Тормозной гидропривод автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 998177

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 931540 (22) Заявлено 23.07.81 (21) 3322125/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (51) M. Кл 3

В 60 Т 13/12

Гееударатвеииый квмитет

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) ио делам изебретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

А. К. Дручинин

Фрунзенский политехнический институт (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ГИДРОПРИВОД АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозным гидроприводам, используемым преимущественно на автомобилях с гидравлической тормозной системой.

По основному авт. св. ¹ 931540 известен тормозной гидропривод автомобиля, содержащий тормозной цилиндр со ступенчатым подпружиненным поршнем и обратным клапаном, установленным между поршневой и штоковой камерами, клапанное устройство с подпружиненным плунжером и расположенным в его осевом отверстии подпружиненным упором с запорным элементом на конце, который обеспечивает перекрытие канала подвода рабочей жидкости из резервуара к штоковой камере.

Кроме того, на плунжере со стороны подвода жидкости от поршневой камеры расположен подпружиненный затвор преимущественно в виде шарика 111.

Недостатком известного тормозного гидропривода является то, что затвор клапанного устройства работает с постоянным перепадом давления на нем, равным давлению, при котором затвор начинает открываться, что снижает эффективность работы привода.

Целью изобретения является повышение эффективности работы тормозного гидропривода.

Цель достигается тем, что в тормозном гидроприводе автомобиля плунжер выполнен ступенчатым, при этом рабочая поверхность большей ступени обращена к каналу, связывающему клапанное устройство с тормозными цилиндрами, а нерабочей поверхностью указанной ступени со стенками корпуса ограничена камера, сообщенная с, атмосферой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной гидропривод автомобиля; на фиг. 2 — статическая характеристика тормозного гидропривода.

Гидропривод содержит цилиндр 1 со ступенчатым подпружиненным поршнем 2 и клапанное устройство 3. Штоковая 4 и поршневая 5 камеры цилиндра могут соединяться посредством обратного клапана 6. Клапанное устройство 3 состоит из подпружиненного ступенчатого плунжера 7 со ступенями F u f и осевым ступенчатым отверстием 8, подпружиненного затвора 9 и подвижного относительно ступенчатого плунжера 7 подпружиненного упора 10, 998177 содержащего буртик 11 и запорный элемент 12, способный закрывать канал 13.

Штоковая камера 4 соединена через канал 14, полость 15 клапанного устройства 3 и канал 13 с резервуаром 16 жидкости, а поршневая камера 5 соединена с рабочими тормозными цилиндрами (не показаны) и каналом 17 с полостью 18 клапанного устройства 3. Воздействие на тормозной ци- линдр осуществляется с помощью тормозной педали 19.

В исходном положении тормозной педали 19 подвижные элементы тормозного гидропривода находятся в положении, указанном на фиг. 1. Рабочая жидкость из резервуара 16 может свободно заполнять полость 15 клапанного устройства 3, што- is ковую камеру 4 и через обратный клапан 6 цилиндра 1 поршневую камеру 5 и всю систему привода.

При перемещении педали 19 ступенчатый поршень 2 начинает движение, обратный клапан 6 закрывается, разъединяя его 0 камеры 4 и 5, жидкость вытесняется в рабочие тормозные цилиндры (не показаны) и одновременно по каналу 17 в полость 18 клапанного устройства 3. При этом с увеличением объема штоковой камеры 4 25 жидкость поступает в нее из резервуара 16 через открытый канал 13 и канал 14. При возрастании давления ступенчатый плунжер 7 клапанного устройства 3 начинает перемещаться и запорным элементом 12, расположенным на упоре 10, закрывает канал 13. При этом жидкость может проходить только в одном направлении — в штоковую камеру 4, преодолевая за счет разряжения в ней силу пружины подвижного упора 10. При дальнейшем повышении давления ступенчатый плунжер 7 продолжает перемещаться (уже при неподвижном упоре 10) до соприкосновения затвора 9 с упором 10. После этого затвор 9 начинает отходить от своего седла, пропуская при этом жидкость (под давлением, 40 плавно возрастающим от нуля до давления, равного давлению в полости 18) через осевое отверстие 8 ступенчатого плунжера 7, полость 15 и канал 14 в штоковую камеру 4, создавая дополнительную силу 45 на ступенчатом поршне 2 и компенсируя тем самым часть силы, прикладываемой к тормозной педали 19.

При снятии силы с тормозной педали 19 ступенчатый поршень под воздействием давления жидкости в системе и своей воз-. вратной пружины возвращается в исходное положение, при этом давление в системе падает, жидкость из штоковой камеры 4 закольцовывается с поршневой камерой 5 через затвор 9 клапанного устройства 3.

Ступенчатый плунжер 7 под воздействием своей возвратной пружины также возвращается в исходное положение, увлекая за собой с помощью буртика 11 упор 10 с запорным элементом 12 и открывая канал 13 для возврата жидкости из штоковой полости 4 в резервуар 16 жидкости. При возвращении ступенчатого поршня 2 в исходное положение открывается обратный клапан 6, соединяя его обе камеры 4 и 5. На этом цикл работы тормозного гидропривода заканчивается, и он готов к очередному циклу.

Изобретение позволяет повысить эффективность работы тормозного гидропри вода за счет использования ступенчатого плунжера в клапанном устройстве. Это достигается тем, что конструкция клапанного устройства со ступенчатым плунжером позволяет постепенно уменьшать и сводить к нулю перепад давления на нем и тем самым создавать увеличенную дополнительную силу на поршне тормозного цилиндра при том же давлении в приводе. формула изобретения

Тормозной гидропривод автомобиля по авт. св. № 931540, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, плунжер выполнен ступенчатым, при этом рабочая поверхность большей ступени обращена к каналу, связывающему клапанное устройство с тормозными цилиндрами, а нерабочей поверхностью ступени со стенками корпуса ограничена камера, сообщенная с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

XО 931540, кл. В 60 Т 13/12, 1980.

998!77

1 116 j ф 9 7

Усилие но пеАыи

СРиг.Z

Со с та в и тел ь В. Л яс ко

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 1041/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной гидропривод автомобиля Тормозной гидропривод автомобиля Тормозной гидропривод автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов
Наверх