Устройство для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее жидкостный демпфер, устанавливаемый на коленчатом валу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования , оно снабжено нагнетательными и сливными трубопроводами, предназначенными для соединения полости демпфера с нагнетательными и сливными трубопроводами системы смазки двигателя. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

09) 01) (51) 4

Д(pл .cgf63r,.-,-, " ф li „-. „„-,. -"" 6.

В(, у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3678740/25-28 (22) 23.12.83 (46) 23.11.85. Бюл. Ф 43 (71) Научно-исследовательский кон" структорско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А.Т. Болгов, А.Н. Гоц и В.А. Танашкин (53) 621-752.2 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2130089, кл. F 16 F 15/16, опублик. 1982. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕИПФИРОВАНИЯ

КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее жидкостный демпфер, устанавливаемый на коленчатом валу, о т" л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфи. рования, оно снабжено нагнетательны" ми и сливными трубопроводами, предназначенными для соединения полости демпфера с нагнетательными и сливными трубопроводами системы смазки двигателя.

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

1193329 2 никновении крутильных колебаний на коленчатом валу 2 происходит перемещение маховика 4 относительно корпуса

3 жестко связанного с коленчатым валом 1. Гашение крутильных колебаний осуществляется за счет динамической реакции потока масла, постоянно циркулирующего в корпусе 3.

При рабочей температуре масла ко16 зьь ффициент вязкости постоянный и демп фирование крутильных колебаний зависит от градиента скорости. В свою очередь величина градиента скорости определяется не только относительным

1%

5 движением маховика 4, но и давлением масла в корпусе 3 демпфера 1.

Учитывая, что давление масла в системе смазки зависит от числа оборотов коленчатого вала 2, с возрас20 танием чисел оборотов растет давление в системе, а значит и сила демпфирования.

Составитель В. Золотовский я

Редактор А. Шишкина Техред Л.Мартяшова Корректор С.йекмар

Заказ 7245/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП "

ПП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения " повышение эффективности демпфирования.

На фиг. 1 и 2 изображены варианты предлагаемого устройства.

Устройство для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала

:1 двигателя внутреннего сгорания со" держит жидкостный демпфер 1 .. ус1танавливаемый на,кффенчатом, валу Й. ф корпусе 3 де йФфера 1 расположен .маховик 4, а полость I,-.ïoåðéßñòâдм-нагнетательных 6 и cgHBHbfx 7 трубопроводов соединена с негнетательными 8 и сливными 9 трубопроводами системы смазки двигателя.

Г ашение крутильных колебаний колен чатого вала двигателя внутреннего сгорания осуществляется устройством следующим образом.

После запуска двигателя (не показан) масло, например моторное, по нагнетательным трубопроводам 6 и 8 поступает в полость 5 демпфера 1 а в затем по сливным трубопроводам 7 и

9 - в картер двигателя (.не показан).

T K а им образом, через полость 5 постоянно проходит поток масла. При возl

Таким образом, предлагаемое уст25 ройство значительно повышает эффективность демпфирования за счет автоматической настройки на оптимальное гашение крутильных колебаний на различных частотах, так как в зависимости от оборотов меняется давление масла в демпфере 1 и сила трения между его слоями.

Устройство для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания Устройство для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх