Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ТОРМОЗОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее компрессор, влагоотделитель, первый регулятор давления с разгрузочным устройством, основной и дополнительный ресиверы и соединяющие их трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при одновременном уменьшении металлоемкости и объема дополнительного ресивера, оно снабжено вторым регулятором, давления, установленным перед дополнительным ресивером, и пневмоуправляемым двухпозиционным распределителем , входное отверстие которого подключено к влагоотделителю, а выходные - к регуляторам давления, при этом камера управления двухпозиционным распределителем сообш,ена с камерой управления разгрузочным устройством первого регулятора давления . . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй регулятор давления отрегулирован на большее выходное давление, чем первый. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающе (Л еся тем, что пружина распределителя установлена с предварительным напряжением, равным нижнему пределу регулирования первого регулятора. К потреби 7 тел ям g 8 тормозную систему

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L с© юань юД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3758227/27-11 (22) 22.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) П. И. Мороз, Н. Г. Мальцев и Г. Д. Рогачева (53) 629. 113-592 (088.8) (56) Казарез А. Н. и др. Автомобили БелАЗ

Одноосный тягач БелАЗ вЂ” 531. Минск:

Полымя, 1981 с. 110 — 117. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

ТОРМОЗОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее компрессор, влагоотделитель, первый регулятор давления с разгрузочным устройством, основной и дополнительный ресиверы и соединяющие их трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных воз„„SU„„1194740 A можностей при одновременном уменьшении металлоемкости и объема дополнительного ресивера, оно снабжено вторым регулятором, давления, установленным перед дополнительным ресивером, и пневмоуправляемым двухпозиционным распределителем, входное отверстие которого подключено к влагоотделителю, а выходные — к регуляторам давления, при этом камера управления двухпозиционным распределителем сообщена с камерой управления разгрузочным устройством первого регулятора давления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй регулятор давления отрегулирован на большее выходное давление, чем первый.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что пружина распределителя установлена с предварительным напряжением, равным нижнему пределу регулирования первого регулятора.

1194740

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. У кгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 7370/23

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортных средств, и может быть использовано, например, на большегрузных автомобилях для питания сжатым воздухом системы пуска двигателя пневмостартером.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства при одновременном уменьшении металлоемкости и объема дополнительного ресивера.

На чертеже изображена схема устройства автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства. 15

Устройство содержит компрессор 1, влагомаслоотделитель 2, двухпозиционный распре,,елитель 3, первый регулятор 4 давления с разгрузочным устройством 5, основной ресивер 6, дополнительный ресивер 7 и второй регулятор 8 давления, установленный перед ресивером 7. В корпусе распределителя 3 выполнены входное отверстие 9, два выходных отверстия 10 и 11 и установлен поршень 12, подпружиненный пружиной 13. Поршень 12 образует в корпусе 25 камеру 14 управления распределителем.

Входное отверстие 9 подключено к влагомаслоотделителю 2, выходные отверстия 10 и 11 — соответственно к регуляторам 4 и 8.

Камера 14 управления распределителем сообщена с камерой 15 управления разгрузочным устройством 5 регулятора 4 трубопроводом 16. Регулятор 8 давления отрегулирован на большее выходное давление, чем регулятор 4 давления, а пружина 13 рассчитана таким образом, чтобы обеспечить срабатывание распределителя 3 при давлении, равном нижнему пределу давления, на которое отрегулирован регулятор

4 (6,2 — 6,5 кг/см ) .

Устройство работает следующим образом. 40

Сжатый воздух от компрессора 1 подается к входному отверстию 9 распредег лителя 3 через влагомаслоотделитель 2 и далее через кольцевой зазор между поршнем 12 и корпусом проходит к отверстию 10, из которого через регулятор 4 давления поступает в ресивер 6 тормозной системы. При заполнении тормозной системы сжатым воздухом до ном инального давления (8 кг/см ) регулятор 4 давления срабатывает и сжатый воздух из камеры 15 управления разгрузочным устройством регулятора через трубопровод 16 поступает в камеру 14 распределителя 3, воздействуя при этом на поршень 12. Под действием давления сжатого воздуха поршень 12 перемещается вниз, сжимая пружину,13. При этом отверстие 9 разобщается с отверстием 10 и сообщается с отверстием 11, и сжатый воздух поступает в дополнительный ресивер 7 через регулятор 8 давления. При заполнении ресивера 7 до давления, на которое отрегулирован регулятор 8, последний срабатывает и происходит разгрузка компрессора в атмосферу через его разгрузочное устройство.

При падении давления в тормозной системе, ресивере 6, а следовательно, и в камерах 15 и 14 управления разгрузочным устройством регулятора 4 и распределителем 3 поршень 12 под действием усилия пружины 13 перемещается вверх, разобщая при этом отверстие 9 распределителя 3 с отверстием 11 и сообщая его с отверстием 10. Так как пружина 13 рассчитана таким образом, чтобы обеспечить срабатывание распределителя 3 при уровне давления в камере 14, равном нижнему пределу давления, на которое отрегулирован регулятор

4(6,5 кг/см ), то обеспечивается приоритет подачи сжатого воздуха от компрессора в тормозную систему даже в том случае, если в процессе работы устройства в дополнительном ресивере 7 еще не достигнут уровень давления, на которое отрегулирован регулятор 8 давления, а в ресивере 6 произошло падение давления вследствие расхода сжатого воздуха в тормозной системе.

Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх