Движитель транспортного средства

 

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорно-приводные элементы, соединенные последовательно друг с другом через шарнирные связи , которые связаны с вертикальными телескопическими подпружиненными стойками с ползунами, установленными на горизонтальной направляк щей корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения возможности использования в сочетании с гусеничным обводом, он снабжен поджимными роликами, установленными на вертикальных телескопических стойках, а на опорно-приводных элементах закреплены уширители с двумя L-образно расположенными полками, взаимодействующими наружной поверхностью с поджимными роликами. (Л со 4 сл Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757255/27-11 (22) 22.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) Л. У. Фомин (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1092083, кл. В 62 D 55/98, 15.05.84.

Авторское свидетельство СССР № 878640, кл. В 62 D 57/00, 07.11.80. (54) (5?) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорно-приводные элементы, соединенные последовательно друг с другом через шарнирные свя„,Я0„„1194756 А зи, которые связаны с вертикальными телескопическими подпружиненными стойками с ползунами, установленными на горизонтальной направляющей корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения возможности использования в сочетании с гусеничным обводом, он снабжен поджимными роликами, установленными на вертикальных телескопических стойках, а на опорно-приводных элементах закреплены уширители с двумя L-образно расположенными полками, взаимодействующими наружной поверхностью с поджимными роликами.

1194756

Изобретение относится к транспортном машиностроению, а именно к движителяМ транспортных средств.

Цель изобретения — расширение воз можности использования в сочетании с гусеничным обводом.

На фиг. 1 показан движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Движитель транспортного средства содержит опорно-приводные элементы с гусеничным обводом 1 и опорными колесами 2, соединенными последовательно друг с другом тягами 3 через шарнирные связи, которые связаны подвесками в виде вертикальных телескопических стоек 4 с корпусом 5 движителя. Опорно-приводные элементы движителя содержат на шарнирно-звенчатой цепи 6 с башмаками 7 и грунтозацепами 8 уширители 9 с двумя L-образно расположенными полками, одной из которых уширите- 20 ли закреплены на боковой стороне башмаков 7.

Опорные колеса 2 выполнены в виде ролика 10 цилиндрической формы, жестко связанного с валом 1. На цилиндрической поверхности ролика 10 имеется кольцевой поясок 12 для размещения звеньев цепи 6 гусеничного обвода 1.

Ролики 10 снабжены приводами, каждый из которых выполнен из пары конических зубчатых колес 13 и 14, одно из которых, Зо колесо 13, жестко связано с валом ll, а второе колесо 14 жестко связано с телескопическим валом 15 через шарнир 16. Телескопический вал 15 связан с источником энергии (не показан).

Одно из колес 2, расположенное в зад- З5 ней части движителя, снабжено звездочкой 17, находящейся в постоянном зацеплении с цепью 6 гусеничного обвода 1.

Тяги 3 предназначены для последователь- 4О ного соединения колес 2 между собой. Каждая тяга 3 на концах имеет цилиндрические гнезда 18 для размещения подшипников 19, посредством которых тяги соединены с валами 11. Одна из тяг, расположенная в передней части движителя, выполнена разъем- 45 ной, на разъемных концах ее выполнена резь ба, на одном — левая, на другом — правая. Оба конца соединены гайкой 20 с правой и левой резьбой. При вращении гайки 20 в одну сторону длина тяги 3 увеличивается, при вращении в другую сторону — уменьшается. Такое устройство тяги необходимо для натяжения гусеничного обвода 1.

Стойки 4 выполнены телескопическими и снабжены пружинами 21.

Каждая телескопическая стойка 4 снабжена цилиндрическим гнездом 22 для размещения подшипника 23, посредством которого стойка 4 соединена с валом 11 опорного колеса 2 и ползуном 24 в верхней части, размещенным с возможностью перемещения на горизонтальной направляющей 25 корпуса 5 движителя.

Движитель снабжен поджимными роликами 26, одни из которых закреплены при помощи осей 27 и кронштейнов 28 на стойках 4, а другие — на кронштейнах 29, жестко связанных с цилиндрическим гнездом 22 стойки 4.

Ролики 26 размещены на движителе е наружной стороны уширителей 9 гусеничной ленты 1 в местах перегиба ее. Каждый поджимной ролик 26 постоянно обеспечивает контакт с наружной поверхностью горизонтальной полки L-образного уширителя 9, находящегося в зоне перегиба гусеничного обвода и не дает гусеничному обводу отходить от опорных колес.

Конические зубчатые колеса 13 и 14 размешены в корпусе 30.

Движитель транспортного средства работает следующим образом.

Получая крутящий момент от источника энергии через телескопический вал 15, зубчатые колеса 13 и 14, вал 11, опорно-приводные ролики 10 вращаются и через звездочку 1? перемещают гусеничный обвод 1 по замкнутой траектории, при этом нижняя ветвь гусеничного обвода прижата к грунгу и по ней будут двигаться опорные колеса 2 вместе с верхней холостой ветвью и корпусом 5 движителя.

При движении по грунту с неровной поверхностью гусеничный обвод 1 копирует его поверхность за счет поворота тяг 3 относительно валов ll, изменения длины телескопических стоек 4 и перемещения стоек 4 по горизонтальной направляющей 25. Поджимные ролики 26, которые, упираясь на уширители 9 гусеничного обвода, не дают ему отходить от опорных колес 2 в местах перегиба. Все это обеспечивает копирование гусеничным обводом поверхности грунта и сцепление гусеничного обвода с грунтом.

Движение транспортного средства с копированием поверхности грунта обеспечивает хорошую проходимость с наименьшим расходом топлива, обеспечивает сохранность поверхности грунта и растительности на ней.

1194756

Редактор В. Ковтун

3aказ 7372/24

Составитель О. Богословский

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Движитель // 1138339

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх