Устройство для передачи людей и грузов в море

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

222180 бова Советски»

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.XII.1964 (№ 933294/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 17.VII.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.Х.1968

Кл. 65а-, 32

ЧПК В 63Ь

УДК 629.12.014.21 (088.8) Комитет Ilo делаМ изобретений и открытий чри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Б. Осипчук и Г. В. Потапов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ

С СУДНА НА СУДНО

Известны устройства для передачи людей и грузов с судна на судно при волнении моря, состоящие из лебедки и кабины, присоединенной при помощи троса к судовой стреле.

В предложенном устройстве для безопасности передачи грузовой трос кабины закреплен на одном барабане лебедки, а направляющий трос — на другом. Оба барабана кинематически соединены между собой шестеренчатым дифференциалом и редукторами, складывающими движение грузового троса подъема или спуска кабины и движение постоянно натянутого между судами направляющего троса при качке судов.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — лебедка с барабанами.

Стрела 1 выполнена с леерным ограждением 2 и поворотно закреплена на кронштейне

8 корпуса 4 одного судна. Она поддерживается топенантом 5, идущим на шкив б судовой мачты 7, и оборудована площадкой 8, имеющей круглый вырез для прохода кабины 9.

На .ноке стрелы установлена грузовая балка 10 и смонтированы шкивы 11, которые запасовываются направляющим тросом 12, прикрепляющимся к обуху 18, расположенному на палубе другого судна, и идущим на барабан 14 лебедки.

Грузовой трос 15 проходит через шкив ll параллельно направляющему тросу 12 и идет на барабан lб лебедки.

Лебедка снабжена электродвигателем 17 вращения барабана направляющего троса 12 и электродвигателем 18 вращения барабана грузового троса 15. Электродвигатель 17 при помощи редуктора 19 и муфты 20 соединен с барабаном 14, а электродвигатель 18 при помощи редуктора 21 — с барабаном lб. При помощи двухпозиционной муфты 22 11 редуктора 28 этот электродвигатель связан с дифференциалом 24, которьш в свою очередь при помощи редуктора 25 присоединен к барабану

14, а через редуктор 21 — к барабану lб.

Двухпозиционная муфта 22 имеет специальное амортизирующее устройство (на чертеже не показано), позволяющее производить переключение лебедки,на ходу.

Работа устройства

При подготовке устройства к действию стрела 1 опускается из походного положения в рабочее. После швартовки одного судна к дру25 гому на последнее подают направляющий трос

12 и закрепляют за обух 18.

Кабина 9 находится в крайнем верхнем положении. После закрепления направляющего троса 12 за обух 18 электродвигатель 17 вклю30 чается на выбиранпе и натягивает направля222180 ющий трос 12 с усилием, заданным настройкой муфты 20.

При перемещении одного судна относительно другого во время качки соответственно травится и выбирается направляющий трос 12, Вращение барабана 14 направляющего троса 12 при помощи редуктора 25 передается на ведущую шестерню дифференциала 24 и далее с помощью сателлитов дифферснциала и редуктора 28 на свободно вращающуюся половину двухпозиционной муфты 22. После погрузки людей в кабину 9, находящуюся в крайнем верхнем положении, производится ее спуск при помощи электродвигателя 18, Травление грузового троса 15 происходит до тех пор, пока кабина не займет положение, при котором она, начав перемещаться вместе с направляющим тросом 12, уже нс сможет удариться о стрелу 1 и в то же время еще не сможет удариться о перемещающееся судно.

В момент наименьшего взаимного перемещения судов двухпозиционная муфта 22 переключается в другое положение.

При одинаковых размерах барабанов 14 и

1б движение грузового троса 15 точно соответствует движснию направляющего троса 12, а кабина 9 перемещается относительно судна базы, оставаясь неподвижной относительно другого судна.

Дальнейший спуск кабины 9 производится электродвигателем 18, вращение которого через муфту 22 и редуктор 28 подается на дифференциал 24, суммирующий вращение электродвигателей в зависимости от наклона судов при качке.

Вторая половина муфты 22 свободно проскальзывает, получая вращение от редуктора 21.

При этом кабина 9 будет приближаться к другому судну со скоростью, соответствующей врашению электродвигателя 18 и независящей

10 ст взаимного перемещения судов. Эта скорость должна обеспечивать безопасное опускание кабины 9 на палубу другого судна.

При подходе кабины к палубе этого судна двигатель 18 останавливается и кабина зави15 сает на высоте, обеспечивающей свободный вход и выход людей.

Предмет изобретения

Устройство для передачи людей и грузов с

20 судна на судно при волнении моря, состоящее из лебедки и кабины, присоединенной при помощи троса к судовой стреле, отличающееся тем, что, с целью безопасности передачи, грузовой трос кабины закреплен на одном бара25 бане лебедки, а направляющий трос — на другом барабане, при этом барабаны кинематически соединены между собой шестеренчатым дифференциалом и редукторами, складывающими движение грузового троса подъема

30 или спуска кабины и движение постоянно натянутого между судами направляющего троса при качке судов.

222180

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Я. Левина Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Н. Вольпина

Заказ 2554(3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИП! Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для передачи людей и грузов в море Устройство для передачи людей и грузов в море Устройство для передачи людей и грузов в море 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт
Наверх