Предохранительная муфта

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая корпус, планетарный редуктор в виде размещенной в корпусе на подшипниках с возможностью вращения коронной шестерни, установленной на выходном валу центральной шестерни и сателлитов, соединяющих центральную шестерню с коронной шестерней, а тйкже связанный с валом электромагнитный тормоз, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и нагрузочной способности, электромагнитный тормоз вьтолнен в виде закрепленных в корпусе концентрично валу двух электромагнитных катушек и якоря , расположенного между катушками с возможностью осевого перемещения и соединения с валом посредством зубчатого зацепления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН! б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

P ИЙ (21) 3739172/25-27 (22) 13.01.84 (46) 23.12.85.Бюл. N - 47 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ "Мехинструмент" (72) В.А.Щукин, В.В.Устинов и А.И.Ларин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 8364!7, кл. F 16 D 43/20, 1979. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая корпус, планетарный ре-. дуктор в виде размещенной в корпусе на подшипниках с возможностью (19) (11) (51) g F 16 D 43/20 вращения коронной шестерни, установленной на выходном валу центральной шестерни и сателлитов, соединяющих центральную шестерню с коронной шестерней, а также связанный с валом электромагнитный тормоз, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и нагрузочной способности, электромагнитный тормоз выполнен в виде закрепленных в корпусе концентрично валу двух электромагнитных катушек и якоря, расположенного между катушками с возможностью осевого перемещения и соединения с валом посредством зубчатого зацепления.

1200030 2

Составитель В.Юдаева

Редактор Н.Данкулич Техред A.Kèêåìåýåé Корректор F..Ñèðîõìàí

Заказ 7851/42 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к .общему машиностроению и может быть использовано в слесарно-сборочных инструментах.

Цель изобретения.- повышение надежности и нагрузочной способности.

На чертеже показана предлагаемая муфта, продольный разрез.

Муфта состоит из разъемного корпуса, в одной части 1 которого смонтирован планетарный редуктор 2, а . в другой части 3 — электромагнитный тормоз 4.

Планетарный редуктор 2 выполнен в виде размещенной в части 1 на подшипниках 5 коронной шестерни 6, взаимодействующей с приводной шестерней

7 наружным зубчатым венцом 8, установленной на выходном валу 9 центральной шестерни 10 и сателлитов 11 соединяющих шестерню 10 с коронной шестерней 6.

Электромагнитный тормоз 4 выполнен в виде закрепленных в части 3 корпуса концентрично валу 9 электромагнитных катушек 12 и 13 и яко,ря 14, расположенного между элек;тромагнитами 15 и 16 соответственно катушек 12 и 13, шлицами 17 соединенного с электромагнитом 15 и подпружиненного пружиной 18, а посредством зубчатого зацепления 19 через закрепленный на валу 9 элемент.

20 — с упомянутым валом. Сателлиты

11 установлены на водиле 21.

Муфта работает следующим образом.

При подаче тока в катушки 12 и

13 подвижный якорь 14 притягивается электромагнитом 15. При этом якорь

14 сцепляется с элементом 20 и усилием электромагнита 15 вал 9 удерживается от поворота.

Вращение с приводной шестерни 7 через наружный зубчатый венец 8 коронной шестерни 6 планетарного редуктора 2 передается сателлитам ll

45 которые, обкатываясь, по заторможенной центральной шестерне 10 передают вращение водилу 21.

При достижении на выходном валу

9 заданного значения момента элемент 20, стараясь повернуться своими кулачками, перемещает якорь 14 по шпицам 17. При этом подвижный якорь

14 отрывается от электромагнита 15, преодолевая силы электромагнитного сцепления. Сопротивление расцеплению резко падает, так как усилие пружины

18 выбирается из расчета в 10-12 раз меньшее, чем усилие электромагнита

15. Якорь 14 продолжает быстро перемещаться, попадая в зону действия электромагнита 16, и притягивается к нему. При этом между зубьями элемента 20 и якоря 14 появляется осевой зазор и элемент 20 начинает вращаться без сопротивления на валу

9, не касаясь якоря 14. При этом вращение сателлитов 11 на водило 21 не передается, и муфта отключается °

Для приведения муфты в исходное состояние необходимо кратковременно отключить катушку 13 возбуждения электромагнита 16 При этом подвижный якорь 14 под действием пружины

18 перемещается, сцепляясь с элементом 20. Якорь 14 попадает в зону действия электромагнита 15 и притягивается к нему. Муфта включена.

Величина момента, передаваемого муфтой, устанавливается регулировкой тока возбуждения электромагнита 15.

Выполнение электромагнитного тормоза в виде двух неподвижных кольцевых электромагнитов с катушками возбуждения и подвижного якоря, подпружиненного в осевом направлении и взаимодействующего с электромат нитами и посредством зубчатого зацепления с валом, позволяет повысить нагрузочную способность муфты и увеличить срок ее службы.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх