Трехрежимный центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 511 4. Г 02 ii 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3757230/25-06 (22 ) 21.06.84 (46) 15.01.86. Бюл. Ф 2 (71 ) Ярославский политехнический институт (72) Е.И.Блаженов, Ю.F...Хрящев, Г.С.Корнилов и А.В.Чистяков (53 ) 621 ° 43-545(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1 91270, кл. F 02 т) 1/04, 1964 (54 ) (57 ) ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержапвлй центробежные грузы с муфтой, рычаг управления, соединенный при помощи упругого элемента с силовым рычагом, установленным одним концом на оси в корпусе и состоящим из двух шарнирно сочлененных частей, соединенных между собой ри помощи пружины максимальногс ре.к:-ма, и орган дозирования топгплва, о т л и ч а ю

U. и и с я тем, что, с целью повышения эффектин.-ости регулирования по внешней хара:.стеристике двигателя, ре:.óëÿòîð до;.олнительно снабжен промежуточным J двупле iHM рычагами и пружинными ксоректором и антикоррек-.îðîì, прич"; один конец промежуточного рычага шарнирно установлен на ,оси силового рычага, цругой конец шарнирно сочленен с серединой двуплечего рычага, а средняя часть промежуточного рычага связана с муфтой и че.—

påç пружиннь и антикорректор — с первым плечом двуплечего рычага, второе плечо которого соединено с органом гозирования -.оплива и через пружинный корректор — с силовым рычагом, 1 1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования по внешней характеристике двигателя.

На фиг.l изображена схема регулятора; на фиг.2 — его статические характеристики при различных положениях рычага управления (К вЂ” координата дозирующего органа, С вЂ” частота вращения) . .Регулятор имеет вал 1, на котором установлена крестовина 2 с шарнирно установленными грузами 3, воздействующими на муфту 4, опирающуюся на ролик 5, подвижно укрепленный на промежуточном рычаге 6, шарнирно ус— тановленном в корпусе регулятора. На верхнем конце промежуточного рычага

6 поворотно установлен двуплечий рычаг 7, одно плечо которого соединено: через тягу 8 с дозирующим органом 9 топливного насоса, через пусковую пружину 10 с рычагом 11 управления и.через пружинный корректор

12 с силовым рычагом 13, а другое плечо связано через пружинный антикорректор 14 с промежуточным рычагом 6. На силовом рычаге 13, шарнирно установленном в корпусе регулятора, поворотно установлен дополнительный рычаг 15, одно плечо которого связано через пружину 16 минимального режима и пружину 17 промежуточного режима с рычагом 11 управления, а другое плечо через пружину

18 максимального скоростного режима с силовым рычагом 13. Перемещение промежуточного рычага 6 в сторону увеличения подачи ограничено винтом 19 регулировки пусковой подачи топлива, ввернутым в силовой рычаг

l3 перемещение последнего в сторону увеличения подачи топлива ограничено винтом 20, ввернутым в корпус регулятора. Предварительное натяжение пружины максимального скоростного режима регулируется при помощи винта 21, ввернутого в дополнительный рычаг 15 и упирающегося в силовой рычаг 13; регулировка предварительного натяжения пружины 16 минимального скоростного режима осуществляется при помощи регулировочного винта 22, а начало работы пружины

17 промежуточного скоростного режи"

204763 2 ма, поставленной без предварительного натяга, регулируется перемещением серьги 23. Максимальное положение рычага 11 управления регулируется упорным винтом 24, ввернутым в корпус.

Корректор 12 имеет шток 25, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 7, Рычаги 6 и 13 установлены в корпусе на оси 26.

Рычаги 13 и 15 связаны между собой при помощи шарнира 27, причем рычаг

15 имеет в своей верхней части палец 28.

При работе регулятора на максимальном скоростном режиме рычаг ll управления повернут против часовой стрелки до упора в винт 24, а пружины 16 и 17 имеют максимальное натяжение. Центробежная сила грузов 3, приложенная к муфте 4, преодолевая усилие пусковой пружины 10, поворачивает промежуточный рычаг 6 совместно с двуплечим рычагом 7 по часовой стрелке до упора последнего в шток

