Тормозной гидропривод автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

< 1> 1

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 29.08.80 (Ю1) 2976902/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 Т 13/12

Гесударстаанай кемнтет

СССР йе делам нзайратеннй н нтнрмтий (53) УДК 629.113-59(088.8)

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82 (72) Автор изобретения

А. К. Дручинин

Фрунзенский политехнический институт (71 ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ГИДРОПРИВОД АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к,гидроприводам тормозных систем, предназначенных для использования на автомобилях с гидравлической тормозной системой.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозной гидропривод автомобиля, содержащий главный тормозной цилиндр со ступенчатым подпружиненным поршнем, сообщенный с резервуаром жидкос-и и рабочимк тормозными цилиндрами, и клапанный узел, в корпус которого установлен подпружиненный плунжер с осевым отверстием, перекрытым подпружиненным запорным элементом, причем в указанном осевом отверстии размещен упор, а в корпусе со стороны запорного элемента выполнен канал, связанный с магистралью, соединяющей главный тормозной цилиндр с рабочими тормозными цилиндрами 11).

Недостатком такого тормозного цилиндра является то, что функциональная связь его клапана срабатывания и обратного клапана с принудительным открытием (гидрозатвора) осуществляется через жидкость, так как они выполнены обособленно, 2 в виде отдельных самостоятельных узлов, и это не обеспечивает их совместного четкого взаимодействия и тем самым достаточную надежность и эффективность работы привода.

Цель изобретения — повышение эффективности работы тормозного гидропривода.

Для достижения этой цели в гидроприводе поршень главного тормозного цилиндра оборудован обратным клапаном, разделяющим полость тормозного цилиндра на поршневую и штоковую полости, в корпусе клапанного устройства выполнены каналы, связывающие штоковую полость с резервуаром жидкости, при этом упор смон15 тирован с возможностью ограниченного осевого перемещения в отверстии плунжера, подпружинен относительно последнего и оборудован дополнительным запорным элементом для перекрытия канала, сообщенного с резервуаром жидкости.

На чертеже схематично изображен предлагаемый гидропривод, разрез.

Гидропривод содержит цилиндр 1 со ступенчатым подпружиненным поршнем 2 и клапанное устройство 3. Между штокоПри падении давления в приводе плунжер 7 под воздействием своей возвратной пружины также возвращается в исходное положение, увлекая за собой с помощью буртика 11 упор 10 с запорным элементом 12 и открывая канал 13 для возврата жидкости из штоковой полости 4 в резервуар 17.

При возвращении ступенчатого поршня 2 в исходное положение открывается обратный клапан 6, соединяя его обе камеры. На этом цикл работы тормозного цилиндра заканчивается и он готов к очередному циклу.

Предлагаемая конструкция тормозного гидропривода позволяет обеспечить надежную и эффективную работу тормозного гидропривода за счет исключения гидравлических связей элементов. Это достигается тем, что совмещение функций элементов и их совместное конструктивное исполнение позволяет обеспечить четкое взаимодействие элементов устройства. При этом значительно упрощается конструкция устройства, оно компактнее известных и технологичнее при изготовлении.

Формула изобретения

Тормозной гидропри вод автомобиля, содержащий главный тормозной цилиндр со ступенчатым подпружиненным поршнем, сообщенный с резервуаром жидкости и рабочими тормозными цилиндрами, и клапанный узел, .в корпус которого установлен подпружиненный плунжер с осевым отверстием, перекрытым подпружиненным запорным элементом, причем в указанном осевом отверстии размещен упор, а в корпусе со стороны запорного элемента выполнен канал, связанный с магистралью, соединяющей главный тормозной цилиндр с рабочими тормозными цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы привода, поршень главного тормозного цилиндра оборудован обратным клапаном, разделяющим полость главного тормозного цилиндра на поршневую и штоковую полости, в корпусе клапанного устройства выполнены каналы, связывающие штоковую полость с резервуаром жидкости, при этом унор смонтирован с возможностью ограниченного осевого перемещения в отверстии плунжера, подпружинен относительно последнего и оборудован дополнительным запорным элементом для перекрытия канала, сообщенного с резервуаром жидкости.

931540 вой 4 и поршневой 5 камерами ступенчатого поршня 2 установлен обратный клапан 6.

Клапанное устройство 3 состоит из подпружиненного плунжера 7 с осевым ступенчатым отверстием 8 с подпружиненным запорным элементом преимущественно в виде шарика 9 и подвижным подпружиненным упором 10, содержащим буртик 11 и запори ый элемент 12, который способен закрывать канал 13 при посадке его на седло 14. Штоковая камера 4 соединена через обводной канал 15, полость 16 клапанного устройства 3 и канал 13 с резервуаром 17 жидкости, а поршневая камера 5 соединена с колесными тормозными цилиндрами (не показаны) и через канал 18 с полостью

19 клапанного устройства 3. 15

Если на педаль тормоза не действует сила, подвижные элементы в тормозном цилиндре находятся в положении, указанном на чертеже. Жидкость из резервуара 17 может свободно заполнять полость 16 клапанного устройства 3, штоковую камеру 4 и через открытый обратный клапан 6 поршневую камеру 5 и всю систему привода.

При нажатии на педаль тормоза ступенчатый поршень 2 начинает движение и его обратный клапан 6 закрывается, разъе- 25 диняя его камеры. Жидкость вытесняется из поршневой камеры 5 в колесные тормозные цилиндры и одновременно по каналу 18 в полость 19 клапанного устройства 3. При этом с увеличением объема штоковой камеры 4 жидкость поСтупает в нее из резервуара 17 через открытый канал 13 и обводной канал 15. Под воздействием давления жидкости плунжер 7 начинает перемещаться и запорным элементом 12, расположенным на упоре 10, закрывает канал 13, упираясь в седло 14. При этом жидкость может проходить только в одном направлении в штоковую камеру 4, преодолевая за счет разряжения в ней силу пружины подвижного упора 10. При дальнейшем увеличении давления плунжер 7 продолжает перемещаться (уже при неподви 1<ном упоре 10) до соприкосновения своего запорного элемента 9 с упором 10. После этого запорный элемент 9 отходит от своего седла, пропуская при этом жидкость под 45 давлением через осевое отверстие 8 плунжера 7, полость 16 клапанного устрройства 3 и обводной канал 15 в штоковую камеру 4, создавая этим самым дополнительную силу на ступенчатом поршне 2.

При снятии силы с педали ступенчатый поршень 2 под воздействием давления в приводе и своей возвратной пружины начинает возвращаться в исходное положение, при этом подпираемая жидкость из камеры 4 перетекает в камеру 5 через запорный элемент 9 клапанного устройства 3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2821807/27-11, кл. В 60 Т 13/12, 1979, 93!540

Составитель В. Ляско

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 3564 21 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной гидропривод автомобиля Тормозной гидропривод автомобиля Тормозной гидропривод автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов
Наверх