Путевая машина

 

Класс 19а, 27о, 19а, 28ю4

19а, 30о2

Ж 123551

СССР иРР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. С. Исаев и А. В. Кудряшов

ПУТЕВАЯ МАШИНА

Заявлено 20 апреля 1959 г. за № 625690/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1959 г.

Известны путевые машины для работ по выправке, уплотнению балластной призмы и отделки железнодорожного пути, вьполненные на базе тракторов, представляющие собой подъемные органы в виде домкратов и вибрационных шпалоподбоек, монтированных на рельсовой тележке.

Недостатком известных машин этого типа является то, что каждый из агрегатов работает раздельно, а стрела, несущая на себе подъемные электромагниты, при транспортировании машин не складывается.

Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью объединения в одном агрегате операций по выправке, уплотнению и отделки пути при сохранении мобильности машины, она выполнена в виде двух тракторов на гусеничном приспособленном для перемещения по рельсовому пути ходу, соединяемых при работе и разьединяемых при транспортировке.

Первый трактор несет на себе вибрационный подбивочный орган, дозаторы и очистительные щетки и является опорой для несущей подьемные электромагниты стрелы, шарнирно монтированной на втором тракторе, являющемся одновременно противовесом поднимаемой путевой решетки. Для обеспечения транспортабельности стрела, несущая иа себе подъемные электромагниты, выполнена в виде складывающейся фермы, а электромагниты монтированы на тележке, перемещающейся по нижнему поясу фермы.

В целях поднятия стрелы и расчленения агрегата для транспортного положения, на раме переднего трактора установлена вертикальная ферма, снабженная дугообразной направляющей и монтированным в верхней точке блоком, несущим трос, связанный а поперечной балкой, взаимодействующей со стрелой.

На фиг. 1 изображена путевая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — путеуплотнительная машина в транспортном положении; на фиг. 3 — выправочная машина в транспортном положении. № 123551

Путевая машина включает в себя путеуплотнительную и выправочную машины и навесное оборудование к тракторам С-100.

Путеуплотнительная машина состоит из рабочих органов 1 (фиг. 1), тележки 2 для передвижения их по рельсам, толкающей рамы 8, передней опоры 4, задней опоры 5, опорных кронштейнов 6, боковых крыльев 7, генератора 8, лебедки 9 и щеток 10. Выправочная машина состоит из несущей стрелы 11 (фиг. 1), подъемных электромагнитов 12, механизмов подъема, сдвига и перекоса путевой решетки 18, задней опоры с отводными блоками и опорными кронштейнами 14, передней опоры 15, лебедки 1б, генератора 17.

Работа путевой машиной производится следующим образом.

На подготовленное звено пути устанавливается впереди путеуплотнительная машина, за ней — выправочная, затем производится объединение их в общую конструкцию путем укладки с помощью полиспастов несущей стрелы выправочной машины на опорные кронштейны подбивочной машины с закреплением монтажных стыковых болтов. Подъемные электромагниты перемещаются на консоль и объединяются B общую конструкцию.

В таком виде машина с помощью подъемных электромагнитов, передвигаясь по пути, производит подъемку, поперечную сдвижку с одновременным уплотнением балласта под шпалами подбивочными органами путеуплотнительной машины, Тяговые усилия в процессе работы агрегата осуществляются обеими машинами с передачей этого усилия через несущую стрелу выправочН0Н машины. После окончания работ агрегат переводится в транспортное положение, разъединяясь в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Путевая машина для работ по выправке, уплотнению и отделке железнодорожного пути, выполненная на базе отдельных тракторов, производящая операции технологического процесса в комплексе с другими агрегатами, представляющая собой подъемные органы в виде домкратов и вибрационных шпалоподбоек, монтированных на рельсовой тележке, подбивочных органоз, монтированных на тракторе, дозировочных органов, снабженных очистительными щетками, монтированных на тракторе, отличающаяся тем, что, с целью объединения в одном агрегате операций по выправке, уплотнению и отделке пути при сохранении мобильности машины, она выполнена в виде двух тракторов на гусеничном приспособленном для перемещения по рельсовому пути ходу, соединяемых при работе и разъединяемых при транспортировке, из которых первый трактор несет на себе вибрационный подбивочный орган, дозаторы и очистительные щетки и является опорой для несущей подъемные электромагниты стрелы, шарнирно монтированной на втором тракторе, являющемся одновременно противовесом поднимаемой путевой решетки.

2. Форма выполнения путевой машины по п. 1, отл и ч а ю ща яся тем, что, с целью обеспечения транспортабельности, стрела, несущая на себе подъемные электромагниты, выполнена в виде складывающейся фермы, а электромагниты MOHTHpOBBHbI на тележке, перемещающейся по нижнему поясу фермы.

3. Форма выполнения путевой машины по пп. 1 и 2, о тл и ч а ющаяся тем, чго, с целью поднятия стрелы и расчленения агрегата для транспортного положения, на раме переднего трактора установлена вертикальная ферма, снабженная дугообразной направляющей и монтированным в верхней точке блоком, несущим трос, связанный с поперечной балкой, взаимодействующей со стрелой.

Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта
Наверх