25 корректора, и перемещает дозирую— щий орган 9, соединенный через тягу

8 с двуплечим рычагом 7, в положение, соответствующее частоте вращения С 1 и координате дозирующего органа КЗ. При увеличении частоты вращения до величины С2 начинает сжиматься пружина антикорректора 14, при этом рычаг 6 вращается по часовой стрелке и поворачивает двуплечий рычаг 7 против часовой стрелки относительно точки опоры в шток 25 корректора, перемещая дозирующий орган 9 в сторону увеличения подачи до координаты Кl, что соответствует частоте вращения СЗ. Дальнейшее увеличение частоты вращения до величины С4 происходит при постоянной координате дозирующего органа, определяемой положением винта 20, сдерживающего поворот силового рычага под действием пружин 16 и 17, и подаче топлива, соответствующей максимальному крутящему моменту. При частоте вращения С4 усилие предварительного натяжения пружины корректора 12 становится равным усилию, развиваемому грузами 3, пружина корректора 12 сжимается и позволяет рычагу 6 совместно с рычагом 7 повернуться по часовой стрелке и переместить вслед за собой дозирующий орган 9 на уменьшение подачи ро поло—

12047

20 жения К2, соответствующего частоте вращения С5, при которой пружина корректора 12 выключается иэ работы.

При дальнейшем увеличении частоты вращения изменений координаты доэи-.

5 рующего органа 9 не происходит до тех пор, пока усилие грузов 3 не преодолеет при частоте вращения С6 усилия предварительного натяжения пружины максимального режима 18 и поворачивает силовой рычаг 13 совместно с рычагами 6 и 7 по часовой стрелке, перемещая доэирующий орган

9 на выключение подачи, что соответствует координате К9 и частоте вращения С7.

Промежуточное положение рычага

1) управления соответствует меньшему усилию предварительного натяжения пружин 16 и 17, что позволяет им участвовать в формировании регу— ляторной характеристики. При увеличении скоростного режима под действием постоянно увеличивающего усилия грузов 3 растягивается пусковая пружина 10, и рычаги 6 и 7 поворачиваются по часовой стрелке вокруг оси 26 до упора двуплечего рычага 7 в шток 25 корректора, перемещая дозирующий орган 9 через тягу 8 в положение, соответствующее координате

КЗ и частоте вращения Сl. При частоте вращения С8 начинает растягиваться пружина 16 минимального скоростного режима и силовой рычаг 13 сов35 местно с рычагами 15, 6 и 7 поворачивается по часовой стрелке и перемещает дозирующий орган 9 на уменьшение подачи ло координаты К4 (сформировав участок регуляторной харак- 4О теристики 4 — 8), пока при частоте вращения С2 не вступит в действие пружина 17 промежуточного режима с большой жесткостью и пружина антикорректора 14.

Таким образом, на формирование регуляторной характеристики на участке 3 — 6 оказывает влияние действие четырех одновременно работающих пружин

10, 16, 17 и антикорректора 14, и рычаги 6, 7, 13 и 15 поворачиваются по часовой стрелке относительно оси 26 (а двуплечий рычаг 7 вращается против часовой стрелки относительно

63 4 точки соприкосновения со штоком 25 корректора), перемещая дозирующий орган 9 в положение, соответствующее координате К5 и частоте вращения СЗ, где антикорректор 14 выключается из работы. На формирование дальнейшей регуляторной характеристики (участок †",.) оказывают влияние пружины

16, 17 и 10 до частоты вращения С4, при которой вступает в работу пружина корректора 12, что вызывает дополнительное вращение по часовой стрелке вокруг оси 26 рычагов 6 и 7 и соответственно дополнительное перемещение дозирующего органа 9 на уменьшение подачи топлива (участок g и ))до тех пор, пока при частоте вращения

С5 корректор 12 не выключится иэ работы. При дальнейшем увеличении частоты вращения на Аормирование участка характеристики ) — е оказывают влияние пружины )6, 17 и 10, причем наиболее значительное — пружина 17, имеющая наибольшую жесткость. При частоте вращения С6 начинает растягиваться пружина 18 максимального скоростного режима, а силовой рычаг

13 совместно с рычагами 6 и 7 вращается по часовой стрелке, перемещая доэирующий орган 9 на выключение подачи (участок е — Li), причем дополнительный рычаг 15 поворачивается против часовой стрелки в шарнире 27, а палец 28 перемещается вниз.

Регуляторная характеристика минимального скоростного режима формируется только при растяжении пружин

10 и 16 (участок л-С8 ).

Применение в предлагаемом регуляторе промежуточного рычага, на котором шарнирно установлен двуплечий рычаг, позволит повысить величину максимального крутящего момента двигателя на внешней скоростной характеристике и тем самым повысить эффективность не только двигателя, но и всей транспортной установки в целом, а автоматическое уменьшение подачи топлива при снижении частоты вращения от точки частоты вращения при максимальном крутящем моменте уменьшит количество вредных выбросов в атмосферу и тем cBMbIM улучшит экологические свойства двигателя, 12047б3

BHHMIIH Заказ 8503/32 Тираж 537 Подписное

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трехрежимный центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Трехрежимный центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Трехрежимный центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Трехрежимный центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх