Планетарная коробка передач

 

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной и выходной валы, две муфты, три тормоза и четыре планетарных ряда, включающие каждый два центральных колеса: одно с внешними, а другое с внутренними зубьями,, и водило с сателлитами, из которых водила первого и третьего рядов соединены между собой, центральное колесо с внешними зубьями второго ряда свя .зано с первым тормозом, входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями четвертого ряда, а водило зтого же ряда соединено с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения КПД коробки передач, входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями первого ряда и через одну из муфт - с водилом этого же ряда, связанным с вторым тормозом, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с водилом второго ряда, в котором центральное колесо с внутренними зубьями связано с третьим тормозом и через другую муфту - с центральным колесом с внешсл ними зубьями, последнее соединено с центральным колесом с внешними зубьями третьего ряда, а центральные колеса с внутренними зубьями третьего и четвертого рядов соединены между собой . .. ;о Од СП О) 00

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549231/25-.28 (22) 16.12.82 (46) 07.12 .85. Бюл. № 45 (71) Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (72) Ф.В.Беляев (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1010355, кл. F 16 Н 3/44, 1980. (54)(57) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной и выходной валы, две муфты, три тормоза и четыре плаФ нетарных ряда, включающие каждый два центральных колеса: одно с внешними, а другое с внутренними зубьями,.и водило с сателлитами, иэ которых водила первого и третьего рядов соединены между собой, центральное колесо с внешними зубьями второго ряда связано с первым тормозом, входной вал

„,З0„„1196568 A (ю 4 16 Н 3/44 соединен с центральным колесом с внешними зубьями четвертого ряда, а водило этого же ряда соединено с выходным валом, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения

КПД коробки передач, входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями первого ряда и через одну из муфт — с водилом этого же ряда, связанным с вторым тормозом, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с водилом второго ряда, в котором центральное колесо с внутренними зубьями связано с третьим тормозом и через другую Я муфту — с центральным колесом с внешними зубьями, последнее соединено с центральным колесом с внешними зубьями третьего ряда, а центральные колеса с внутренними зубьями третьего и четвертого рядов соединены между собой.

Включаемые муфты и тормоза

Передачи

Передаточное

4 отноше6 7

5 ние

2 3 4 5 6

2 69

1 98

1,398

0,69

У1

-3,57

УП

Составитель О,Косарев редактор Н.11ymHeHKoBa Техред А.Бойко Корректор С.Шекмар

Заказ 7545/33 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул; Проектная, 4

1 . 11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач, преимущественно в сельскохозяйственных тракторах, а также в других транспортных машинах.

Цель изобретения — повышение КПД коробки передач за счет исключения циркулирующей мощности.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит входной вал 1, выходной вал 2, . две муфты 3 и 4, три тормоза 5, 6 и 7, первый планетарный ряд, включающий центральное колесо 8 с внешними зубьями, водило 9 с сателлитами 10 и,центральное колесо 11 с внутренними зубьями, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо 12 с внешними зубьями, водило 13 с сателлитами 14 и центральное колесо 15 с внутренними зубьями, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо 16 с внешними зубьями, водило

17 с сателлитами 18 и центральное колесо 19 с внутренними зубьями, и четвертый планетарный ряд, включающий центральное колесо 20 с внешними зубьями, водило 21 с сателлитами

22 и центральное колесо 23 с внут96568 ренними зубьями, водила 9 и 17 соединены между собой, центральное колесо 12 связано с тормозом 6, входной вал 1 соединен с центральным колесом 20, водило 21 соединено с вы. ходным валом 2, входной вал 1 соединен с центральным колесом 8 и через муфту 3 с водилом 9, связанным с тормозом 7, центральное колесо. 11 со10 единено с водилом 13., центральное колесо 15 связано с тормозом 5 и через муфту 4 — с центральным колесом

12, последнее соединено с центральным колесом 16, а центральные коле15 са 19 и 23 соединены между собой..

Планетарная коробка передач работает следующим образом.

При попеременном включении муфт и тормозов звенья планетарных рядов

20 образуют определенную кинематическую схему с соответствующим передаточным отношением. Включаемые муфты и тормоза (крестиками ) порядковые номера получаемых при этом передачи и величины передаточных отношений приведены в таблице.

Предлагаемое выполнение планетарной коробки передач позволяет повысить ее КПД на передачах переднего

ЗО хода, так как на этих передачах в коробке отсутствует циркулирующая мощность.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх