Двигатель внутреннего сгорания с устройством для выборочного отключения части цилиндров

 

ДВИГАТЕЛБ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ БОРОЧНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ЦИЛИНДРОВ , содержащий коленчатые валы, распределительные валы, соединительные шестерни и муфты для выборочного отключения части цилиндров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен дополнительным валом с соединительными шестернями находящимися в зацеплении с шестернями коленчатых валов, и фрикционными муфтами, блокирующими дополнительный вал с распределительными валами. (Л СП о tc ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4F02 D 1702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764699/25-06 (22) 13.07.84 (46) 30.1185. Бюл. № 44 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) О. В. Конанков и P. Я. Пармон (53) 621.436 —.545 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3005343, кл. F 02 D 17/02, 1980. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С УСТРОЛСТВОМ ДЛЯ ВЬ1„„SU„„1195029 A

БОРОЧНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧАСТИ ЦИЛИНДРОВ, содержащий коленчатые валы, распределительные валы, соединительные шестерни и муфты для выборочного отключения части цилиндров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен дополнительным валом с соединительными шестернями находящимися в зацеплении с шестернями коленчатых валов, и фрикционными муфтами, блокирующими дополнительный вал с распределительными валами.

1195029

Составитель В. Ищенко

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 7395/37

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение конструктивных габаритов, а также уменьшение степени неравномерности работы двигателя и обеспечение взаимозаменяемости валов.

На чертеже приведена конструктивная схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит коленчатый вал 1 первой секции, коленчатый вал 2 второй секции. К коленчатым валам 1 и 2 жестко крепятся соединительные шестерни 3 и 4.

Опорой носка коленвала 2 является подшипник 5, запрессованный в шестерню 3. От шестерни 3 приводится распредвал 6 первой секции, а от шестерни 4 — распредвал 7 второй секции. В картере двигателя параллельно оси коленвала расположен дополнительный вал 8, на котором жестко закреплены фрикционные муфты 9 и 10 соответственно первой и второй секций, соединительные шестерни 11 и 12. Шестерня 11 находится в постоянном зацеплении с шестерней 3 первой секции, а шестерня 12 — с шестерней

4 второй секции. Коленчатые валы 1 и 2 взаимозаменяемы. Взаимозаменяемы и распредвалы 6 и 7. На дополнительном валу 8 крепится маховик 13.

Двигатель работает следующим образом.

В момент запуска фрикционная муфта 9 отключена, тогда шестерня 11 разблокирована. Фрикционная муфта 10 включена и блокирует шестерню 12, т.е. дополнительный вал 8 и шестерня 2 врашаются как единое целое. Следовательно, вращая стартером через маховик 13, дополнительный вал 8 приводит в движение только поршни второй секции. Вследствие этого снижается момент сил трения, и для запуска предлагаемого двигателя требуется меньшая мощность стартера, а также ожидается уменьшение износа цилиндрово-поршневой группы. После прогрева второй секции запускается первая секция путем включения фрикционной муфты 9. Так как первая секция запускается в более благоприятном температурном режиме, износ ее цилиндрово-поршневой группы при запуске будет меньше, чем второй секции. Для обеспечения, равномерного износа цилиндрово-поршневых групп секций необходимо чередовать порядок запуска секций.

На холостом ходу и частичных нагрузках работает одна из секций. Поршни отключенной секции остаются неподвижными.

15 Поэтому на данных режимах работы двигателя повышается его механический КПД, а следовательно, повышается и эффективный

КПД, что определяет снижение удельного расхода топлива.

На номинальном режиме включаются

2О фрикционные муфты 9 и 10 и работают обе секции; С дополнительного вала 8 снимается мощность, равная сумме мощностей первой и второй секций. Привод фрикционных муфт 9 и 10 гидравлический, управляет25 ся микропроцессором в зависимости от нагрузочного режима двигателя.

Так как при отключении одной из секций уменьшается число работающих цилиндров, необходимо увеличить момент инерции маховика 13 с целью сохранения прежЗо ней величины степени неравномерности работы двигателя. Поэтому массы (моменты инерции) шестерен 11 и 12 выбираются из расчета для конкретного двигателя.

Предложенный двигатель позволит обеспечить выборочное отключение части цилиндров при незначительном увеличении длины двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания с устройством для выборочного отключения части цилиндров Двигатель внутреннего сгорания с устройством для выборочного отключения части цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх