Способ пуска турбомашины

 

СПОСОБ ПУСКА ТУРБОМАШИНЫ, содержащей устройство разгрузки ротора от осевых усилий, имеющее полость низкого давления, включающий соединение всасьшанлцей н нагнетательной магистралей турбомашины с образованием замкнутого контура, понижение в нем давления с помощью вакуумного насоса, запуск турбомашиШ) и последуинцую загрузку при выходе на расчетный режим работы увеличением сопротивления закпснутого контура, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска, одновременно с понижением давления в контуре создают разрежение в полости низкого давления устройства разгрузки ротора путем подключения ее к всасывающей магистрали, загрузку турбомашины осуществляют повьшением давления до расчетной величины во всасывающей и нагнетательной магистралях подачей рабочей среды во всасывающую магистраль и подсоединением нагнетательной магистрали к потребителю, причем перед повышением давления во всасывакщей магистрали отключают полость низкого давления от всасывайяц«гй магистрали, после чего разъединяют всасьгоающую и нагнетательную магистрали и -отключают вакуумный насос. (Х ю N9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1И

15!14 F 01 П 19/00 р:;- "..1 ) ЮЯ д .,„и

ВИВЛНОТИКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН991У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3473623/24-06 (22) 21.07.82 (46) 15.12.85. Бюл. У 46 (7I) Кузбасский политехнический институт (72) В.Я.Балах (53) 621.438(088.8) (56) Чистяков Ф.И. и др. Центробежные компрессорные машины. — М.: Машиностроение, 1969.

Авторское свидетельство СССР

В 469815, кл. F 01 D 17/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Р 806884, кл. Р 01 D 21/04, !981; (54)(57) СПОСОБ ПУСКА ТУРБОМАШИНЫ, содержащей устройство разгрузки ротора от осевых усилий, имеющее полость низкого давления, включающий соединение всасывающей и нагнетательной магистралей турбомашины с образованием замкнутого контура, пониже- .ние в нем давления с помощью вакуумного насоса, запуск турбомашины и последующую загрузку при выходе на расчетный режим работы увеличением . сопротивления замкнутого контура, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска, одновременно с понижением давления в контуре создают разрежение в полости низкого давления устройства разгрузки ротора путем подключения ее к всасывающей магистрали, загрузку турбомашины осуществляют повышением давления до расчетной величины во всасывающей и нагнетательной магистралях подачей рабочей среды во всасывающую магистраль и подсоединением нагнетательной магистрали к потребителю, причем перед повышением давления во всасывающей магистрали отключают полость низкого давления от всасывающей магистрали, после чего разъединяют всасывающую и нагнетательную магистрали и отключают .вакуумный насос.

Составитель С.Князев

Редактор К.Волощук Техред А.Ач Корректор А.Обручар

Заказ 7699(33 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации турбомашины.

Цель изобретения †повышение надежности запуска турбомашины.

На чертеже изображена схема турбомашины с устройством разгрузки ротора.

Турбомашина 1 снабжена устройством разгрузки ротора, имеющим полость 2 низкого давления, трубопровод 3, соедйняняций всасывающую и

1 нагнетательную магистрали 4 и 5,.ва,куумнйй насос б, задвижки 7 — 11, обратный клапан 12.

Способ пуска турбомашины осущест4 вляют следующим образом.

Перед пуском турбомашины 1 соединяют всасывающую 4 и нагнетательную

5 магистрали трубопроводом 3 и об- разуют замкнутый контур путем закрытия задвижек 9 — 11 и открывания

98227 задвижек 7 и 8, после чего в нем понижают давление с помощью вакуумного насоса 6. Одновременно с этим создается разрежение в полости 2

5 низкого давления устройства разгрузки ротора. После запуска турбомашины 1 и выхода на расчетный режим.работы производят ее загрузку повышением давления во всасывающей и нагнетательной магистралях 4 и 5 подачей рабочей среды во всасывающую магистраль 4, для чего открывают задвижку 10. Затем, открывая задвижку

11, подсоединяют нагнетательную ма15 гистраль 5 потребителю, причем перед повышением давления во всасывающей магистрали 4 отключают полость

2 низкого давления закрытием задвижки 8, а затем, закрывая задвижку 7, 20 разъединяют .всасывающую и нагнетательную магистрали 4 и 5 и отключают вакуумный насос 6.

Способ пуска турбомашины Способ пуска турбомашины 

 

Похожие патенты:

Мост // 1170032

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в обсыпных свайных и столбчатых устоях мостов, возводимых в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к гидроизоляции железобетонных конструкций инженерных сооружений, в частности мостов, и предназначено для использования в строительстве и ремонте инженерных сооружений, Известна гидроизоляция конструкций моста, в которой в качестве гидроизоляционного слоя применяются ввареные в слой битума полотна, выполненные из композиции на основе битума и полимера, например, сополимера бутадиена со стиролом [1]

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах
Наверх