Гидравлический привод тормозов автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 60 Т 13/12

ВСЕ(! -"ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3886453/27-11 (22) 20.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Завод микроавтобусов РАФ им. XXV съезда КПСС (72) И. С. Данилкив, А. К. Дручинин и А. А. Берг (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918140, кл. В 60 Т 13/12, 1979. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащий преобразователь давления, состоящий из цилиндра, разделенного ступенчатым подпружиненным поршнем на камеры высокого и низкого давления, и клапанного устройства, включающего в себя гидрозатвор с плунжером управления для отсоединения сообщен„„SU„„1248870 д1 ных между собой рабочих тормозных цилиндров и камеры высокого давления от главного тормозного цилиндра, и клапан срабатывания с другим плунжером управления для подключения камеры низкого давления к главному тормозному цилиндру при этом плунжеры управления установлены соосно в одном канале, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, между плунжерами размещена пружина, сами плунжеры установлены между запорными элементами гидрозатвора и клапана срабатывания, рабочие поверхности плунжеров управления обращены к запорным элементам, причем площадь рабочей поверхности плунжера управления гидрозатвора в 1,2 — 1,6 раза больше площади рабочей поверхности плун кера управления клапана срабатывания

1248870

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Н. Марголина Texpeд И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4178/17 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тормозным гидроприводам для использования в качестве дополнительного элемента привода, преимущественно на автомобилях с гидравлической тормозной системой.

Цель изобретения — повышение надежности гидравлического привода тормозов автомобиля.

На чертеже схематически изображен гидравлический привод тормозов.

Гидравлический привод содержит цилиндр 1 со ступенчатым подпружиненным поршнем 2 и камерами низкого 3 и высокого 4 давлений, клапан 5 срабатывания и гидрозатвор 6, подпружиненные пружиной

7 и обводную магистраль 8. Камера 3 низкого давления соединена через клапан 5 срабатывания и обводную магистраль 8 с главным тормозным цилиндром 9, а камера 4 высокого давления — с колесными тормозными цилиндрами 10 и с полостью А гидрозатвора 6. Клапан 5 срабатывания содержит плунжер 11 с осевым ступенчатым несквозным отверстием 12, запорный плунжерный элемент 13, шток которого перемещается в осевом ступенчатом отверстии плунжера 11 и полости Б. Плунжер 14 гидрозатвора 6 имеет упор 15 для воздействия на его запорный элемент 16.

Привод. работает следующим образом.

При отсутствии давления подвижные элементы (2, 11, 13, 14 и 16) находятся в положении, указанном на чертеже, при этом колесные тормозные цилиндры 0 свободно соединены с камерой 4 высокого давления и через открытый запорный элемент 16 гидрозатвора 6 — с главным тормозным цилиндром 9. При создании давления в приводе жидкость из главного тормозного цилиндра 9 беспрепятственно поступает в колесные тормозные цилиндры 10 и одновременно в полость Б клапана 5 срабатывания 110 обводной магистрали 8, в полость А гидрозатвора 6 и в камеру 4 высокого давления, перемещая плунжер

14 гидрозатвора 6 влево, и освобождает запорный элемент 16. При этом жидкость может проходить только в одном направлении от главного тормозного цилинд10 ра 9 в колечные тормозные цилиндры 10.

При увеличении давления плунжер 11 клапана 5 срабатывания перемещается вправо, начинает тянуть за шток запорный элемент 13 и открывает проход жидкости из полости Б клапана 5 срабатывания в камеру

3 низкого давления. В момент начала движения ступенчатого поршня 2, гидрозатвор 6 закрывается, гидравлический привод тормозов разделяется на два объема (до ступенчатого поршня 2 и после него) и давление за ступенчатым поршнем начинает возрастать по сравнению с давлением до него, т. е. происходит преобразование давления пропорционально соотношению площадей ступенчатого поршня 2. При падении давления в главном тормозном цилиндре 9, плунжер 14 гидрозатвора 6 под воздействием пружины 7 перемещается вправо, отводит запорный элемент 16 и соединяет колесные тормозные цилиндры 10 с главным тормозным цилиндром 9. Жидкость из камеры 3 низкого давления через запорный элемент 13 клапана 5 срабатывания и обводную магистраль 8 поступает в главный тормозной цилиндр 9. Когда все подвижные элементы (2, 11, 13, 14 и 16) возвратятся в исходное положение, цикл считается законченным и преобразователь готов к очередному циклу.

Гидравлический привод тормозов автомобиля Гидравлический привод тормозов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов
Наверх