сцепления в условиях вибраций и стабильность в работе сцепления независимо от износов его рабочих элементов.

4О Устройство предохранено от самопроизвольной разборки. фиг. 3

Редактор Ю. Ковач

Заказ 7069/16

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулировки привода выключения сцепления Устройство для регулировки привода выключения сцепления Устройство для регулировки привода выключения сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх