Червячный редуктор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИX

РЕСПУБЛИН (511 4 F 16 Н 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3588684/25-28 (22) 10.05.83 (46) 07.01.86. Бюл. Р 1 (71) Куйбьппевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) И,П.Вислов (53 ) 621 .833.3 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 162008, кл. F 16 Н 3/02, 1962.

Патент Франции Ф 2212013, кл. F 16 H 1/00, 1974, (54 }(57 ) ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР, содержащий два червяка с противоположнонаправленной нарезкой и взаимодейст, вующие с соответствующими червяками

„„SU„„l 203272 Д червячные колеса, связанные а выходными валами, а зоны зацепления червяков и колес расположены по одну сторону от оси червяков, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, редуктор снабжен дополнительным выходным валом, размещенным между червяками, червячной переда- : чей, червячное колесо которой уста- новлено на дополнительном выходном валу, илицевой муфтой, размещенной на дополнительном выходном валу, saцепляющейся с червячным колесом выходного вала и взаимодействующей с последним, и конической передачей, связанной с муфтой, 1/

1203272 (1

1 ф

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиационной технике для уборкивыпуска стоек шасси и открытиязакрытия створок шасси легких самолетов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображен червячный редук-fO. тор в разрезе, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,!

Червячный редуктор содержит реверсивный электродвигатель 1, который через упругую муфту 2 связан с входным валом червяка 3. Червячное колесо 4, взаимодействующее с червяком 3, находится в зацеплении с дополнительным выходным валом 5, на котором расположены червяки 6 и 7 соот- 2о ветственно с правой и левой нарезкой, через шлицевую муфту 8, находящуюся в зацеплении с рычагом 9. На шлицевой муфте 8 расположена коническая передача 10, Дополнительный выходный 25 вал 5 через червяки б и 7 передает вращение на выходные валы 11 и 12 червячных колес 13 и 14, установленных в корпусе 15. Шлицевая муфта 8 с помощью рычага 9 находится в за- з!! цеплении с червячным колесом 4 и постоянно, с помощью шлицев, в зацеплении с промежуточным выходным валом 5.

Редуктор работает следующим образом.

При включении реверсивного электродвигателя 1 крутящий момент от электродвигателя через упругую муфту 2 передается на входной вал с л-4 червяком 3, находящимся в зацеплении с колесом 4. В результате начинает вращаться дополнительный выходной вал 5, концы которого выходят эа пределы корпуса 15 редуктора, ре,цуцированный крутящий момент пере,цается от электродвигателя дальше вправо и влево на исполнительные ме ханизмы, например, уборки-выпуска главных стоек шасси, при этом ось вращения изменилась на 90 по отноо шению к оси вращения электродвигателя.

Выходной вал 5, вращаясь, одновременно передает часть редуцированного крутящего момента от электродвигателя 1 через червяки 6 и 7 на валы 11 и 12. Оси врашения валов 11 и t2 повернуты на 90 по отношению к оси вращения вала 5, и валы вращаются противоположно один другому эа счет правой и левой нарезки на червяках б и 7, Концы валов 11 и 12 выхоцят за пределы корпуса 15 редуктора и передают часть вторично редуцированного крутящего момента от электродвигателя на исполнительные механизмы, например, открытиязакрытия створок ниши шасси самоле1ав

При отказе электродвигателя 1 рычаг 9 выводит из зацепления шлицевую муфту 8 с червячным колесом червячной передачи и вводит ее в зацепление с коническим колесом коничсской передачи 10, вал которой выходит за пределы корпуса редукто-. ра. Коническая передача 10 является вторым каналом для приведения во вращение валов 5, 11 и 12.

В НИИПИ Заказ 8400/39

Тираж 897 Подписное

Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Червячный редуктор Червячный редуктор 

 

Похожие патенты:

Передача // 1200044

Редуктор // 1198288

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх