Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 919916, о т л йч ающая с я тем, что, с целью повышения надежности торможения транспортного средства при повреждениях системы, она снабжена соединенным с источником давления масляным баком, подпружиненной тормозной педалью и исполнительными тормозными цилиндрами идентичным контуром, содержащим золотниковый распределитель и соединенные с ним гидроаккумулятор и энергоаккумулятор в виде цилиндра с подпружиненным поршнем при этом в каждом из контуров в магистрали, связьшающей гидроаккумулятор с источником давления, установлен подпруямненный двухпозиционный золотник, иолости управления которого соединены соответственно со стороны пружишл с гидроаккумулятором своего контура, противоположная полость - с гидроаккумулятором второго контура, кроме того, энергоаккумулятор и поршневая полость золотникового распредеi лителя каждого из контуров посредст (Л вом подпружиненного двухпозиционного золотника своего контура избираС тельно соединены с масляным баком.

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (И).

Т 13 12

1511 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 919916 (21) 3752736/27-11 (22) 14.06.84 (46) 23.12.85.Бюл. В 47 (72) M.J1.Ãîëüäï åéí и P.Ì.Ãóòêèí (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 9 19916, кл. В 60 Т 13/12, 1979. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по. авт.св. Ф 919916, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности торможения транспортного средства при повреждениях системы, она снабжена соединенным с источником давления масляным баком, подпружиненной тормозной педалью и исполнительными тормозными цилиндрами идентичным контуром, содержащим золотниковый распределитель и соединенные с ним гидроаккумулятор и энергоаккумулятор в виде цилиндра с под- пружиненным поршнем при этом в каждом из контуров в магистрали, связывающей гидроаккумулятор с источником давления, установлен подпружиненный двухпозиционный золотник, полости управления которого соединены соответственно со стороны пружины с гидрааккумулятором своего контура, противоположная полость — с гидроаккумулятором второго контура, кроме того, энергоаккумулятор и поршневая полость золотникового распреде- а лителя каждого из контуров посредст- . вом подпружиненного двухпозиционного золотника своего контура избирательно соединены с масляным баком. С

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен но к гидравлическим тормозным системам колесных транспортных средств и является усовершенствованием известной тормозной системы по авт.св.

У 919916.

Цель изобретения — повьппение надежности торможения транспортного средства при повреждениях системы.

На чертеже изображена гидравлическая тормозная система.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства содержит два идентичных контура, в каждом из которых исполнительные тормозные цилиндры 1 и 2 соединены соответственно с гидроаккумуляторами 3 и 4 через корпуса 5 и 6 золотниковых распределителей 7 и 8, золотники 9 и 10 которых выполнены в виде закрытых с торцов полых цилиндров, с размещенными в них соответсвенно поршнями

11 и 12, соединенными штоками 13 и

14 с подпружиненной тормозной педалью 15. Поршни 11 и 32 разделяют внутренние полости золотников 9 и 10 на штоковые 16 и 17 и поршневые 18 и 19 полости, при этом штоковые полости постоянно соединены с исполнительными тормозными цилиндрами 1 и 2 соответственно подводящими магистралями 20 и 21, а каждая из поршневых полостей также постоянно соединена с энергоаккумуляторами 22 и 23, каждый из которых выполнен в виде цилиндра с поршнем 24 и пружиной 25. Гидроаккумуляторы 3 и 4 соединены с источником 26 давления соответственно через подпружиненные двухпозиционные золотники 27 и 28, установленные в магистралях 29 и 30, которые соединены с магистралью 31.

Полости 32 и 33 управления под.пружиненных двухпозиционных золотников со стороны пружин соединены соответственно с гидроаккумуляторами

3 и 4, а противоположные полости 34 и 35 — соответственно с гидроаккумуляторами 4 и 3. При этом поршневые полости 18 и 19 золотников 9 и 10 со своими энергоаккумуляторами 22 и 23 посредством подпружиненных двухпозиционных золотников 27 и 28 избирательно соединены с масляным баком 36, с которым также избирательно соединены штоковые полости 16 и 17 золотников 9 и 10 по магистрали 37.

1 J 99679 2

Кроме того, гидроаккумуляторы 3 и 4 соединены соответственно с золотниковыми распределителями 7 и 8 напорными магистралями 38 и 39.

Гидравлическая тормозная система работает следующим образом.

В расторможенном состоянии транспортного средства подпружиненная тормозная педаль 15, штоки 13 и 14

10 с поршнями ll и 12, золотники 9 и 10 и поршни 24 энергоаккумуляторов 22 и 23 находятся в исходном крайнем левом положении. При этом штоковые полости 16 и 17 золотников 9 и 10 и

15 подводящие магистрали 20 и 21 к исполнительным тормозным цилиндрам 1 и 2 разобщены с напорными магистралями 37 и 38 гидроаккумуляторов 3 и 4 и соединены с масляным баком 36 ма О гистралью 37. Источник 26,давления осуществляет зарядку и подпитку гидроаккумуляторов 3 и 4 по магистрали

31 и по магистралям 29 и 30 через подпружиненные двухпозиционные зо25 лотники 27 и 28, которыми отсоединены поршневые полости 18 и 19 золотников 9 и 10 со своими энергоаккумуляторами 22 и 23 от сливной магистрали 37 масляного бака 36.

Для затормаживания транспортного средства нажимают на подпружиненную тормозную педаль 15, при этом в обоих контурах штоки 13 и 14 с поршнями

ll и 12 и золотники 9 и 10 перещаютЗ5 ся вправо, так как рабочая жидкость в поршневых полостях 18 и 19 заперта усилием пружин 25 соответственно энергоаккумуляторов 22 и 23, Золотники 9 и 10 перекрывают сливную магистраль 37.и отсоединяют свои штоковые полости 16 и 17 и подводящие магистрали 20 и 21 к исполнительным тор мозным цилиндрам 1 и 2соответственно с напорными магистралями 38 и 39 гидро45 аккумуляторов 3 и 4. При этом в исполнительных тормозных цилиндрах 1 и 2 создается определенное тормозное усилие. При возрастании давления в штоковых полостях 16 и 17 до величины, превышающей величину давления г жидкости в поршневых полостях 18 и .

19, определяемого усилием пружин 25 энергоаккумуляторов 22 и 23, золотники 9 и 10 перемещаются соответственно в корпусах 5 и 6 золотниковых распределителей 7 и 8 влево до перекрытия напорных магистралей 38 и 39, а вытекаемая из поршневых полостеи

1199679

18 и 19 рабочая жидкость поступает соответственно в энергоаккумуляторы

22 и 23, поршни 24 которых сжимают пружины 25. Для увеличения тормозного усилия необходимо последующее нажатие на педаль 15 с целью поступления из гидроаккумуляторов 3 и 4 следующей порции рабочей жидкости в исполнительные тормозные цилиндры 1 и 2 и штоковые полости 16 и 17, что . !О влечет за собой последующее сжатие. пружин 25 энергоаккумуляторов 22 и

23.

Величина давления рабочей жидкости в исполнительных тормозных цилинд- t5 рах 1 и 2 пропорциональна величине сжатия пружин 25 энергоаккумуляторов

22 и 23.

При снятии внешней нагрузки подпружиненная тормозная педаль 15 пе- 20 ремещается влево, увлекая за собой в золотниковых распределителях обоих контуров через штоки 13 и 14 и поршни 1 1 и 13 золотники 9 и 10 в крайнее левое (исходное положение, при 25 котором они перекрывают напорные магистрали 38 и 39 соответственно гидроаккумуляторов 3 и 4 и затем соединяют магистрали 20 и 21 исполнительных тормозных цилиндров 1 и 2 и штоковые полости 16 и 17 золотников 9 и 10 со сливной магистралью

37 и масляным баком 36. При этом поршни 11 и 12 перемещаются в золотниках 9 и 10 по мере опорожнения д5 штоковых полостей 16 и 17, а пружины 25 энергоаккумуляторов 22 и 23 разжимаются по мере заполнения поршневых полостей 18 и 19 рабочей жидкостью из соответствующих энергоак- 40 кумуляторов. Таким образом происходит полное растормаживание транспортного средства.

В случае повреждения в одном из контуров, расположенных между гидро- 45 аккумуляторами и исполнительными тормозными цилиндрами, затормаживание или удержание транспортного средства в заторможенном состоянии осуществляется вторым неповрежденным 50 контуром, а поврежденный контур отключается от тормозной системы следующим образом.

При заторможенном транспортном средстве и повреждении, например, э подводящей магистрали 20 в контуре золотникового распределителя 7 в штоковой полости 16 падает давление рабочей жидкости и золотник 9 под действием давления жидкости в поршневой полости 18 перемещается в корпусе 5 золотникового распределителя вправо, сообщая напорную магистраль 38 гидроаккумулятора 3 с подводящей магистралью 20. В результате этого в напорной магистрали 38 также падает давление рабочей жидкости, что вызывает падение давления жидкости и в полости 32 управления подпружиненного двухпозиционного золотника 27 со стороны пружины. Это приводит к переключению упомянутого золотника, так как его полость 34 управления находится под давлением от гидроаккумулятора 4 второго контура. При этом подпружи-. ненный двухпозиционный золотник 27 отсоединяет гидроаккумулятор 3 поврежденного контура от источника 26 давления и соединяет поршневую полость 18 с энергоаккумулятором 22 со сливной магистралью 37 и масляным баком 36. В результате этого исполнительные тормозные цилиндры 1 поврежденного контура не создают тормозное усилие, падение давления рабочей жидкости в штоковой 16 и поршневой 18 полостях золотника 9 позволяет поршню 1! со штоком 13 беспрепятственно перемещаться в полости золотника, а удержание транспортного средства в заторможенном состоянии осуществляется исполнительными тормозными цилиндрами 2 другого контура.

При заторможенном транспортном

1 средстве и повреждении, например, напорной магистрали 38 гидроаккумулятора 3 контура золотникового распределителя 7 в напорной магистрали падает давление рабочей жидкости, что приводит к падению давления жидкости в полости 32 управления подпружиненного двухпозиционного золотника 27 и, следовательно, к его переключению, которое приводит к отключению гидроаккумулятора 3 поврежденного контура от источника 26 давления и соединению поршневой полости

18 золотника 9 с энергоаккумулятором 22.со сливной магистралью 3? и масляным баком 36. Вследствие падения давления жидкости в поршневой полости 18 и наличия давления в штоковой полости 16 золотник 9.перемеРедакторЛ. Гратилло Техред А,Бабинец Корректор И.Эрдейи

Заказ 7781/24 Тираж 649 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

% 1 щается влево, соединяя штоковую полость 16 и подводящую магистраль 20 исполнительных тормозных цилиндров

l со сливной магистралью 37. При этом транспортное средство удерживается в заторможенном состоянии исполнительными тормозными цилиндрами 2.

При расторможенном транспортном средстве и повреждении подводящей магистрали 20 поврежденный контур отключается от тормозной системы. аналогично описанному но только после нажатия на подпружиненную пе199679 4 даль 15, под действием которой золотник 9 перемещается вправо. При повреждении напорной магистрали 38 гидроаккумулятора 3 происходит от5 ключение поврежденного контура независимо от нажатия на педаль 15. Растормаживание и последующие торможения транспортного средства осуществляются воздействием педали 15 на ,щ золотниковый распределитель 5 неповрежденного контура, при этом гидравлическая тормозная система работает по описанной схеме применительно к одному контуру.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов
Наверх