Устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта

 

Ж 123557

Класс 20с1, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Я. Андреев, Н. П. Давиденко и И, Ф. Малицкий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧЛЕНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Заявлено 17 января 1969 г. за Ко 616741/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за 1959 г.

Известно устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта путем подачи жидкости под высоким давлением в торец зоны контакта сопряженных деталей.

Однако недостатком такого устройства является то, что при расформировании колесных пар не исключена возможность повреждения сопряженных поверхностей.

Преимущество описываемого устройства заключается в том, что при вдавливании масла с торца в зону контакта распрессовываемых деталей одновременно с созданием давления масла на торец оси происходит смазывание сопряженных поверхностей. Для этой цели устройство выполнено в виде рамы, несущей связанные винтовой стяжкой опоры для колесной пары, в одну из которых на сферическом подпятнике вмонтирован гидроцилиндр, стаканообразнып поршень которого образует камеру высокого давления, надеваемую на торец оси ската и упирающуюся под давлением через прокладку в ступицу колесного центра (ската).

Такое выполнение устройства снижает усилие для расформирования колесных пар и одновременно обеспечивает соосность результирующей распрессовочной силы, вызванной гидростатическим давлением, что исключает перекосы ступицы колеса и задиры распрессовываемых деталей.

На чертеже изображено описываемое устройство с частичным разрезом.

Устройство имеет две опоры для колесной пары, левую 1 и правую

2, связанные винтовыми стяжками 8. Внутри левой опоры в резиновом амортизационном кольце 4 установлен цилиндр 5 низкого давления. В левую опору запрессован сферический подпятник 6. Внутри цилиндра перемещается камера 7 высокого давления. Уплотнение между цилиндром и камерой достигается за счет двух усиковых уплотнений 8, выполненных из маслостойких резинок. В передней части камеры высокого давления установлена уплотнительная прокладка 9 из мягкого металла, Для подачи масла в цилиндр 5 служит плунжерный насос 10, в камеру 7 высокого давления — насос 11.

Работа устройства происходит следующим образом.

Расчленяемую колесную пару устанавливают в прорезь правой опоры. Конец оси заводят в камеру высокого давления. Между торцом ко"й 123557

Предмет изобретения

Устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта путем подачи жидкости под высоким давлением в торец зоны контакта сопряженных деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью выпрессовки оси из ската колесной пары путем вдавливания масла с торца в зону контакта распрессовываемых деталей одновременно с созданием давления масла на торец оси, оно выполнено в виде рамы, несущей связанные винтовыми стяжками для колесной пары опоры, в одну из которых на сферическом подпятнике вмонтирован гидроцилиндр, стаканоооразный поршень которого образует камеру высокого давления, подаваемую на торец оси ската и упирающуюся под давлением через прокладку в ступицу ската.

Комитет по делам изобретений и открьгтий при Совете Министров СССР

Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 78

Подп. к печ. 1.11-60 r.

Тираж 600 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отде...

Объем 0,17 и. л. Зак 862

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. лесного центра и правой опорой закладывают промежуточную опору 12.

Масло из плунжерного насоса 10 закачивают в цилиндр б низкого давления. При этом камера высокого давления выдвигается из цилиндра и своим торцом прижимается к торцу. ступицы колесного центра. В случае перекоса колесной пары сферическая пята цилиндра поворачивается на некоторый угол в подпятник и тем самым обеспечивается равномерное центрирование и прижатие торца камеры к торцу колесного центра. Гер метичность достигается за счет уплотнительной прокладки 9.

При достижении давления 400 — 600 кг/см в цилиндре и, следовательно, определенного усилия сжатия между торцами камеры и ступицы колесного центра в работу включается плунжерный насос 11, который нагнетает масло в камеру. Когда давление в камере достигнет 600— — 1200 кг/см (в зависимости от прочности сопряжения), масло из камеры начнет проникать в зону сопряжения оси с центром, образуя масляный клин. Когда масло пройдет через всю длину зоны сопряжения и покажется в виде подтеков с противоположной ее стороны, происходит срыв оси по отношению центра усилием, создаваемым осевым давлением масла на торец оси. Масло подается в камеру до тех пор, пока сопрягаемая поверхность оси полностью не выйдет из ступицы центра.

Таким образом масляный клин разделяет сопряженные поверхности слоем масла, резко уменьшая между ними коэффициент трения.

Устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта Устройство для расчленения колесных пар рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства
Наверх