Фрикционный амортизатор вагонной тележки для поглощения вертикальных колебаний вагона

 

Класс 20d, 22,1!1в 12318(1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Гуляев

ФРИКИ,ИОННЫЙ AMOPTÈÇATOÐ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ

ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ВЕРТИКАЛ!ЬНЫХ КОЛЕОАНИЙ БАГОНА

Заявлено 27 января 1959 г. за . 6176$1,!9i г. 1;омитет по дслаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Г>!оллетеие изобретении» М РО за 1959 г

ФРикциокч!Ые ЯAIQPT>I33ToPbI ВЯГОнных TE,10>«o«дг!и пОГ loIIIc i! IIß вертикальных колебаний вагона, в виде помеше !!ых внутри винтовой пру>к!и!ы клина и разрезного стакана. к внутре1шнм пазам которого под действием нагрузки прижимается клин, опирающийся заплсчнкамп на пру>кипы, известны.

Такие фрикционные амортизаторы облада!от ограпп !снно!! энергопоглощающей способностью и прн пезна штельных износах труп!Пхсч поверхностей теряют свои амортизирующие качества.

Особенность описываемого фрпкцнонного амортизатора з3«ëio I3oiся в то;i, что ца разрезной стакан налеты пружинящие кольца. Изменяя нх количество и толщину, можно регулировать силу трения в пазах р !эрез;!ого стакана и клина и тем са»!!!i! изменять энергопоглошаюш; ю способность амортизатора.

На чертеже изображен описываемый фрпкцп01шый амортизатор для тележек железнодорожных вагонов, Амортизатор состоит из винтовой пружины 1, опирающейся своими торцами па фланцы нижнего разрезного стакана 2 и клина трен!!я 8.

Нижний разрезной стакан 2 внутри имест два прямоугольных паза с пезначптельно наклонныъ!и плоскостяъ1и трения. Клин; > имеет прямо >ГО;lьнйе сечение. Наклонные пlo=«ocTII «чиня входят в пазы р3зрсзн0Го cTBI(3II3, мен(ду кот01>ыми при колсоапиях ВЯГОН". создается трс!1Нс.

Вел!Н 1ипа Tp(.lièÿ зависит 0Т количества Il 0T плоlцадн поперечнОГО сече;;-rèÿ на>кимных пружиняШнх (стальных нлп резиновых) колец 4, охвятыва!Ощих нижний разрезной стакан.

Изменяя количество нажимных колец пли их толщину, можно L . широких пределах обеспечивать требуемую энергопоглошаюшу!о мошность, или, что одно и то же, создавать требуемое относительное трение для данного пружинно-рессорного комплекта для подвешивания теле>кки.!

" 123184

Предмег изобретения

Комитег по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. Л. Гальцева Гр. 78

Подп. к печ. 19.Х-59 г.

Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 8625

Тираж 550

Типография Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Фрикцио4тный амортизатор вагонной тележки для поглощения вертикальных колебаний в@гона, в виде помещенных внутри винтовой пру жины -клина и разрезйога.стакана, к внутренним пазам которого поI действием нагрузки прижимается клин, опира1ощийся заплечиками на пружины, о тл и ч а ищи и с я тем, что, с целью регулировки силы трения к!ежду клиноь(и стйканом EI повышения энсрГОпогло!ца!Ощей способности амортизатора, на разрезной стакан надеты изменяемые по толщ1ше и количеству п ружинящие кольца.

Фрикционный амортизатор вагонной тележки для поглощения вертикальных колебаний вагона Фрикционный амортизатор вагонной тележки для поглощения вертикальных колебаний вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх