Способ градуировки тензометрических весов

 

Способ градуировки тензометрических весов, включающий закрепление их хвостовика на координатном столе, задание исходного положения силовоспринимающим элементам весов и приложение нагрузок, при которых удерживают один из концов весов в исходном положении, снимают показания с тензодатчиков, отличающийся тем, что, с целью повышения точности градуировки, нагрузки прикладывают к хвостовику весов, а их силовоспринимающие элементы удерживают в исходном положении.

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к способам проведения градуировок аэродинамических тензометрических весов. Целью изобретения является повышение точности получаемых градуировочных зависимостей. На чертеже изображена схема выполнения градуировочного устройства, реализующего данный способ. Хвостовики тензовесов устанавливают на подвижном координатном столе 1, который посредством механических связей, состоящих из электромеханического домкрата 2, силовой пружины 3 и шарниров 4, укрепляют на силовой раме 5, градуировочное приспособление 6, насажанное на приемной части весов, жестко закрепляют на силовой раме 5 посредством динамометрических связей, состоящих из динамометра 7 и шарниров 8. Осуществляется способ следующим образом. В ЭВМ стенда вводят программу градуировок весов, согласно которой в блоках сравнения набирают численные значения заданных нагрузок и формируют команды на включение электромеханических домкратов 2, при работе которых силовые пружины 3 деформируются и создают нагружающие усилия на хвостовую часть весов, в результате чего в динамометрических связях 7 и 8 градуировочного приспособления 6, насажанного на приемную часть весов, возникают нагрузки, при этом удерживают приемную часть весов в исходном положении относительно начала координатных осей стола. При достижении заданных нагрузок, контролируемых димнамометрами 7, в блоках сравнения формируют команды на выключение домкратов 2 и регистрацию показаний динамометров 7 и тарируемых весов, по которым ЭВМ выдает величины градуировочных коэффициентов в рабочие формулы весов. При данном способе тарировок искажения положения точек приложения нагрузок будут определяться упругими деформациями тензометрических динамометров, величина которых не более 0,05 мм, что в два раза меньше величины зоны чувствительности датчиков перемещения следящей системы в прототипе. Если учесть, что деформации динамометров могут быть определены в процессе градуировок по показаниям самих динамометров, следовательно, искажения положения точек приложения нагрузок легко определяются. Возникающие при этом погрешности градуировок как систематические могут быть учтены путем введения поправочных коэффициентов по измененным показаниям динамометров.

Формула изобретения

Способ градуировки тензометрических весов, включающий закрепление их хвостовика на координатном столе, задание исходного положения силовоспринимающим элементам весов и приложение нагрузок, при которых удерживают один из концов весов в исходном положении, снимают показания с тензодатчиков, отличающийся тем, что, с целью повышения точности градуировки, нагрузки прикладывают к хвостовику весов, а их силовоспринимающие элементы удерживают в исходном положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к аэродинамическим тензовесам

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к градуировочным стендам аэродинамических тензометрических весов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для визуализации газовых течений

Изобретение относится к технике аэродинамического эксперимента и может быть использовано при испытаниях моделей на жесткой хвостовой подвеске в сверх- или трансзвуковых аэродинамических трубах с внешними весами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх