Электронная игра

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая источник питания, подключенный выводами через блок логических преобразований к соответствующим входам индикаторов игрового табло, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, блок логических преобразований имеет элементы ИЛИ и выключатели, верхняя панель игрового табло выполнена в виде модели многоугольн,9го графа, в вершине и центре которого размещены индикаторы, а выключатели установлены в секторах между соответствующими ребрами графа, при этом один из выводов источника питания соединен через выключатели с соответствующи .ми входами элементов ИЛИ, выходы которого подключены к входам индикаторов. (Л со o:i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1196014 (504 A 63 F 9 00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ айаг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761981/18-12 (22) 29.06.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) В. А. Дергачев (53) 681.136.57 (088.8) (56) Патент США № 3659853, кл. А 63 F 9/00, 1972. (54) (57) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая источник питания, подключенный выводами через блок логических преобразований к соответствующим входам индикаторов игрового табло, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, блок логических преобразований имеет элементы ИЛИ и выключатели, верхняя панель игрового табло выполнена в виде модели многоугольного графа, в вершине и центре которого размещены индикаторы, а выключатели установлены в секторах между соответствующими ребрами графа, при этом один из выводов источника питания соединен через выключатели с соответствующими входами элементов ИЛИ, выходы которого подключены к входам индикаторов.

1196014

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игровых мероприятий.

Целью изобретения является повышение занимательности игры.

На фиг.1 приведен пример реализации

«Электронный игры» для конкретного многоугольного графа; на фиг.2 — функциональная схема; на фиг.3 - — реализация предлагаемой «Электронной игры» на элементах для многоугольного графа.

Полупроводниковые диоды могут быть любого типа с максимальным прямым током, не меньшим, чем ток, необходимый для включения индикатора (его загорания).

Электронная игра содержит корпус 1, на верхней панели которого изображен многоугольный граф, выключатели 2, индикаторы

3, элементы ИЛИ 4, источник 5 питания, единичная шина 6 источника 5 питания.

Для удобства описания работы устрой- ства на фиг.2 выделены выклк>чатель 7, элементы 8 -10 ИЛИ, индикаторы 1! — 14 и выключатель 15.

Суть игры состоит в следующем. После включения источника 5 питания на единичной шине 6 источника 5 питания появляется сигнал «Лог. 1». Этот сигнал поступает на первые контакты выключателей 2. Если i-й выключатель 2 (i=1, и, где и — количество выключателей) замкнут, то на его втором контакте появляется сигнал «Лог. 1», поступающий на соответствующие входы элементов ИЛИ 4, соединенные с данным выключателем (выходы элементов ИЛИ соединены с индикаторами, размещенными в вершинах многоугольника, ограничивающего i-й выключатель) . Например, если замкнут только выключатель 7, то сигнал «Ëог, 1» поступает на входы элсменгов ИЛИ 8 — 10 и загораются индикаторы 11 -13. В общем случае, если горит j-й индикатор (j=1, m, где m — количество индикаторов), то это свидетел.ьствует о том, что зам кнут хотя бы один выключатель из множества выключателей, расположенных внутри многоугольников, смежных вершине многоугольного графа, в которой размещен j-й индикатор.

Поскольку по внешнему виду выключателя нельзя определить замкнут он или разомкнут, необходимо произвести перебор возможных вариантов включения рассматриваемых выключателей. Например, если горит индикатор 14, то это свидетельствует о том, что замкнут выключатель 2 или выключатель 15, или оба одновременно.

l5

Цель игры — из произвольного начального состояния, в котором находится схема после включения источника 5 питания, при котором горят К индикаторов (К=О, m), необходимо путем нажатия выключателей привести схему в состояние, при котором все индикаторы горят (или не горят), при условии, что при замыкании выключателей загораются индикаторы, размещенные в вершинах многоугольника, ограничивающего каждый выключатель.

Возможны различные стандартные варианты реализации элементов схемы. Наиболее простой является реализация индикаторов на лампах накаливания, элементов ИЛИ вЂ” на полупроводниковых диодах, источник пита30 ния -- гальванический элемент. При таком построении схемы ее сложность и стоимость наи меньшие.

Предлагаемая электронная игра является комбинаторной игрой, основанной на переборе и анализе вариантов включения индикаторов, развивает логическое мышление, память и может быть использована при изучении основ математической логики.

1196014

Составитель С. Алексанов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7446/5 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )K — 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 1140808

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх