Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

< >91991

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 16.08.79 (21) 2810191)27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.КлР

В 60 Т 13)12

Гееударственнмй комитет

Опубликовано 15.04.82. Ьюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.04.82 (53) УДК 629.113-59 (088.8) ло делам нэобретений и еткрмтий с ц

»

М.,Л. Гольдштейн, Л. С. Занип и P. М. Гуткин( с Ф . - . (с

1. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВ,ЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1, Изобретение относится к машинострое нию, к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин для горных работ.

Наиболее близким техническим решением к предлагаембй является гидравлическая тормозная система, содержащая источник давления, подключенный через золотниковый распределитель к исполнительным тормозным цилиндрам и масляному баку, при этом золотниковый распределитель представляет собой размещенный в корпусе полый цилиндр с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен поршень, соединенный штоком с тормозной педалью (1).

Недостатком указанной тормозной системы является наличие реактивного усилия на тормозную педаль от давления жидкости в золотниковом распределителе через поршень и шток, что значительно затрудняет управление тормозной системой и затрудняет ее применение в погрузочно-транспортных машинах для подземных горных работ.

Цель изобретения — облегчение управления тормозной системой..

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе штоковая полость, образованная поршнем и торцовой стенкой золотника посредством проточек и радиаль-, ных отверстий, сообщена постоянно с исполнительными,тормозными цилиндрами и избирательно — с источником давления и масляным баком, при этом золотниковый распределитель оборудован устройством ограничения перемещения поршня в полости золотника. Кроме того, устройство ограничения перемещения выполнено в виде отдельного цилиндра с подпружиненным поршнем, при этом полость золотника между поршнем и второй торцовой стенкой постоянно подключена к указанному цилиндру, а устрой15 ство ограничения перемещения выполнено в виде пружины, установленной между поршнем н второй торцовой стенкой золотника.

На фиг. 1 изображена гидравлическая тормозная система; на фиг. 2 — то же;

2о во втором варианте выполнения.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства содержит источник 1 давления, исполнительные гидроцилиндры 2 и масляный бак 3, соединенные между собой через корпус 4 золотникового распредели919916 ройства ограничения перемещения поршня 7 в полости золотника 6.

При снятии внешней нагрузки с подпружиненной тормозной педали 9 последняя перемещается влево, увлекая через шток 8 и поршень 7 золотник 6 в крайнее левое положение, при котором его проточки перекрывают напорную магистраль 17 источника 1 давления и затем соединяют магистраль 16 от исполнительных гидроцилиндров и штоковую полость 10 золотника 6 через сливную магистраль 18 с масляным баком 3.

При этом поршень 7 золотника 6 перемешается в крайнее левое положение по мере опорожнения штоковой полости, пружина 15 цилиндра 13 разжимается по мере запол5 нения поршневой полости 12 рабочей жидкостью из цилиндра 13. Таким образом происходит полное растормаживание транспортного средства.

В случае выполнения устройства ограничения перемещения поршня 7 в золотнике 6 в виде пружины 15, размещенной в поршневой полости 12 золотника 6, поршень 7 непосредственно взаимодействует с пружиной 15, работа же устройства осуществляется в целом аналогично.

Такое исполнение гидравлической тормозной системы транспортного средства, наряду с упрощением конструкции и увеличением ее надежности, обеспечивает создание больших тормозных усилий тормозными элементами транспортного средства при минимальных усилиях управления тормозной системой, что позволяет использовать систему в погрузочно-транспортных машинах для подземных горных работ. штоком 8 с подпружиненной тормозной педалью 9 и разделяющий внутреннюю полость золотника 6 на штоковую полость 10, соединенную постоянно через радиальные отверстия 11 с исполнительными гидроцилиндрами 2, и поршневую полость 12, которая соединена постоянно с устройством ограничения перемещения поршня 7, выполненного в виде цилиндра 13 с поршнем 14, подпружиненного пружиной 15. Кроме того, устройство ограничения перемещения поршня может быть выполнено в виде пружины 15, размещенной в поршневой полости 12 золотника 6 (фиг. 2). 1

Гидравлическая тормозная система работает следующим образом.

В расторможенном состоянии транспортного средства подпружиненная тормозная педаль 9, шток 8 с поршнем 7, золотник 6 и поршень 14 цилиндра 13 находятся в

20 крайнем левом положении. При этом штоковая полость 10 золотника 6 и подводящая магистраль 16 к исполнительным гидроцилиндрам 2 разобщены с напорной магистралью 17 источника 1 давления и соединены 2s с масляным баком 3 через сливную магистраль 18. При нажатии на тормозную педаль 9 шток 8 с поршнем 7 и золотником 6 перемещаются вправо, так как рабочая жидкость в поршневой полости 12 заперта усилием пружины 15 цилиндра 13. зо

Золотник 6 своими протоками последовательно перекрывает сливную магистраль

18 и соединяет свою штоковую полость 10 и подводящую. магистраль 16 к исполнительным гидроцилиндрам 2 с напорной магист35 ралью 17 источника 1 давления. При этом рабочая жидкость из источника 1 давления поступает в штоковую полость 10 и исполнительные гидроцилиндры 2, создавая последними определенный тормозной момент.

При возрастании давления в штоковой по- 4О лости 10 до величины, превышающей величину давления в поршневой полости 12, определяемого усилием пружины 15; золотник 6 перемещается в корпусе 4 золотникового распределителя 5 влево до пере45 крытия напорной магистрали 17 от источника 1 давления, а вытесняемая из поршневой цолости 12 рабочая жидкость поступает в цилиндр 13, поршень 14 которого сжимает пружину 15. Для увеличения тормозного момента необходимо последующее нажатие на тормозную педаль с целью поступления из источника давления следующей порции рабочей жидкости в исполнительные гидроцилиндры 2 и поршневую полость 11 золотника 6, что, в свою очередь, влечет к последующему сжатию пружины 14.

Величина давления рабочей жидкости в исполнительных гидроцилиндрах пропорциональна величине сжатия пружины устФормула изобретения

3 теля 5, золотник 6 которого выполнен в виде закрытого с торцов полого цилиндра, в котором размещен поршень 7, соединенный! . Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, подключенный через золотниковый распределитель к исполнительным тормозным цилиндрам и масляному баку, при этом золотниковый распределитель представляет собой размещенный в корпусе полый цилиндр с проточками и радиальными отверстиями, в полости которого установлен поршень, соединенный штоком с тормозной педалью, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления, штоковая полость, образованная поршнем и торцовой стенкой золотника посредством указанных отверстий и проточек, сообщена постоянно с исполнительными тормозными цилиндрами и избирательно — с источником давления и масляным баком, при этом золотниковый распределитель оборудован устройством ограничения перемещения поршня в полости золотника.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство ограничения перемещения выполнено в виде отдельного цилиндра с подпружиненным поршнем, при этом полость золотника между поршнем и второй торцовой стенкой постоянно подключена к указанному цилиндру.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство ограничения перемещения

919916 выполнено в виде пружины, установленной между поршнем и второй торцовой стенкой золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции № 2295860, кл. В 60 Т 13/12, 1976.

9! 99!6

Редактор И. Касарда

Заказ 2241/16

Составитель В. Ляско

Техреп А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов
Наверх